Рожденные 18 сентября имена. Молитва благоверным князьям Борису и Глебу, во святом Крещении Роману и Давиду

От древнегреческого имени Александрос: алекс - «защищать» и андрос - «мужчина», «человек».

  • - от древнегреческого имени Алексиос - «защитник».
  • - от древнегреческого имени Атанасиос, происходящее от слова атанатос - «бессмертный».
  • - от древнееврейского имени Давид - «любимый».
  • - от древнегреческого имени Эутюмиос, происходящее от слова эутюмос - «доброжелательный, благосклонный, предвещающий добро».
  • - форма имени Захарий, Захария, происходящее от древнееврейского имени Зехарья (Зехариаху) - «Господь вспомнил» («Яхве вспомнил»), «памятный Господу», «вспомянутый Господом», «помнящий Господа».
  • - от римского родового имени Maximus - «величайший».
  • - современная форма греческого имени Теодорос (Теодорос, Феодорос) - «дарованный Богом», «Божий дар».
  • Женские именины 18 сентября по церковному календарю

    • - от древнееврейского имени Элишеба - «мой Бог - клятва», «почитающая Бога».
    • - от арабского раис - «начальник», «предводитель» вариант имени Ираида, в переводе с древнегреческого языка - «героиня», «дочь героя.

    Имя дня 18 сентября - Раиса

    В переводе с древнегреческого имя Раиса значит «беспечная и покорная». Но есть версии, относящие происхождение имени к арабскому языку, в котором Раиса - «воительница». Пожалуй, не существует имени, в котором сочетались бы такие несовместимые понятия, как «воительница» и «покорная».

    Покорная воительница Раиса - настоящая женщина. Она может быть и начальницей, но может и подчиняться, она выбирает тот стиль поведения, при котором можно извлечь максимум выгоды из ситуации.

    Раисы добиваются высоких положений на государственных должностях и в бизнесе. Им прекрасно подойдут должности банковских работников, политиков. Она - справедливый начальник, умный и тонкий руководитель, умелый политик. Раиса любит дорогие автомобили, породистых лошадей, в одежде предпочитает классический стиль и туалеты от престижных модельеров.

    В семейной жизни Раисам везет, особенно если муж - чиновник. Тогда их дом - полная чаша, в котором много веселья, гостей. Только вот дети у Раисы часто занимаются той деятельностью, которую Раисы не понимают и не одобряют, в основном из-за отсутствия большой прибыли.

    Ягоды черной рябины или гроздья черных ягод приносят Раисам счастье. Там, где рябина - опускаются руки у завистников, колдунов, напускающих порчи. «Рябиновый заслон» - и враг не пройдет. Напитки из рябины врачуют заболевания и душу.

    А если иметь на голове венок из ветвей черной рябины, то можно читать мысли людей. Говорят, что одна Раиса поверила в это предание и смогла читать мысли. Но после этого она вырубила всю рябину на своем участке.

    Черный жемчуг, блестящий и холодный, чей блеск подобен мерцанию черной звезды в космосе, необходим Раисе как Талисман имени. Он разовьет в ней те качества, которые остаются дремлющими, пробудит спящую и невостребованную энергию, усилит все виды защиты.

    Видеть черного лебедя во сне - к новым знакомствам и удаче. Изображение такой птицы придаст Раисе уверенности и отгонит злые чары и зависть.

    Сны сбываются для Глеба, Давида, Дениса, Елизаветы, Захара, Максима.

    Васильковое поле - взгляды сновидящего на ситуацию крайне наивны. Рвать васильки - сделать ошибки, которые будет трудно исправить.

    Во вторник, св. Иоанну Предтече

    св. Иоанну Предтече, глас 2

    Па́мять пра́веднаго с похвала́ми,/ тебе́ же довле́ет свиде́тельство Госпо́дне, Предте́че:/ пока́зал бо ся еси́ вои́стину и проро́ков честне́йший,/ я́ко и в струя́х крести́ти сподо́бился еси́ Пропове́даннаго./ Те́мже за и́стину пострада́в ра́дуяся,/ благовести́л еси́ и су́щим во а́де Бо́га я́вльшагося пло́тию,/ взе́млющаго грех ми́ра,// и подаю́щаго нам ве́лию ми́лость.

    Перевод: Память праведника чтится похвалами, тебе же довольно свидетельства Господня, Предтеча, ведь явился ты поистине из пророков славнейшим, ибо удостоился в струях крестить Проповеданного. Потому за истину пострадав с радостью, благовествовал ты и находящимся во аде Бога, явившегося во плоти, подъемлющего грех мира и подающего нам великую милость.

    св. Иоанну Предтече, глас 2

    Про́роче Бо́жий и Предте́че благода́ти,/ главу́ твою́ я́ко ши́пок свяще́ннейший от земли́ обре́тше,/ исцеле́ния всегда́ прие́млем,// и́бо па́ки, я́коже пре́жде в ми́ре пропове́дуеши покая́ние.

    Перевод: Пророк Божий и Предтеча благодати, главу твою как священнейшую розу в земле обретя, мы всегда получаем исцеления, ибо снова, как и прежде, ты возвещаешь в мире о покаянии.

    Пророку Захарии и праведной Елисавете, родителям Иоанна Предтечи

    Тропарь пророку Захарии и праведной Елисавете, родителям Иоанна Предтечи, глас 2

    Пра́ведных твои́х Заха́рии и Елисаве́ты,/ Го́споди, па́мять пра́зднующе,/ те́ми мо́лим Тя:// спаси́ ду́ши на́ша.

    Перевод: Праведников твоих Захарии и Елисаветы, Господи, память празднуя, вместе с ними молим Тебя: «Спаси души наши».

    Кондак пророку Захарии, отцу Иоанна Предтечи, глас 3

    Проро́к дне́сь и свяще́нник Вы́шняго,/ Заха́рия предложи́, Предте́чев роди́тель,/ трапе́зу своея́ па́мяти,/ ве́рныя пита́я, питие́ бо пра́вды все́м раствори́в,/ сего́ ра́ди скончава́ется,// я́ко боже́ственный таи́нник Бо́жия благода́ти.

    Перевод: Сегодня пророк и священник Всевышнего, Захария - родитель Предтечи, приготовил трапезу в свою память, питающую верующих, ибо, смешав напиток истины () для всех, потому он и упокоился, как священный тайнослужитель Божией благодати.

    Молитва пророку Захарии и праведной Елисавете, родителям Иоанна Предтечи

    Бо́же святы́й и во святы́х почива́яй, трисвяты́м гла́сом на небеси́ от а́нгел воспева́емый, на земли́ от челове́к во святы́х Свои́х хвали́мый, да́вый Святы́м Твои́м Ду́хом коему́ждо благода́ть по ме́ре дарова́ния Христо́ва, и то́ю поста́вивый Це́ркви Твое́й Святе́й о́вы апо́столы, о́вы проро́ки, о́вы же благове́стники, о́вы па́стыри и учи́тели, и́хже сло́вом про́поведи, Тебе́ Самому́ де́йствующему вся́ во все́х, мно́зи соверши́шася святи́и в ко́емждо ро́де и ро́де, разли́чными благоде́тельми благоугоди́вшии Тебе́, и к Тебе́, на́м о́браз до́брых по́двигов свои́х оста́вивше, в ра́дости преше́дший, гото́ви, в не́мже са́ми искуше́ни бы́ша, и на́м напа́ствуемым помога́ти. Си́х святы́х все́х и свята́го проро́ка Заха́рию и пра́ведную Елисаве́ту воспомина́я и и́х богоуго́дное похваля́я житие́, Тебе́ Сама́го, в ни́х де́йствовавшаго, восхваля́ю, и о́нех благотворе́ния Твоя́ дарова́ния бы́ти ве́руя, приле́жно молю́ Тя́, Свя́те святы́х, да́ждь ми́ гре́шному после́довати и́х уче́нию, житию́, любви́, ве́ре, долготерпе́нию, и и́х моли́твенною по́мощию, па́че же Твое́ю вседе́йствующею благода́тию, небе́сныя с ни́ми сподо́битися сла́вы, хва́ляще Пресвято́е и́мя Твое́, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха во ве́ки. Ами́нь.

    Молитва вторая пророку Захарии и праведной Елисавете, родителям Иоанна Предтечи

    О, преблаже́ннии уго́дницы Бо́жии, вси́ святи́и, предстоя́щии Престо́лу Пресвяты́я Тро́ицы и наслажда́ющиися неизрече́ннаго блаже́нства! Се́ ны́не, в де́нь о́бщаго ва́шего торжества́, ми́лостивно при́зрите на на́с, ме́ньших бра́тий ва́ших, принося́щих ва́м сие́ хвале́бное пе́ние, и хода́тайством ва́шим прося́щих ми́лости и отпуще́ния грехо́в у Преблага́го Го́спода; ве́мы бо, вои́стину ве́мы, я́ко вся́, ели́ка восхо́щете, испроси́ти у Него́ мо́жете. Те́мже у́бо смире́нно мо́лимся ва́м, и свято́му проро́ку Заха́рии и пра́ведней Елисаве́те, моли́те Ми́лостиваго Влады́ку, да пода́ст на́м ду́х ва́шея ре́вности к хране́нию святы́х Его́ за́поведей, я́ко, да те́кше по стопа́м ва́шим, возмо́жем земно́е по́прище в доброде́тельном житии́ без поро́ка прейти́, и в покая́нии дости́гнути пресла́вных селе́ний ра́йских, и та́мо ку́пно с ва́ми прославля́ти Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, во ве́ки веко́в. Ами́нь!

    Молитва третья пророку Захарии и праведной Елисавете, родителям Иоанна Предтечи

    К ва́м, о, святи́и вси́ и святы́й проро́че Заха́рия и пра́ведная Елисаве́та, я́ко путево́дным светильникам, дея́ньми свои́ми осветившим пу́ть небе́снаго восхо́да, а́з многогре́шный смире́нно коле́на се́рдца моего́ преклоня́ю и из глубины́ души́ взыва́ю: умоли́те о мне́ Человеколю́бца Бо́га, да не попу́стит ми́ еще́ блужда́ти по распу́тиям греха́, но да просвети́т мо́й у́м и се́рдце све́том благода́ти Своея́, я́ко да то́ю озаряем и подкрепляем, возмогу́ про́чее вре́мя земна́го жития́ пра́вою стезе́ю непреткнове́нно преити́ и хода́тайством ва́шим к Преблаго́му Го́споду сподо́блюся, поне́ вма́ле прича́стник бы́ти духо́вныя ва́шея трапе́зы в небе́сном черто́зе Царя́ сла́вы. Ему́же со Безнача́льным Его́ Отце́м и Пресвяты́м, Благи́м и Животворя́щим Ду́хом бу́ди сла́ва, че́сть и поклоне́ние во ве́ки веко́в. Ами́нь.

    Молитва четвертая пророку Захарии и праведной Елисавете, родителям Иоанна Предтечи

    О, святи́и уго́дницы Бо́жии, проро́че Заха́рие и пра́ведная Елисаве́то! По́двигом до́брым подвиза́вшася на земли́, восприя́ли еста́ на Небесе́х вене́ц пра́вды, его́ же угото́вал есть Госпо́дь всем лю́бящим Его́. Те́мже взира́юще на святы́й ваш о́браз, ра́дуемся о пресла́внем сконча́нии жи́тельства ва́шего и чтим святу́ю па́мять ва́шу. Вы же, предстоя́ Престо́лу Бо́жию, прими́те моле́ния на́ша и ко Всеми́лостивому Бо́гу принеси́те, о е́же прости́ти нам вся́кое прегреше́ние и по́мощи нам ста́ти проти́ву ко́знем диа́вольским, да изба́вльшеся от скорбе́й, боле́зней, бед и напа́стей и вся́каго зла, благоче́стно и пра́ведно поживе́м в ны́нешнем ве́це и сподо́бимся предста́тельством ва́шим, а́ще и недосто́йни есмы́, ви́дети блага́я на земли́ живы́х, сла́вяще Еди́наго во святы́х Свои́х сла́вимаго Бо́га, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

    Тропарь пророку Захарии, отцу Иоанна Предтечи, глас 4

    Свяще́нства оде́ждею обложе́н, прему́дре,/ по зако́ну Бо́жию всесожже́ния прия́тна священноле́пно приноси́л еси́, Заха́рие,/ и бы́л еси́ свети́льник и зри́тель та́йных,/ зна́мения в тебе́ благода́ти нося́ я́вственно, всему́дре,/ и, мече́м убие́н бы́в в хра́ме Бо́жии,/ Христо́в проро́че, с Предте́чею моли́// спасти́ся душа́м на́шим.

    Перевод: Священством облеченный, премудрый, по закону Божию ты, достойно святыни, приносил богоприятные , Захария, и был светильником и зрителем таинств, явно нося в себе , всемудрый, и был убит мечом в храме Божием, Христов , с Предтечей моли о спасении душ наших.

    Кондак праведной Елисавете, матери Иоанна Предтечи, глас 4

    Яко луна́ полна́,/ свет пра́вды от мы́сленнаго Со́лнца, Месси́и, прия́ла еси́/ и во всех за́поведех Госпо́дних с Заха́рией ходи́ла еси́,/ боговозлю́бленная Елисове́то./ Досто́йными у́бо тя пе́сньми ублажа́юще,/ всеще́драго Све́та, просвеща́ющаго всех,// Го́спода велича́ем.

    Перевод: Как полная луна, ты озарилась светом истины от духовного Солнца, Мессии, и все заповеди Господни с Захарией исполняла, боговозлюбленная Елизавета. По достоинству тебя молитвенными песнопениями прославляя, всещедрый Свет, просвещающий всех (), Господа величаем.

    Преподобномученику Афанасию, игумену Брестскому

    Тропарь преподобномученику Афанасию, игумену Брестскому, глас 2

    Блаже́н еси́, о́тче наш Афана́сие,/ я́ко ве́рно пожи́л еси́, стоя́ бо́дренно за святу́ю Правосла́вную ве́ру,/ со умиле́нием при́сно поя́ неседа́льное Пречи́стей,/ запове́дуя никому́же наруша́ти Правосла́вныя ве́ры святы́я,/ пострада́в за свиде́тельство и́стины да́же до сме́рти./ Мы же чту́ще святы́ню твою́,/ со дерзнове́нием взыва́ем ти:/ о́тче наш, преподобному́чениче Афана́сие,// похвало́ и украше́ние на́ше.

    Перевод: Блажен ты, отче наш Афанасий, так как ты жил , стоя бдительно за Православную веру, со всегда воспевая акафист Пречистой, заповедуя никому не нарушать святой Православной веры, пострадав за свидетельство истины даже до смерти. Мы же, почитая святость твою, с взываем к тебе: «Отче наш, преподобномученик Афанасий, ты слава и украшение наше».

    Кондак преподобномученику Афанасию, игумену Брестскому, глас 4

    Мона́шеского жития́ украше́ние и му́чеников красоту́/ яви́л себе́ житие́м твои́м, Афана́сие,/ и я́ко со́лнце пресве́тлое,/ лю́дям правосла́вным возсия́л еси́./ Те́мже и Христо́с да́ром чуде́с обогати́ тя,/ да чту́ще пресве́тлую па́мять твою́, зове́м ти:// помина́й ста́до твое́ моли́твами твои́ми, преподо́бне.

    Перевод: Монашеского жития украшение и красоту явил ты житием своим, Афанасий, и как преяркое солнце воссиял православным людям. Потому и Христос обогатил тебя даром чудотворений, почитая пресветлую память твою, взываем к тебе: «Вспоминай стадо твое в молитвах твоих, преподобный».

    Молитва преподобномученику Афанасию, игумену Брестскому

    О, вели́кий уго́дниче Христо́в, святы́й преподобному́чениче Афана́сие! К тебе́ мы гре́шнии и смиpе́нии, я́ко те́плому на́шему засту́пнику и скоропослу́шнику, моли́твенно прибега́ем и из глубины́ се́рдца взыва́ем. При́зри на ны ско́ро и умоли́ человеколю́бца Бо́га, да не осу́дит нас гре́шных по беззако́ниям на́шим, но да сотвори́т с на́ми по вели́кой Свое́й ми́лости. Охрани́ нас заступле́нием от облежа́щего нас суему́дрия и неправове́рия, и я́ко па́стырь до́брый, упаси́ заблу́дшия о́вцы ста́да Христо́ва и во дворы́ Госпо́дни сия́ всели́. Огради́ нас от собла́зна, ересе́й и раско́лов и наста́ви тве́рдо в ве́ре Правосла́вней подвиза́тися. Потщи́ся, ско́рый о нас предста́телю, благоприя́тным хода́тайством умоли́ти Го́спода, да ниспосле́т нам ти́хое и богоуго́дное житие́, уврачу́ет Свое́ю благода́тию на́ша боле́зни душе́вныя и теле́сныя, согре́ет на́ша сердца́ любо́вию друг ко дру́гу и сотвори́т нас братолю́бны и единомы́сленны. Испроси́ та́кожде у Го́спода и всего́ потре́бнаго для жития́ на́шего теле́снаго: земли́ плодоро́дия, благорастворе́ния возду́хов и ми́рнаго устрое́ния. Страну́ на́шу и ве́си и гра́ды охрани́ моли́твами твои́ми от огня́, пото́па, тру́са, вра́жескаго наше́ствия и вну́тренних нестрое́ний. Егда́ же приспе́ет час кончи́ны на́шея, утверди́ в нас па́мять сме́ртную, да и мы, в и́стинном покая́нии и чи́стым све́дением со́вести на́шея предста́вшие ко Го́споду, сподо́бимся десна́го стоя́ния и со все́ми святы́ми воспое́м сла́ву Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху во ве́ки веко́в. Ами́нь.

    Ин кондак преподобномученику Афанасию, игумену Брестскому, глас 2

    Я́ко по́стника благоче́стна и иску́сна,/ и страда́льца произволе́нием че́стна,/ и пусты́ни жи́теля сообра́зна,/ в пе́снех досто́йно хва́лим Афана́сия приснохва́льнаго// той бо зми́я попра́л есть.

    Перевод: Как постника благочестивого и опытного, и добровольного мученика почитаемого, и подобного пустынножителям, в молитвенных песнопениях достойно восхвалим Афанасия всегда прославляемого, ибо тот победил диавола.

    Молитва вторая преподобномученику Афанасию, игумену Брестскому

    О, уго́дниче Христо́в, о́тче наш Афана́сие! Принеси́ моли́тву на́шу к ми́лостивому и всеси́льному Бо́гу и испроси́ нам, раба́м Бо́жиим (имена), у бла́гости Его́ вся я́же на по́льзу душа́м и телесе́м на́шим, ве́ру пра́ву, наде́жду несумне́нну, любо́вь нелицеме́рну, во искуше́ниях му́жество, в злострада́ниях терпе́ние, во благоче́стии преспея́ние, да не во зло обрати́м дары́ Всеблага́го Бо́га. Не забу́ди, чудотво́рче святы́й, и святы́й храм (дом) сей и прихо́д наш: сохрани́ и соблюди́ их моли́твами твои́ми от вся́каго зла. Ей, свя́тче Бо́жий, сподо́би нас кончи́ну благу́ю улучи́ти и Ца́рствие Небе́сное унасле́дити, да просла́вим ди́внаго во святы́х Свои́х Бо́га, Ему́же подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и держа́ва во ве́ки веко́в. Ами́нь.

    Благоверным князьям Борису и Глебу, во святом Крещении Роману и Давиду

    Тропарь благоверным князьям Борису и Глебу, во святом Крещении Роману и Давиду, глас 2

    Правди́вая страстоте́рпца/ и и́стинная Ева́нгелия Христо́ва послу́шателя,/ целому́дренный Рома́не с незло́бивым Дави́дом,/ не сопроти́в ста́ста врагу́ су́щу бра́ту,/ убива́ющему телеса́ ва́ша,/ душа́м же косну́тися не могу́щу./ Да пла́чется у́бо злый властолю́бец,/ вы же ра́дующеся с ли́ки А́нгельскими,/ предстоя́ще Святе́й Тро́ице,/ моли́теся о держа́ве сро́дников ва́ших, богоуго́дней бы́ти,// и сыново́м Росси́йским спасти́ся.

    Перевод: Истинные и верные последователи Евангелия Христова, Роман с Давидом, не восставшие против своего врага, бывшего вам братом, убившего тела ваши, но не могущего прикоснуться к душам (). Пусть злой любитель власти, вы же, радуясь в собрании ангельском, предстоя , молитесь о государстве соотечественников ваших, чтобы ему быть угодным Богу, и сынам Российским спастись.

    Кондак благоверным князьям Борису и Глебу, во святом Крещении Роману и Давиду, глас 3

    Возсия́ днесь пресла́вная па́мять ва́ша,/ благоро́днии страстоте́рпцы Христо́вы, Рома́не и Дави́де,/ созыва́ющи нас к похвале́нию Христа́ Бо́га на́шего./ Тем притека́юще к ра́це моще́й ва́ших,/ исцеле́ния дар прие́млем моли́твами ва́шими, святи́и:// вы бо боже́ственнии вра́чеве есте́.

    Перевод: Воссияла сегодня прославляемая память ваша, благородные Христовы, Роман и Давид, созывающие нас к прославлению Христа Бога нашего. Потому, приходя к с вашими, принимаем дар исцеления по вашим молитвам, святые, ибо вы божественные врачи.

    Молитва благоверным князьям Борису и Глебу, во святом Крещении Роману и Давиду

    О, дво́ице свяще́нная, бра́тие прекра́сная, до́блии страстоте́рпцы Бори́се и Гле́бе, от ю́ности Христу́ ве́рою, чи́стотою и любо́вию послужи́вшии, и кровми́ свои́ми, я́ко багряни́цею укра́сившиися и ны́не со Христо́м ца́рствующии, не забу́дите и нас су́щих на земли́, но я́ко те́плии засту́пницы, ва́шим си́льным хода́тайством пред Христо́м Бо́гом, сохрани́те ю́ных во святе́й ве́ре и чистоте́ неврежде́нными от вся́каго прило́га неве́рия и нечистоты́, огради́те всех нас от вся́кия ско́рби, озлобле́ний и напра́сныя сме́рти, укроти́те вся́кую вражду́ и зло́бу, де́йством воздвиза́емую от бли́жних и чу́ждых. Мо́лим вас, христолюби́вии страстоте́рпцы, испроси́те у Великодарови́таго Влады́ки всем нам оставле́ние прегреше́ний на́ших, единомы́слие и здра́вие, избавле́ние от наше́ствия иноплеме́нных, междоусо́бныя бра́ни, я́звы и гла́да. Снабдева́йте свои́м заступле́нием всех чту́щих святу́ю па́мять ва́шу во ве́ки веко́в. Ами́нь.

    Я́ко плодови́та виногра́да, о́трасли доброде́телей су́ще,/ Небе́сный дождь Христо́в прия́сте,/ источа́юще оте́честву своему́ струю́ Правосла́вия,/ Бори́се пречу́дне с до́блим Гле́бом,/ вку́пе моли́теся Го́сподеви сохрани́ти град и лю́ди,/ и на враги́ посо́бствовати,// и ду́шам на́шим дарова́ти ве́лию ми́лость.

    Перевод: Вы как ростки плодовитого винограда, принявшие Небесный дождь Христов, источающие отечеству своему поток Православия, достойный удивления Борис с доблестным Глебом, вместе молите Господа сохранить город и людей, вступиться за них против врагов и душам нашим даровать великую милость.

    Ин тропарь благоверным князьям Борису и Глебу, во святом Крещении Роману и Давиду, глас 4

    Му́ченическою кро́вию порфи́ру окропи́вше све́тло,/ укра́шени предстои́те, страда́льцы сла́внии, Царю́ Безсме́ртному,/ и, венцы́ сла́вы от Него́ прии́мше,/ моли́теся стране́ на́шей пода́ти на враги́ одоле́ние// и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.

    Перевод: Ярко окропив свои (княжеские) мантии мученической кровью, украшенные предстоите, прославляемые, Бессмертному Царю и, приняв от Него венцы славы, молитесь о даровании стране нашей победы над врагами и душам нашим великой милости.

    Ин кондак благоверным князьям Борису и Глебу, во святом Крещении Роману и Давиду, глас 8

    А́ще и убие́ни бы́сте и во гробе́х положе́ни,/ но на Вы́шнее Ца́рство преидо́сте,/ о́ваго бо ко́пии насу́нуша,/ друга́го же, я́ко а́гнца незло́бива, ноже́м заре́заша,/ тем и кровь ва́ша бысть исцеле́ние ми́ру,// ве́рою призыва́ющим вас, святи́и, на по́мощь.

    Перевод: Хотя и были убиты и положены в гробах, но пришли в , одного ибо копьем пронзили, другого же, как кроткого агнца, зарезали ножом, потому и кровь ваша стала исцелением мира - для всех призывающих вас, святые, на помощь.

    Кондак благоверному князю Глебу, во святом Крещении Давиду, глас 2

    Днесь земля́ ублажа́ется, напи́вшися кро́ве твоея́,/ и храм освяща́ется, прии́м те́ло твое́,/ святы́й му́чениче кня́же Гле́бе./ Во́лею бо страда́ния твоя́ в ничто́же вмени́в,/ от моще́й твои́х, благоуха́ния испо́лненных,/ ве́рным подае́ши освяще́ние// и всему́ ми́ру ве́лию ми́лость.

    Перевод: Сегодня земля ублажается, напившись кровью твоей, и храм освящается, приняв тело твое, святой мученик князь Глеб. Ибо добровольно мучения свои ни во что вменив, от мощей твоих, наполненных благоуханием, ты подаешь верующим освящение и всему миру великую милость.

    Тропарь благоверному князю Глебу, во святом Крещении Давиду, глас 4

    Му́чениче Госпо́день,/ прославля́емь ве́ры твоея́ ра́ди,/ кня́же Гле́бе,/ тружда́ющимся бы́стрый помо́щник/ и немощны́м наде́жда еси́,/ ты бо неду́ги врачу́еши притека́ющим к тебе́ с ве́рою./ Те́мже и мы ве́рою мо́лимся:/ от бед изба́ви нас,// чту́щих любо́вию па́мять твою́.

    Перевод: Господа, прославляемый из-за твоей веры, князь Глеб, скорый помощник тяжело трудящимся и надежда для больных, ибо ты излечиваешь болезни приходящих к тебе с верой. Потому и мы с верой молимся: избавь от бед нас, почитающих с любовью память твою.

    Мученице Раисе (Ираиде) Александрийской

    Тропарь мученице Раисе (Ираиде) Александрийской

    А́гница Твоя́, Иису́се, Раи́са,/ зове́т ве́лиим гла́сом:/ Тебе́, Женише́ мой, люблю́,/ и Тебе́ и́щущи страда́льчествую,/ и сраспина́юся и спогреба́юся креще́нию Твоему́,/ и стражду́ Тебе́ ра́ди,/ я́ко да ца́рствую в Тебе́, и умира́ю за Тя,/ да и живу́ с Тобо́ю,/ но я́ко же́ртву непоро́чную приими́ мя с любо́вию поже́ршуюся Тебе́./ Тоя́ моли́твами,// я́ко ми́лостив, спаси́ ду́ши на́ша.

    Перевод: Агница Твоя, Иисусе, Раиса взывает громогласно: «Тебя, Жених мой, люблю, и, Тебя ища, страдаю, и распинаюсь и погребаюсь с Тобою в Твоем крещении, и терплю муки за Тебя, да царствую в Тебе, и умираю за Тебя, чтобы и жить с Тобою; но, прими меня как жертву непорочную, с любовью принесенную Тебе!» По ходатайствам ее, как Милостивый, спаси души наши. «се оставляется дом ваш пуст» () . Известно всем, какие были от этого последствия: Иудеи до сих пор бездомны. Не бывает ли подобного и с душою? Печется о ней Господь и всячески ее вразумляет; покорная идет указанным путем, а непокорная остается в своем противлении Божию званию.

    Но Господь не бросает и ее, а употребляет все средства, чтоб ее образумить. Возрастает упорство; возрастает и Божие воздействие. Но всему мера. Душа доходит до ожесточения, и Господь, видя, что уже ничего более сделать с нею нельзя, оставляет ее в руках падения своего - и гибнет она, подобно фараону. Вот и возьми всякий, кого борют страсти, себе отсюда урок, что нельзя безнаказанно продолжать поблажку до конца.. Не пора ли бросить, и не по временам только себе отказывать, а сделать уже решительный поворот? Ведь никто не может сказать, когда преступит границу. Может быть, вот-вот и конец Божию долготерпению.

    Притча дня

    Отшельник пришел как-то в деревню, где было полным-полно неверующих. Его окружила в основном молодежь, призывавшая его показать, где же обитает Бог, столь глубоко им чтимый.

    Он сказал, что может это сделать, но сначала пусть дадут ему чашку молока.

    Когда молоко поставили перед ним, он не стал его пить, а долго и молча глядел на него со все возрастающим любопытством. Молодые люди проявляли нетерпение, их требования становились все настойчивей. Тогда отшельник сказал им:

    — Подождите минутку; говорят, в молоке содержится масло, но в этой чашке, как я ни старался, его не увидел.

    Молодежь стала смеяться над его наивностью.

    — Глупый ты человек! Не делай таких нелепых заключений. В каждой капле молока содержится масло, оно и делает его питательным. Чтобы получить и увидеть его, нужно вскипятить молоко, остудить его, добавить простокваши, подождать несколько часов, чтобы оно свернулось, потом сбить и извлечь кусок масла, который появится на поверхности.

    — Ах так! — сказал аскет. — Теперь мне гораздо легче объяснить вам, где обитает Бог. Он — повсюду, в каждом существе, в каждом атоме Вселенной, благодаря чему все они существуют и мы воспринимаем их и радуемся им. Но чтобы увидеть Его как реальную сущность, вам нужно строго, ревностно и искренне следовать предписанным правилам. Тогда, в конце этого процесса, вы ощутите Его милость и Его могущество.

    Какая жертва умирающего приятна Богу?

    Иные делают разные посмертные распоряжения, завещания, но такая жертва далеко-далеко не может равняться с той, которая делается своими тёплыми руками.

    18 сентября (5 сентября по "старому стилю" - церковному юлианскому календарю). Понедельник 16-й седмицы по Пятидесятнице (то есть шестнадцатой недели после праздника Святой Троицы, Пятидесятницы). Поста нет . Сегодня в Русской Православной Церкви совершается память 15 известных нам поименно святых и одной почитаемой святыни. Далее коротко расскажем о них.

    Святой пророк Захария и святая праведная Елисавета . Одни из самых почитаемых угодников Божиих рубежа ветхозаветной и новозаветной эпох. Праведные родители величайшего из пророков - Крестителя Господня Иоанна . Праведный Захария был из рода ветхозаветных священников и служил в Иерусалимском храме, а его жена, праведная Елисавета, приходилась родной сестрой матери Пресвятой Богородицы святой Анны.

    Несмотря на то, что благочестивые супруги Захария и Елисавета, согласно Священному Писанию, жили, во всем "поступая по всем заповедям Господним беспорочно", у них не было детей, что в те времена считалось суровым наказанием от Бога. Но однажды, когда святой Захария совершал богослужение, он получил от Ангела весть, что Елисавета, которая уже была в преклонных годах, родит сына, который "будет велик пред Господом".

    Праведный Захария посмел усомниться в ангельской вести, за что был наказан немотой. Но на следующий год у них действительно родился сын. И когда отца спросили, как он хочет назвать новорожденного, Захария написал на дощечке имя Иоанн, и сразу же к праведному старцу вернулась речь.

    Пророк Захария был убит во времена, когда нечестивый царь Ирод отдал приказ убить всех младенцев, надеясь уничтожить Самого Христа и Его будущего Крестителя Иоанна. Праведной Елисавете удалось скрыться с ребенком, а священника Захария закололи в Иерусалимском храме прямо между алтарем и жертвенником. Спустя 40 дней отошла ко Господу и его благочестивая супруга, Господь же сохранил младенца Иоанна.

    Преподобномученик Афанасий Брестский . Западнорусский святой XVII века от Рождества Христова, один из самых активных и последовательных борцов с так называемой Брестской унией, насильственным присоединением тысяч православных христиан Западной Руси к Католической церкви.

    Святой Афанасий родился в конце XVI века в православной семье на Брестчине, получив прекрасное образование, он принял монашеский постриг. С 1638 по 1648 год был игуменом Брестского Симеоновского монастыря, где самоотверженно отстаивал Православие от посягательств униатов. Именно за это он и был убит предателем нашей веры.

    Подробнее о преподобномученике Афанасии Брестском , его подвиге и заветах вы можете узнать из нашего материала , опубликованном на страницах "Царьграда".

    Мученики Фифаил (Сарвил) и сестра его Фивея (Вивея) . Об этих святых страдальцах за Христа и Его Церковь конца I - первой половины II столетий от Рождества Христова известно немного. Из их Жития мы знаем лишь то, что они приняли мученические венцы не только за верность христианству, но и за его успешную проповедь среди язычников.

    Есть версия, что Фиваил до принятия христианства и сам был языческим жрецом. После жесточайших пыток святого Фифаила подвесили на дереве и зверски распилили пилой, а его праведную сестру Фивею закололи ударом копья в шею.

    Мученица Ираида (Раиса) Александрийская . Эта святая погибла за исповедание христианской веры в 308 году от Рождества Христова. Она добровольно присоединилась к заключенным христианам, которых на корабле везли из Александрии в египетский город Антиноэ (Антиноль). Святая Ираида (Раиса) первой смело пошла на казнь и к ней присоединились другие страдальцы.

    Мученики Иувентин и Максим воины . Эти святые пострадали за Христа и Его Церковь в годы, когда в Римской империи христианство уже было провозглашено государственной религией, однако нечестивый император Юлиан Отступник, царствовавший в 361-363 годах , предал великое дело своего святого дяди, равноапостольного царя Константина Великого, и попытался возродить язычество.

    Против христиан вновь начались гонения, а тех, кто посмел обличить отступничество нечестивого Юлиана, зверски пытали и убивали. Одними из этих страдальцев стали святые воины Иувентин и Максим, публично выступившие против окропления съестных припасов идоложертвенной кровью.

    Мученики Урван, Феодор, Медимн и с ними 77 мужей от церковного чина . Эти святые погибли за Святое Православие в 370 году от Рождества Христова, когда в Римской империи царствовал арианствовавший император-еретик Валент. Они были представителями православного клира, которые были посланы к императору с просьбой остановить гонения на приверженцев истинной веры. После аудиенции у Валента нечестивый правитель приказал тайно умертвить этих святых исповедников. Когда они возвращались домой, их корабль подожгли, и все 80 страдальцев приняли мученические венцы.

    Мученик Авдий (Авид) Персидский . Христианин, публично исповедавший истинную веру и отказавшийся поклониться солнцу и огню. Скончался после страшных пыток, до последнего вздоха благодаря Господа за возможность умереть за Него. Это произошло в I веке от Рождества Христова при персидском царе Издигерде I.

    Благоверный князь Глеб, во Святом Крещении Давид . Сын равноапостольного великого князя Киевского Владимира , этот святой XI века от Рождества Христова должен был стать наследниками молодой христианской державы, однако его путь оказался иным: вместе с родным братом Борисом он завершил земную жизнь трагически. Подав всем русским людям главный исторический пример того, что люди, облеченные практически безграничной властью, способны добровольно ей жертвовать. И не только властью, но и жизнью.

    Мученик Евфимий Кочев . Этот страдалец за Христа (православный коми, 70-летний церковный староста сельского храма) принял мученический венец в Сыктывкаре в один из самых страшных моментов периода советских богоборческих гонений - во время так называемого Большого террора в 1937 году . Был прославлен в лике святых в многотысячном сонме новомучеников и исповедников Церкви Русской.

    Обретение мощей преподобноисповедника Александра (Уродова) . Этот святой XX века был пострижеником знаменитого Санаксарского монастыря. После 1917 года служил в разных обителях, в том числе их настоятелем в сане архимандрита. Отец Александр перенес немало страданий, проведя много лет в тюрьмах, лагерях и ссылках. Но Господь даровал батюшке дожить до глубокой старости. Архимандрит Александр (Уродов) мирно почил в 1961 году , а 40 лет спустя были обретены его честные мощи, а сам батюшка был прославлен в лике святых.

    Оршанская икона Божией Матери . Этот чудотворный образ Пресвятой Богородицы был обретен в 1631 году от Рождества Христова в западнорусских землях при основании мужского Кутеинского Богоявленского монастыря близ города Орши на берегу реки Кутеинки.

    Поздравляем всех православных христиан с днем этой святыни и всех сегодняшних святых! Их же молитвами, Господи, спаси и помилуй всех нас! Тех же, кто в Таинстве Святого Крещения или монашеского пострига получили имена в их честь, рады поздравить с именинами! Как говорили на Руси в старину: "Ангелам Хранителям - злат венец, а вам - доброго здоровья!"

    Седмица 16-я по Пятидесятнице.

    Тропарь пророка Захарии, глас 4: Свяще́нства оде́ждею обложе́н, прему́дре,/ по зако́ну Бо́жию всесожже́ния прия́тна священноле́пно приноси́л еси́, Заха́рие,/ и был еси́ свети́льник и зри́тель та́йных,/ зна́мения в Тебе́ благода́ти нося́ я́вственно, всему́дре,/ и, мече́м убие́н быв в хра́ме Бо́жии,/ Христо́в проро́че, с Предте́чею моли// спасти́ся душа́м на́шим.Кондак пророка Захарии, глас 3: Проро́к днесь и свяще́нник Вы́шняго,/ Заха́рия предложи́, Предте́чев роди́тель,/ трапе́зу своея́ па́мяти,/ ве́рныя пита́я, питие́ бо пра́вды всем раствори́в,/ Сего́ ра́ди скончава́ется,// я́ко Бо́жественный таи́нник Бо́жия благода́ти.

    Почему нам иногда кажется, что мы вообще не чувствуем Божие присутствие в своей жизни и не знаем, что такое любовь Божия? Но мы знаем, что такое любовь человеческая, и знаем: когда мы перестаем чувствовать любовь другого человека, когда сами перестаем его любить, он может нам в любви изъясняться, а слова эти нас не трогают. Клянется жена неверному мужу: «Я люблю тебя», а эти слова его не трогают. Плачет муж, стоя на коленях перед женой: «Я люблю тебя», а ее сердце на это не откликается, и она уходит на страну далече. Любовь живет только тогда, когда два сердца, два существа соединяются. Вот и у любви Божией, которая не имеет никаких границ – ни глубины, ни высоты, ни жизни, ни смерти, ни настоящего, ни будущего – есть только одно условие пребывания в нашей жизни – это наша любовь. А если любви к Богу нет, то мы никогда не будем чувствовать Божию любовь, как бы часто мы в храм ни ходили и какие бы молитвы наизусть не знали. Нет в сердце любви, и любовь Божия нас не коснется.

    Богослужебные указания ожидаются

    Имена 18 сентября по церковному календарю (святцам)

    18 сентября / 1 октября

    Алексий (Алексей) - защищать, защитник (греч.); помощник, помощь (лат.);
    Амфилохий (Амфилох, Амфин) - Амфилох (один из участников похода на Трою), в засаде сидящий (греч.);
    Ариадна - Ариадна, дочь Мuноса, сумела помочь Тесею выйти из лабиринта; очень почитаемая; строго сохраняющая супружескую верность (греч.);
    Борис - борец за славу (слав.);
    Вениамин (Веньямин) - любимый сын, сын десницы (правой руки) (евр.);
    Верк - склоняющийся, поклоняющийся (лат.);
    Владимир - знаменитый (герм); владеющий миром (слав.);
    Евмений - благосклонный, милостивый, доброжелательный (греч.);
    Евфросиния (Ефросиния, Ефросинья) - радость, радостная, благодушная (греч.);
    Иларион (Илларион, Ларион) - веселый, радостный, тихий (греч.);
    Иоанн (Иван) - Бог помиловал, благодать Божия, Бог благоволит (евр.);
    Ирина (Арина,Орина) - мир, тишина, покой; благоденствие (греч.).
    Кастор - бобр (греч.); превосходный, начальник, блистающий (греч. и лат.); Кастор - сын Зевса и Леды (греч.);
    Константин - стойкий, постоянный, твердый (лат.);
    Михаил - равный Богу, сам как Бог (евр.);
    Петр - скала, каменная глыба, камень, утес (греч.);
    Сергий (Сергей) - высокий, почтенный (лат.);
    София (Софья) - мудрость, премудрость (греч.).

    Знаете ли вы, что...

    В списке библейских имен женских не так много. Поскольку эти имена в основном еврейские, в России уаотребляются только некоторые из них: Ада, Марфа, Юлия, Дина, Клавдия, Марианна, Лия, Сусанна.

    Узнайте о значении и характеристике имен

    Женские имена
    Большинство родителей, выбирая имя для своей дочери, руководствуются, помимо других причин, и его значением. Рассмотрим происхождение и значение популярных на сегодня женских имен.
    .

    Имя и карьера

    Наряду с характером, имя определяет и профессию – на каком поприще человек сможет наиболее успешно построить свою карьеру. Имя может помочь или помешать достижению целей.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.