Давайте потанцуем… с Ириной Гатыч?

Опубликовано Опубликовано в рубрике #Впечатления, #Люди

В 2004 году на широкие экраны вышел фильм «Давайте потанцуем» (Shall we dance) режиссера Питера Челсома; в ряду прочих романтических комедий и мелодрам эта картина выделилась, во-первых, подбором актеров – главные роли в нем исполнили Ричард Гир, с которым российская публика познакомилась благодаря «Красотке» десятилетием ранее, обладательница «Оскара» Сьюзен Сарандон и неподражаемая Дженнифер Лопес… А еще это была оригинальная история о танцах, и о том, как они меняют жизнь – порой самым кардинальным образом, и о том, как важно, несмотря ни на что, верить в свою мечту. О танцах и о жизни, и о том, как танцы становятся жизнью, знает не понаслышке моя сегодняшняя собеседница, хореограф, педагог и просто прекрасная девушка Ирина Гатыч. Мы встретились с ней, чтобы вновь пересмотреть историю с Ричардом Гиром и вместе попытаться провести какие-то танцевальные параллели (возможно, даже с меридианами).

%d0%b4%d0%b0%d0%b2%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%b5_%d0%bf%d0%be%d1%82%d0%b0%d0%bd%d1%86%d1%83%d0%b5%d0%bc-18

На экране:

Герой Гира – преуспевающий адвокат Джон Кларк. Человек, у которого вроде бы есть всё: шикарный дом, жена, дети, стабильная работа… Когда в день рождения супруга Беверли (Сьюзен Сарандон) спрашивает, что бы ему хотелось получить в качестве подарка, Кларк лишь пожимает плечами. Ему явно чего-то не хватает. Но вот чего именно?

Андрей Миловидов: — Ира, вот представь себя на месте Джона. У тебя всё есть, стабильность и надежность. Но ты вынуждена заниматься исключительно офисной работой, изо дня в день одно и то же. Как бы ты себя чувствовала?

Ирина Гатыч: — На самом деле у меня сейчас почти что так и получается, как у Кларка, – я с недавних пор работаю управляющим фитнес-клуба «Бригантина», и здесь довольно много деловых вопросов, хватает и бумаг тоже. Мне это немного непривычно после многих лет работы в качестве педагога-хореографа, но спасают мои любимые танцы – это как отдушина среди рабочих будней.  Для меня это форма самовыражения. То, что я не могу воплотить, высказать в жизни, переношу в танцы. И это те самые моменты, когда можно ни о чем не думать и просто довериться музыке и движению.

x_7eb91a69

На экране:

Джон каждый вечер после работы ездит домой на электричке. И вот однажды он замечает в окне одного из домов задумчивую девушку Паулину (Дженнифер Лопес). Судя по вывеске на стене, там находится танцевальная школа некоей Мисс Митци.

А.М.: — Если бы не вывеска, то и не скажешь, что в такой невзрачной махине – американской «хрущевке» — кто-то танцует. Ира, а какие самые необычные танцевальные площадки ты встречала в своей жизни?

И.Г.: — Самые необычные?.. Наверное, их было две. Одна – в Рязанской области. На берегу Ласкового (да, так оно называлось) озера была сколочена сцена из досок, и там танцоры занимались. Представь себе – на свежем воздухе, у воды… Очень здорово было! А еще мне запомнился зал, который один частник оборудовал в большом железном ангаре; там все было переделано, приспособлено для занятий… Ну, как-то так!

На экране:

Заинтригованный прекрасной незнакомкой в окне Кларк однажды не выдерживает и сходит с электрички на ближайшей станции. И неожиданно для себя самого оказывается в той самой школе Мисс Митци.

А. М.: — Ну, с Кларком всё понятно. Как говорится, любопытство сгубило и кошку. А как к тебе обычно новички попадают? Реклама? «Сарафанное радио»?

И. Г.: — Когда я только начинала, и меня никто не знал, конечно, очень выручала реклама по городу. Потом уже начали приходить по рекомендациям от родственников и знакомых… Мамы, например, которые сами у меня танцевали, приводят ко мне своих детей в младшие группы.

На экране:

Мисс Митци сообщает Кларку, что занятие вот-вот начнется. Обескураженный Джон и не думал ни о чем таком, но не успел он и глазом моргнуть, как вытащил бумажник и оплатил абонемент на несколько уроков. Компанию ему составили еще двое новичков: чернокожий толстяк Верн и брутальный мачо Чик.

6be15351ad2c369a9dd4f161ad1134da

А. М.: — Интересная группа образовалась, да? Судя по всему, никто здесь не фильтрует ни по возрасту, ни по комплекции, ни по…

И. Г.: — Конечно! В танцах вообще нет никаких ограничений, ни возрастных, ни каких-либо еще. Из всех моих учеников процентов сорок составляют пенсионеры. Ведь танец сам по себе – это проявление души. Все, что обычно скрыто у нас глубоко внутри, проявляется благодаря танцу. И все остальное совсем неважно.

На экране:

Беверли не может понять, почему муж стал задерживаться допоздна. Его путаные объяснения не вносят ясности. Женщина доходит до того, что начинает подозревать благоверного в измене и нанимает частного детектива.

А. М.: — Пятидесятилетний состоявшийся мужик, похоже, стесняется того, что он увлекся танцами. Вот это нормальная реакция, по-твоему?

И. Г.: — Думаю, да. Представь себе: жил-жил себе человек, работа-дом, работа-дом, а тут пришел на танцы… Ему же надо раскрыться, осознать свое новое состояние, привыкнуть к нему… А бояться тут совершенно нечего. Начинать танцевать можно и в пятьдесят, и в семьдесят лет. Главное – сделать самый первый шаг.

На экране:

Занятия у Мисс-Митци больше всего напоминают какой-то студенческий капустник – танцы перемежаются смехом, шутками, безобидными приколами.

И. Г.: — Атмосфера в группе на самом деле очень важна. У нас на первом месте всегда стоит дружба – внутри нашего танцевального коллектива мы стараемся больше общаться, проводим вместе все праздники, дни рождения. Если надо, помогаем, поддерживаем друг друга. У нас самая настоящая дружная семья!

На экране:

Кларк со своими новыми друзьями в баре. Заходит разговор о том, почему каждый из них решил заняться танцами. Верн говорит, что хочет сбросить вес перед свадьбой, Чик стремится быть неотразимым в глазах женщин. Только Джон уходит от ответа.

А. М.: — И вот сразу вопрос в тему – а с чем люди приходят к тебе заниматься? Что ими движет? Какие мотивы?

И. Г.: — Мотивы… Кто-то в самом деле хочет похудеть, кто-то стремится научиться чему-то новому. Чаще всего просто ищут себя, возможность раскрыться. Но итог в любом случае один – мы танцуем и сливаемся с танцем!

unjiwa_6kqg

На экране:

Благодаря частному детективу жена Кларка узнает, что ее муж ходит на танцы… И в какой-то момент сама задумывается о том, чтобы начать танцевать…

И.Г.: — Это правда, как эпидемия, в хорошем смысле этого слова. Кто-то один начинает танцевать, и заражает своим примером других. У меня были случаи, когда люди приходили целыми семьями – нет вируса более сильного, чем положительные эмоции!

На экране:

Ученики Мисс Митци готовятся к самым первым в своей жизни танцевальным соревнованиям. Кларк сомневается в своих силах, и тогда Паулина приглашает его на танец, чтобы придать ему уверенности. Это страстная румба в вечернем полумраке. «Ни о чем не думай, — говорит девушка. – Танец – это вертикальное выражение горизонтальных желаний…»

И. Г.: — Да, любой танец в паре – это очень интимная вещь. Как целая маленькая жизнь, история любви, рассказанная в движении. Это доверие к партнеру, это «химия», искра, которая может проскочить, а может и нет… На моей памяти было несколько случаев, когда между партнерами завязывались отношения, а один раз дело даже до свадьбы дошло!

На экране:

Настал «день Икс» — в танцевальном зале собираются пары, готовые показать свое мастерство. Среди них и наши старые знакомые.

И. Г.: — Соревнования для нас – это своего рода экзамен. На них спортсмены повышают свой разряд, зарабатывают очки, и, конечно же, это мощный стимул развиваться дальше. Например, недавно мы ездили с ребятами в Калугу, и заняли там первое место в европейской программе (Даниил Данилов и Татьяна Искова) и третье – в латиноамериканской (Злата Чумакова и Максим Алексеев). Также выступаем и в Брянске, потихоньку начинаем осваивать Москву… И мне в этом помогает мой коллега Владимир Фетисов, хореограф из Брянска – для наших учеников мы все равно что танцевальные мама с папой.

На экране:

Паулина покидает город – она уезжает в Европу, чтобы продолжить свою танцевальную карьеру. И в последний вечер устраивает грандиозную вечеринку, на которую приходит и Джон Кларк с женой. Все разногласия и недомолвки позади. Музыка и танцы объединяют всех.

db9261d53ae74a39820a3cd6d67cd44c-gs

Ирина Гатыч: — В танце человек становится самим собой, в его жизни появляется гармония и радость, то, чего нам всем порой так не хватает…

А и вправду – давайте потанцуем?..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *