Шоу будет продолжаться

Опубликовано Опубликовано в рубрике #Люди, Uncategorized

Когда-то не так давно, может быть, года три назад, я серьезно подумывал о том, чтобы написать книгу по истории людиновского рока. Пересматривая чудом сохранившиеся видеокассеты со старыми – середины и конца 90-х – записями с сейшенов и фестивалей, где сквозь артефакты изношенной пленки прорывались лица ребят с гитарами, мне трудно было отделаться от чувства археолога, откапывающего кости мамонтов. Сколько было групп, гремевших на людиновских площадках: «Эшафот», «Exodus», «Шиян и Ко», «Залитые бельмы», «Погост», да и другие… Куда они все делись? Кто о них вспомнит? Двухтысячные оказались не самым удачным временем для рок-движения в нашем городе. Появлялись новые команды, старые распадались, музыканты принялись кочевать из одного проекта в другой, нигде надолго не задерживаясь… Рок-тусовки проходили по-прежнему, но народу на них приходило все меньше. К 2010 году вместо десятка групп в Людинове было всего 2-3 жизнеспособных коллектива. Казалось, рок окончательно сдался, уступив свои позиции хип-хопу и попсе. Эволюция, что вы хотите…
Однако вдруг выяснилось, что списывать старый добрый рок со счетов еще рано. Одна за другой стали появляться новые группы: «Живые тени», «Волки», «Дети третьего этажа», «Наваждение», «Чистый разум», «Into the madness», в большинстве своем состоявшие из молодых ребят 15-17 лет – некоторые из них даже не застали девяностые. У меня было много возможностей оценить наших рокеров новой волны на разнообразных городских праздниках и фестивалях… И что ж? Атмосфера, конечно, стала менее безбашенной, не такой дикой, как это было лет двадцать назад, когда прямо на сцене музыканты могли отхлебнуть пивка и матом орать в микрофон. Но рок остается роком, что бы там с ним ни происходило. Энергия, драйв, бунт, долой устоявшиеся границы, свободу всем! Такой вот людиновский Ренессанс рок-музыки.
И это возрождение субкультуры стало возможным во многом благодаря Николаю Родину, хорошо известному в Людинове гитаристу, одному из участников группы «Крэк», и таких проектов, как «Люди новые», «Картабита» и прочие. Распростившись с карьерой в группах, он нашел себя в качестве первооткрывателя молодых талантов. И вполне доволен этой своей ролью. Мы встретились с Николаем незадолго до Дня российского флага, где должны были выступать три его подопечные команды. И, естественно, поговорили об этом, а также о Фредди Меркьюри, кумирах прежних лет и о том, как удивить жюри на британском конкурсе песен.

1

«Помнишь, была такая хохма, что после смерти Цоя все взяли в руки гитары? Музыкой я начал заниматься еще в школе, учился в «музыкалке» (класс классической гитары), но именно Цой подтолкнул меня к тому, чтобы серьезно заняться творчеством».
«В те годы я начинал слушать «Queen», Бон Джови, и мои первые песни были вариациями на тему… Меркьюри мне очень многое дал в плане музыки, мелодики, построения текстов. Какие его песни мне западали в душу? «Show must go on», «Bohemian Rhapsody», это само собой. А так, наверное, с каждого альбома по чуть-чуть…»

1297328509
«После школы я пошел в техникум, окончил его с дипломом техника-механика локомотивостроения. Года два поработал на заводе в конторе, там совершенно определенно понял, что конструкторство, механизмы и прочая-прочая-прочая – это точно не моё».
«И, в общем, тяга к музыке оказалась сильнее. Вместе с Серёгой «Напалмом» Фандеевым, Андреем Козловым, Вовой Новиковым и Богданом Хованским мы начинали «Крэк». Было это в девяносто пятом. Золотое время было – полно рок-групп, и почти все играли свою собственную музыку, с минимумом каверов. Хорошо помню наше первое выступление – тогда была, может, не такая качественная аппаратура, колонки, но при этом всё шло на реальном драйве, все зажигали, как могли…»
«Я успел отучиться в калужском колледже культуры на дирижерско-хоровом отделении, потом в БГУ на педфаке с музыкальным профилем, и теперь могу авторитетно заявить – академическое образование дает музыканту очень многое. Когда ты слушаешь классику, это совсем другой уровень понимания музыки в целом – и композиции, и структуры, и ритма. На этой волне в какой-то момент я даже временами переставал чувствовать рок как раньше – ну что там такого?»
«Где-то с год я брал уроки по интернету у американцев. Это было нечто вроде курсов по написанию песен – очень ценный опыт. Тогда же я познакомился с одной девушкой-американкой, и мы вместе написали несколько англоязычных песен. Ее были тексты, моя музыка. Потом отправили пару песен на конкурс песенников в Штаты… и вошли там в двадцатку лучших! А в Британии вообще попали в пятерку. Интернет, конечно, великая вещь! И это не считая хорошей практики английского, конечно же».

2
«Возрождать молодежные ВИА мы начали после того, как я пришел работать в Районный Дом культуры, сначала по совместительству, а потом уже и на полную ставку. У меня с самого начала была идея заниматься с молодыми ребятами, подростками, которые хотят играть рок. Директор Лариса Михайловна помогла купить электронные барабаны, колонки… В общем, по минимуму оборудовали базу для репетиций».

baKBO7mMfA0
«Когда в РДК появилась первая группа «Живые тени», и ребята начали выступать на праздниках и концертах, молодежь их заметила. Ко мне стали приходить желающие заниматься музыкой. У кого-то из них уже было музыкальное образование, но в основном приходилось давать необходимые навыки, ставить игру. Так появились «Наваждение», «Into the madness», «Чистый разум», дуэты… Параллельно во Дворце культуры образовалась команда «Дети третьего этажа» — с ними занимался Андрей Лях на базе группы «Седьмое поколение»

6

«Вообще, ребята из «7П», которые стали соорганизаторами фестиваля «Стальная воля», дали мощный толчок всему людиновскому рок-движению. У нашей молодежи появилась площадка, где можно выступать со своим творчеством без оглядки на какие-то официальные структуры…»

«Конечно, это не просто – находить общий язык с подростками, со всеми их причудами и капризами. Но, в то же время, это и интересно. Может быть, потому, что я сам отчетливо помню себя в их возрасте, и мне проще понимать их проблемы…»

bxWYG-vMe1Q

«Мы все учимся друг у друга – это как взаимный обмен. Я даю ребятам какие-то знания по основам музыки, а они знакомят меня с исполнителями и группами, которых они слушают. Если кто-то приходит ко мне и говорит, что хочет сделать песню в духе какой-то тяжелой команды, я обязательно прослушиваю несколько треков, на которые они ориентируются. Но, в конце концов, не так важно – какой стиль или направление молодёжь выбирает. Гораздо ценнее то, ради чего это всё делается, самореализация как творческих личностей».

3
«Планы? Сейчас в отпуск. А потом… В сентябре думаю открыть новый набор в подростковые группы из ребят 14-18 лет, чуть позже можно провести в Людинове конкурс авторов песен.
А вот что дальше – будет видно.

Show must go on!»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *