Какие еще герои сходили в царство аида. Геракл в Аиде

Или Гадес (Hades, Pluto, Αὶδ̀ης, Πλοότων). Бог подземного мира, сын Кроноса и Реи, брат Зевса. Со своей супругой Персефоной он царствует в преисподней над тенями умерших; власть над адом он получил при разделе управления миром между Зевсом,… … Энциклопедия мифологии

Аид - >). /> Аид. Рельеф из Локр: Аид и Персефона. Терракота. 470 460 в. до н.э. Национальный музей. Реджо де Калабрия (). Аид. Рельеф из Локр: Аид и Персефона. Терракота. 470 460 в. до н.э. Национальный музей. Реджо де Калабрия (). Аид (,… … Энциклопедический словарь «Всемирная история»

Аид - (Гадес, безвидный, ужасный) у древних греков владыка царства мёртвых, а также само царство. Аид олимпийское божество, хотя находится постоянно в своих подземных владениях. Он сын Кроноса и Реи, брат Зевса и Посейдона. Аид царствует вместе с… … Исторический словарь

АиД - «Автомобили и двигатели» кафедра КГТУ образование и наука Источник: http://www.krgtu.ru/structure/?idi=9&page=6 АИД аппарат для искусственного дыхания Словари: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997.… … Словарь сокращений и аббревиатур

АИД - (греч.). 1) то же, что Ад. 2) греческое название Плутона. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. аид (гр. aides) в древнегреческой мифологии бог подземного мира и царства мертвых, иначе Гадес, Плутон;… … Словарь иностранных слов русского языка

АИД - (Гадес, Плутон), в греческой мифологии сын Кроноса. После раздела власти с братьями Зевсом и Посейдоном царствует с Персефоной в подземном мире мертвых. Аид также само царство … Современная энциклопедия

АИД - (Гадес Плутон), в греческой мифологии бог подземного мира и царства мертвых; Аид также само царство мертвых … Большой Энциклопедический словарь

Аид - ад в греческой мифологии. Литературная энциклопедия. В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература. Под редакцией В. М. Фриче, А. В. Луначарского. 1929 1939 … Литературная энциклопедия

аид - см. ад Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011. аид сущ., кол во синонимов: 10 ад … Словарь синонимов

АИД - 470 460 гг. до н. э. Национальный музей. Реджо де Калабрия. Италия. (Гадес, безвидный, ужасный) у древних греков владыка царства мёртвых, а также само царство. Аид олимпийское божество, хотя находится постоянно в своих подземных владениях. Он… … Энциклопедия Кольера

Книги

  • Помни об Аллахе, и Он будет хранить тебя , "Аид аль-Карни. Эта книга - о том, как важно помнить об Аллахе. Помнить о Нём - значит исполнять Его веления, соблюдать Его запреты, поклоняться только Ему, уповать на Него, постояннопоминать Его,… Купить за 387 руб
  • Не грусти! Рецепты счастья и лекарство от грусти , Аид аль-Карни. Известный исламский бестселлер теперь в изящном подарочном оформлении. Самая жизнерадостная и позитивная книга, которая как ни что другое поможет преодолеть любой кризис. Надежные,…

Легенды Древней Эллады повествуют о мрачном подземном царстве Аида – родного брата верховного бога Олимпа Зевса и по совместительству исполняющего обязанности бога Царства Мертвых.

Древнегреческие сказания рассказывают о том, что после смерти все люди попадают в царство Аида и влекут там жалкое бестелесное существование без радостей, страстей и удовольствий.

В царстве Аида вечно пасмурная погода и никогда не прорывается ни малейшего лучика согревающего и животворящего Солнца. Подземный ландшафт царства Аида покрывает скудная растительность и перерезают леденящие мутные воды рек Стикс и Лета, в человеческой цивилизации ставших символами Забвения и Смерти.

Когда бог поземного царства мертвых Аид почувствовал себя немного одиноко, он решил жениться. Предварительно получив согласие верховного бога Зевса, Аид тайно похитил юную Персефону, дочь богини плодородия Деметры.

Предполагая, что божественные родственники прекрасной Персефоны не оставят данного преступного деяния без последствий, Аид предусмотрительно опоил Персефону колдовским зельем из сока граната. После чего Персефона уже не могла нормально существовать в Верхнем Мире.

С той поры Персефона часть года проводит на поверхности, с родственниками, а большую часть – в поземном мире сна, смерти и теней бесплотных в царстве Аида.

Будучи Богиней Растительности и Смерти, во время пребывания Персефоны на поверхности всё в мире расцветает и приносит плоды. А когда Персефона спускается в мрачный Аид, на земле наступает осень, зима и всякие биологические процессы растительного мира приостанавливаются.

Знаменитая звезда шоу-бизнеса времен Древней Греции, автор и исполнитель Орфей влюбился в лесную нимфу Эвридику. Молодые люди жили в счастье и согласии, пока однажды, гуляя по лесам и долам, на юную Эвридику не обратил внимание некий местный пастух и пасечник. Пастух решил, что поскольку девушка гуляет сама по себе, то она ничья и ее можно забрать себе в жены или наложницы.

Похоже, похищение молодых девушек было в Древней Греции обычным делом. Погнавшись за девушкой, пастух довел Эвридику до полного отчаяния и она попыталась скрыться в реке. К несчастью, пресмыкавшаяся поблизости злая гадюка укусила девушку, которая без квалифицированной медицинской помощи скончалась на месте.

Когда Боги Олимпа были информированы о чудовищном преступлении пастуха, в наказание на его пасеку напустили мор и все пчелы погибли.

Орфей вскоре узнал, что его возлюбленная погибла и находится в царстве Аида. Юноша отправился в поземное царство просить Аида о милосердии. И действительно, Аид и Персефона дали согласие отпустить Эвридику в мир Живых.

На прощание Аид строго-настрого приказал Орфею ни при каких обстоятельствах не оборачиваться назад, пока он не выведет Эвридику на поверхность.

К несчастью, уже у самого выхода из царства Аида, Орфей не выдержал. Не слыша шагов Эвридики позади себя, юноша решил, что она отстала и оглянулся. В тот же миг девушка буквально начала таять на глазах и вскоре превратилась в бесплотный дух и улетела обратно в царство Аида.

Такая вот грустная история.

Много веков спустя, во времена расцвета спиритизма в Европе, на одном из сеансов вызывали дух Орфея и древнегреческий герой описал царства Аида как весьма грустное и тоскливое место, где ничего интересного не происходит и только вокруг вечно скитаются бесплотные и бессильные тени мертвых и еще какие-то демонические сущности, тоже очень похожие на бесплотные и бесчувственные тени.

Странным образом описание древнегреческого царства Аида перекликается с описанием Мира теней в легендах американских индейцев. Старые шаманы рассказывают о путешествиях в потусторонний или параллельный мир, где обитают теневые сущности или демоны в европейском понимании.

  • В этот мир теней шаманы проникают через посредство практикуемых осознанных сновидений.
  • Когда шаман длительное время практикует осознанные сновидения и накапливает большое количество личной энергии, на него обращают внимание теневые сущности из параллельного мира.
  • Эти теневые сущности каким-то непостижимым образом тоже могут путешествовать во снах и могут в состоянии сна встречаться и даже вступать в контакт со спящими людьми.

Обнаружив в мире сновидений путешествующего шамана, обитатели мира теней приглашают его посетить потусторонний мир и посмотреть, как там хорошо:

  • В мире теней нет смерти, поскольку нет и жизни.
  • В мире теней нет преступлений и убийств, нет жестокости и зла, поскоку нет страстей и ником ничего не нужно.
  • В мир теней нет лжи и обмана, поскольку каждый может совершенно спокойно читать мысли всех остальных.
  • В мире теней нет нужды произносить слова, коммуникации проходят на телепатическом уровне.

Американские шаманы, побывавшие в мире теней, описывают его буквально в деталях схожим с древнегреческим царством Аида. Только мир теней – это не место, куда уходят души умерших, а просто параллельный мир, отличный от нашего.

Некоторые люди сознательно и по доброй воле остаются навсегда жить в мире теней из-за морального несогласия с жестокостями и преступной сущностью нашего мира.

Чтобы остаться жить в мире теней и стать бессмертным, живому человеку нужно во сне громко и вслух выразить свое намерение так поступить.

После этого «контракт с дьяволом считается окончательным» и возврата в мир живых больше нет. При попытке сбежать всё демоническое воинство бросается в погоню. Все в точности так, как это описано в древнегреческих легендах.

Заключение

Откуда взялись сведения о царстве Аида?

Из рассказов древнегреческих жрецов. Однако жрецы всех времен имели обычай изъясняться иносказательно, притчами. Поэтому рассказы жрецов о царстве Аида могли быть неверно интерпретированы обычными людьми. Отсюда и сложилось ошибочное представление о царстве Аида как о загробном мире, куда уходят души умерших людей.

Столетиями археологи и историки описывали египетские пирамиды как гробницы фараонов, а вот современная наука опровергает эту гипотезу и утверждает, что нет совершенно никаких доказательств, что пирамиды могли быть использованы в качестве захоронений. И никаких мумий в пирамидах никогда никто не находил.

Так что и легенды о царстве Аида как о волне могут оказаться ошибочной интерпретацией метафорических объяснений, которые давали древние жрецы.

Валерий Мельников
ПРОРОК,ИЛИ ЦАРСТВО АИДА
Трагикомедия в трех действиях,шести картинах с прологом и приложением

В последние дни прошлого века, познакомившись с интересным опытом новой драматургии (В. Мельников, Мельникова «Горгона»), я обратила внимание на новизну и оригинальность актуальной интерпретации мифологических сюжетов. Феерия-миф оживляла забытый нами чудесный мир. Насыщенный событийный ряд, накал страстей, четко выписанные характеры персонажей увлекают и обещают неожиданные новые фабульные и сюжетные решения. Художественный вкус, тонкий юмор, точность анализа, творческая интерпретация сюжетов древнегреческой мифологии доставляет радость читателю, и обещают богатство сценического воплощения.
Новая пьеса значительно отличается от первой. Ощутим неисчерпаемый ресурс и мифа и авторского творчества. Итак, трагикомедия «Пророк, или Царство Аида». Действующие лица: Аид, он же Гадес-Владыка мрачного царства Аида; Персефона - супруга Аида; Танат - Бог смерти; Геката - властительница всех привидений и чудовищ; Гипнос - Бог сна - боги герои персонажи мифов, мифолог, он же Бомж, он же Пророк - профессор; Браток - бизнесмен и бандит, Дамочка, Торговец, телохранители и убийцы - наши современники. Персефона и торговка рыбой в одном пространстве мифа. Или базара? Читатели и зрители - современники всех героев - от мифа до рынка. Всеми правит Танат.
Пережив вместе с персонажами «Горгоны» разрушение хтонического мира на фоне жестокой борьбы олимпийцев за утверждение своего господства на земле, небе и море, здесь читатель оказывается в четвертом измерении - Аиде. В произведении безжалостный, внушающий ужас Владыка мрачного царства Аид представляется мудрым, гостеприимным, щедрым, хозяйственником, последовательным реформатором, нежно любящим свою супругу Персефону. Суров, но справедлив... Он - истинный руководитель своего царства, он философ. Такого Аида Платон не знал. Аид внимательно выслушивает слуг и смертных и принимает решения, удивляющие и нас и их. Очень интересный и богатый для актерского воплощения образ. Прелестна Персефона, которая вопреки своей воле получила полцарства. Стремясь одарить благом служителей Аида («чтоб луч света пронзил Аид»), она терпит крах. Все ее нововведения влекут за собой «издержки», которые оборачиваются для многих смертных бедой. Хотела как лучше, а получилось... Свои неудачи героиня тяжело переживает. Результаты ее деяний не соответствуют ее устремлениям. Власть управляет ею, а не наоборот. «Корона больно тяжела и давит. Виновна Власть, но как ее судить...»
Стабильное царство, где тысячелетиями главенствует заведенный богами Порядок, и Закон разрушается скоропалительными нововведениями. Слезы и стенания... Смысл нововведений толкует судья Минос: «...катастрофы нам приятны. Тени поплывут в Аид, казна пополнится и нам, служителям, работа». Служители Аида похожи на земных: «Одна статья велит нам взять обол в казне, другая же статья - деяния сие нам запрещает...» Владыка Аид мудро управляет чиновниками Аида. Сам же Аид заселен «прелестными» чудовищами, служащими Аиду и Персефоне. Весьма обаятелен и привлекателен для актерского воплощения перевозчик душ умерших Харон, преданный своим Владыкам и своему любимому делу. Мифолог,он же Бомж, он же Пророк объединяет два мира: земной и подземный. Эта фигура наиболее интересная для режиссера и актера. Он в центре взаимоотношений с остальными персонажами. Он связывает миры, времена, пространства. Налицо благосклонность Владыки к Пророку, который сумел продемонстрировать в Аиде ясность своего ума, достаточную изворотливость и хитрость, убедив Бога отпустить его на землю. Опыт Сизифа многому научил смертных. Достойно сожаления, что на земле ученому-мифологу не удалось выполнить свою миссию, исчерпать свой жизненный ресурс на благо жизни. Мучаясь оттого, что он никак не может найти свою нишу в обществе,застрявшем между социализмом, капитализмом и феодализмом, он, в конце концов, находит понимание и поддержку в Аиде.
Аид комфортабелен и почти уютен. Его обитатели откровенно чудовищны. Что-то это напоминает... Порядок и Закон здесь властвуют во всем. Иначе,- беспредел и хаос. Денег в Аиде, как и у нас, хватает лишь на новое рубище, окрас ладьи Харона и новые весла для него, взамен сломанных. А ведь еще надо заменить поврежденное звено цепи Цербера, скосить асфоделы... Вернувшись на землю, Пророк делает шаг в новую для него жизнь. И мы надеемся, что там он сможет реализоваться, потому что ученый знает «как накормить людей». Он познал таинства храма в Элевсине, где ежегодно разыгрывались мистерии, воспроизводящие страсти Деметры, которые возвращали ее дочь Персефону на Олимп, и,следовательно, обеспечивали обильный урожай, даруемый землей-кормилицей. Известно, что за разглашение тайны церемонии виновный предавался смерти или изгнанию, но Пророк готов раскрыть эту тайну во имя людей. Однако, не успев раскрыть им, великий секрет Золотого века, Пророк волей, не зависящих от него обстоятельств («издержки!»), гибнет, вызывая улыбку и чувство сожаления. Нет, это не трагедия. Жанр определен точно - трагикомедия, может быть, рыночный трагифарс. Нет сострадания, только жалость. К жалости взывает Персефона. Браток жалеет Бомжа до слез. Читатели жалеют Ламию. «Гера уничтожила ее детей. Ламия от горя спряталась в пещеру и одичала там. Характер изменился у нее, и поменялся внешний облик... Стала похищать и пожирать чужих детей, но изящество и миловидность сохранила. Чудовище, но как прелестна». В каких горах эта пещера? Как много вопросов...
С выдумкой, драматургически своеобразно выстроен пролог, эффектен финал.
Как и в первом произведении, уместно Приложение, которое является хорошим комментарием при чтении пьесы и при ее реализации на сцене.

Магистр философии, профессор
А.Н. Граблева

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
АИД, он же Гадес - Владыка мрачного царства
ПЕСЕФОНА - супруга Аида
МИНОС - судьи Аида
РАДАМАНФ
ТАНАТ - Бог смерти
ГЕКАТА - Властительница всех привидений и чудовищ
ГИПНОС - Бог сна
КАРА-КЕРА - крылатое чудовище
ЭМПУСА - привидение
ЛАМИЯ - чудовище
ЭРИНИЯ, она же ТИСИФОНА - богиня мщения
ХАРОН - перевозчик душ умерших
СИЗИФ - герой-богоборец, мученик Аида
БОМЖ, он же ПРОРОК - профессор
БРАТОК - бизнесмен и бандит
ДАМОЧКА - торговка всячиной
ТОРГОВЕЦ - торговец запрещенными товарами
ПЕРВЫЙ ПАРЕНЬ
ВТОРОЙ ПАРЕНЬ - телохранители и убийцы
ПУБЛИКА, ГОЛОСА

Туманное раннее утро. На городской площади - ни души. На востоке на куполах церкви зависло большое красное солнце. Около мусорного контейнера пристроился Бомж. Он завтракает. На картонной коробке, засланной белоснежной салфеткой: хлеб, синтетическая бутылка с остатками «Кока-кола», кусок колбасы, несколько огурцов, кусочек пирожного. Одет старец немного странно, но вполне прилично. На нем добротные армейские валенки, длинное потёртое меховое пальто, теплая спортивная шапочка.

БОМЖ (то ли себе, то ли публике)
Утром Гелиос особенно прекрасен.
Каждый раз я прихожу его смотреть.
(Показывает в сторону куполов)
К его щекам прижались купола.
Как ярко золотом они сверкают!..
Их свет на площади мерцает, - как будто бы меня зовет туда...
Пока пустынно здесь, видом этим можно наслаждаться...
(Публике)
Гелиос - Бог солнца, сын титанов Гипериона, Тейи, брат Эос и Селены.
Гелий - в небе высоко, и видит все: деяния богов, людей; он мститель и свидетель.
Внимательно всмотритесь - на небе золотая колесница, и в шлеме золотом
Гелиос на ней сидит...
Там находится его дворец, престол, из камней драгоценных сотворенный.
Всевидящий сидит и зрит творения дурных людей...
Его же окружают и ждут свой час: осень и зима, весна и лето...
А он сидит себе и наблюдает творения богов, людей...
И, как говорят, «на ус мотает»...
Как жаль, что в этот день к Западу по небу он помчится
на огненной четверке лошадей, унося с собой и красоту... и жизнь мою...
Предчувствия меня гнетут -
Аид передо мной - так очевиден, служителей его я узнаю...
У моря опустится Бог Гелий в золотую чашу, и поплывет себе на Запад...
Возможно, завтра я опять приду сюда и буду любоваться...
После того, как я на Крите побывал и посетил Идейскую пещеру -
уж сколько времени с югов бреду...
Испил по глупости своей я Лету,- имя, фамилию свою, жену забыл,
но помню хорошо пещеру, где письмена открыл.
Хроника Аида рукой Миноса записана в табличках!..
Я доктор исторических наук, профессор и мифолог...
Восторг давил меня, и сердце рвал на части!..
Погрузившись в тексты,
написанное на табличках, их изучив, я стал страдать от знаний.
Мой мозг стал пухнуть, раздуваться от невозможности усвоенное людям передать.
Надо мной смеются, мне не верят...
В городе одном, на площади, где наблюдалось скопище людей,
мне бросили в лицо селедку,а на гребном канале ударили веслом...
Я доктор исторических наук, профессор и мифолог -
совет и кафедру я возглавлял!
На лекции мои ломились...
Как можно мне не доверять?!
Кто может мне назвать детей, которых породил почтенный Гелий?
Извольте рты открыть и растопырить уши.
Потомство Бога дерзко нравом, и склонно к колдовством.
Вот оно: Медея, Кирка, Пасифая.
Океанида Персеида породила от Гелия колхидского царя Ээта; Климена, нимфа-
сына Фаэтона и четырех красавиц-дочерей;семь сыновей у нимфы Роды...
В табличках данные сие подтверждены.
(Показывает)
Вот черепок - свидетельство и документ того, что я присутствовал в пещере...
(Становится за контейнер как за кафедру. Показывает)
Извольте бросить взгляд туда - кроны всех деревьев покрылись желтизной.
Из трав, цветов уходят соки - налицо тоска Деметры по дочери своей,
которую безжалостно похитил мрачный Бог Аид.
С тех пор как я иду пешком,
Аид стоит перед глазами, и служители его за мной идут:
Бог Гипнос, Тонет с мечом, Геката...
Во всех углах рычат, готовы тело рвать мое стигийские собаки.
(Рассматривает свою тень)
Тень моя изгорбилась, перекосилась...
Успеть бы, рассказать...
Однако по порядку все.
Прошу закрыть глаза и воображение свое настроить – желаю вам я представлять Аид!
З а т е м н е н и е

ПРИЛОЖЕНИЕ

АИД, Гадес - владыка царства мертвых, а также само царство. Аид - олимпийское божество, хотя находится постоянно в своих подземных владениях. Сын Кроноса и Реи, брат Зевса и Посейдона, с которыми разделил наследие свергнутого отца. Аид царствует вместе с супругой Персефоной (дочерью Зевса и Деметры).

АСФОДЕЛ - дикий тюльпан.

«ВЕК ЗОЛОТОЙ» - мифологическое представление, существовавшее в античном мире о счастливом и беззаботном состоянии первобытного человечества. Отчетливее всего это представление выражено в поэме «Труды и дни» Гесиода и в «Метаморфозах» Овидия. По Гесиоду первое поколение людей в правление верховного бога Кроноса наслаждалось полным блаженством. "Жили те люди, как боги, со спокойной и ясной душою, горя не зная, не зная трудов. И печальная старость к ним приближаться не смела... А умирали как будто объятые сном... Большой урожай обильный сами давали собой хлебодарные земли..." Умершие люди Золотого века существуют и теперь в виде добрых «демонов», охраняющих порядок на земле.
После прихода к власти Зевса наступил серебряный век, сменившейся бронзовым, затем наступил железный век. С каждым веком все умножались войны, преступления и несправедливость. Астрея, некогда покинувшая землю в бронзовом веке, обитает ныне на небесах. После бронзового века, так считали греки, наступил век героев. Тем самым они примирили миф о веке с мифами троянского и фиванского цикла. Железный век большинство авторов отождествляет со своим временем, называя его негодным и испорченным.

ГЕКАТА - богиня мрака, ночных видений и чародейства. Дочь титанитов Перса и Астерии. Она получила от Зевса в удел власть над судьбой земли и моря, была одарена Ураном великой силой. Она покровительствует охоте, пастушеству, разведению коней, общественным занятиям человека (в суде, народном собрании, состязаниях в спорах, войне), охраняет детей и юношество. Ночная, страшная богиня с пылающим факелом в руках и змеями в волосах, Геката - богиня колдовства, к которой обращаются за помощью, прибегая к таинственным специальным манипуляциям. Гекату можно считать ночным коррелятором Артемиды; она тоже охотница, которую сопровождает свора собак, но ее охота - это мрачная, ночная охота среди мертвецов, могил и призраков преисподней. Геката близка Деметре - жизненной силе земли, Персефоне - олицетворению подземного мира. Римляне отождествляли Гекату со своей богиней Тривией – «богиней трех дорог». Изображение Гекаты помещалось на распутье или перекрестке дорог, где ей обычно приносили жертвы.

ГЕЛИОС, Гелий - бог солнца, сын титанов Гипериона и Фейи, брат Селены и Эос.
Находясь высоко в небе, Гелиос видит дела богов и людей, чаще всего дурные. Гелиоса «всевидящего» призывают в свидетели и мстители. Гелиос изображается в ослепительном свете и сиянии, в золотом шлеме, на золотой колеснице. Он обитал в великолепном дворце в окружении четырех времен года, на престоле из драгоценных камней. Гелиос днем мчится по небу на огненной четверке коней, а ночью склоняется к Западу и в золотой чаше переплывает море к месту своего восхода. От Гелиоса породили: океанида Персиида - колхидского царя Ээта; нимфа Климена - сына Фаэтона и четырех дочерей; нимфа Рода - семерых сыновей. Потомство Гелиоса часто отличается дерзостным нравом и склонностью к колдовским хтоническим силам (Кирка, Пасифая, внучка Гелиоса - Медея). Гелиос нередко, особенно в эллинско-римской мифологии, отождествляется со своим отцом Гиперионом, и сыновья его именовались гиперионидами, в поздней античности-с олимпийцем Аполлоном.

ГИПНОС – персонификация сна, божество сна, сын Ночи и брат Смерти, богинь судьбы, мойр, Немесиды - богини мести. Гипнос спокоен, тих и благосклонен к людям в противоположность беспощадной Смерти. У Гомера Гипнос обитает на острове Лемнос. Овидий в " Метаморфозах" описывал пещеру в Киммерийской земле место обитания Гипноса, где царят вечные сумерки и откуда вытекает родник забвения; Гипнос покоится в пещере на прекрасном ложе.

ДЕМЕТРА - богиня плодородия и земледелия, дочь Кроноса и Реи сестра и супруга Зевса, от которого она родила Персефону. Одно из самых почитаемых олимпийских божеств. Древнее хтоническое происхождение Деметры засвидетельствовано ее именем (букв. «земля-мать»). Культовые обращения к Деметре: Хлоя («зелень», «посев»), Карпофора («дарительница плодов»), Фесмофора («законодательница», «устроительница»), Сито («хлеб», «мука») указывают на функции Деметры как богини плодородия. Она благостная к людям богиня, прекрасного облика с волосами цвета спелой пшеницы, помощница в крестьянских трудах.

ЕЛИСЕЙСКИЕ ПОЛЯ - или Элизиум - место в Аиде для праведников.

ЗАПАД, Закат - символ умирания.

КИРКА - волшебница, дочь Гелиоса; жила на о. Эея или на западном побережье Центральной Италии (мыс Церцеи). Она превратила спутников Одиссея в свиней, однако тот заставил ее снять колдовство. По совету Кирки Одиссей отправился в Аид, чтобы узнать о своей дальнейшей судьбе у прорицателя Тиресия. Сын Одиссея и Кирки - Телегон.

МИФОЛОГИЯ - 1)Фантастическое представление о мире, свойственное человеку первобытнообщинной формации. 2) В узком смысле слова - вид устного народного творчества. 3) Наука, изучающая мифы и соответствующие им сказания.

МИФЫ - сказание о сверхъестественных существах и чудесных явлениях и событиях.

ПАСИФАЯ - дочь Гелиоса, супруга критского царя Миноса. Когда Минос, вопреки своему обещанию, отказался принести в жертву Посейдону великолепного быка, посланного на Крит самим Посейдоном, тот внушил Посейдону противоестественное влечение к животному.

ПРОРОК - греческий жрец, который предсказывает то, что должно произойти. В древности за пределами ветхозаветного мира, не обязательно сам «предсказатель», но лишь второстепенный служитель при оракуле, объявляющем будущее. Помимо прочего,- Пророк считался посредником между богами и людьми. В иудейских и христианских представлениях Пророк, осознающий свою функцию вестника и свой авторитет, был глашатаем божественной воли, непосредственно вдохновляемым божеством, а также предвозвестником будущего.

ТАНАТОС, Фанат - олицетворение смерти. В трагедии Еврипида «Алкестида» излагается миф о том, как Геракл отбил от Танатоса Алкестиду. Хитрому Сисифу удалось заковать Танатоса и продержать в плену несколько лет, в течение которых люди перестали умирать.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

АПОЛЛОДОР. Мифологическая библиотека Л., "Наука", 1972г.
ГИГИН. Мифы. (Перевод с латинского Д.О. Трошилова), - С.- П. «Алетейя», 2000г.
ГЛАДКИЙ В.Д. Древний мир. (Энциклопедический словарь в двух томах),
М., Центрополиграф, 1998г.
БОЛЬШОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ. Мифология, - Научное и-во
«Большая Российская энциклопедия», М.,1998г.
ДИОДОР СИЦИЛИЙСКИЙ. Историческая библиотека. Греческая мифология. (Перевод с древнегреческого О. Цыбенко).- Паросская хроника, -
М., Лабиринт, 2000 г.
МЕЛЬНИКОВ В.И., МЕЛЬНИКОВА Л.А. Горгона, Феерия-миф в трех действиях, семи картинах с прологом,ООО «Центр печати и прессы», М., 2000г.
БИБЛИЯ. Книги священного писания Ветхого и Нового Завета. (По благославлению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия 11), От Матфея. Гл.24. 1-13,15-22, 29, 36-40, 42-44, От Иоанна. Гл.15.19, Деяния святых апостолов. Гл. 10,11. 45,17,
Российское библейское общество, М.,1993 г.

Здравствуйте, гости сайта и наши постоянные читатели! Одним из важных персонажей древнегреческой мифологии является бог Аид – владыка Подземного мира, Царства мертвых. Он – божество смерти, ассоциирующееся с ужасом, холодом и мраком. Но так ли он опасен? Сегодня мы предлагаем вам познакомиться с Аидом поближе.

Описание бога Аида

Древние греки со страхом и уважением, с настороженностью относились к богу, заведующему Царством теней (Загробным миром). Долгое время Аид ассоциировался только с упадком и смертью, однако с ходом времени представление о нем немного изменилось.

Примерно с V века до нашей эры божество начали связывать также с плодородием, достатком, процветанием.

Несмотря на то, что в греческой мифологии есть несколько сказаний и легенд, в которых фигурирует бог Аид, владыку Подземного мира относят к числу божеств «второго плана». О нем не принято было рассказывать , его имя люди старались лишний раз не произносить, боясь накликать на себя беду.

Образ божества окутан мраком, но важно понимать, что Аид – не сама страшная Смерть, он не Дьявол, не Сатана. Он тот, кто правит в «нижнем» мире, охраняет свои территории, следит за порядком и за тем, чтобы тени (души умерших) не вернулись в мир простых смертных.

В свою власть Царство мертвых получил Аид благодаря жребию. Произошло это после того, как он вместе с Зевсом и Посейдоном одолел Кроноса, победил титанов. С тех пор, спустившись под землю, Аид старается не покидать своих владений.

К тому же, олимпийские боги настроены к нему недружелюбно. В мифах он лишь дважды надолго выходил за пределы Загробного мира.

По одной из версий, представленной Гомером, Аид обитает не в недрах Царства теней. Он встречает души у самого входа, вместе с Цербером – адским трехголовым псом – охраняет ворота в «нижний» мир.

Семья и родственные связи

  • Родители: Рея, Кронос. Аид их старший сын.
  • Братья и сестры: Зевс, Посейдон, Гестия, Деметра, Гера.
  • Жена: Персефона, дочь Деметры и Зевса.
  • Дети: в большинстве источников говорится, что бог смерти был бесплоден и потомков не имел. В Суде (Свиде) указано, что Персефона родила на свет Макарию – единственную дочь Аида, которая стала божеством блаженной смерти.

Внешность Аида

Подробного описания внешности божества не сохранилось, если оно в принципе когда-либо было. Аида старались не изображать на картинах и фресках так же, как не говорили о нем всуе. Большинство скульптур, текстов или рисунков относятся к позднему древнегреческому периоду.

Хозяин «нижнего» мира сильно похож на своего брата с Олимпа – Зевса. В ряде источников его даже называют Громовержцем Царства мертвых или Зевсом Подземного мира (Зевс-Хтоний).

Он представляется в облике высокого, сильного мужчины средних лет. Волосы и борода у него темные, густые, вьющиеся.

Встречаются изображения, на которых голова Аида развернута назад. Бог смерти предпочитал ни с кем не сталкиваться взглядами. А глаза у него были мертвыми, холодными, поддернутыми белесой пеленой.

Характер бога царства мертвых

Божество из Древней Греции наделено противоречивым характером. С одной стороны, Аид – суров и непреклонен. С ним невозможно договориться, он не идет на уступки, не чувствует сострадания или жалости. С другой, этот бог тепло и радушно встречает новые души, а также готов помогать людям, даруя плодородие из глубины земли.

В записях Гомера говорится, что владыка Подземного мира всегда гостеприимен. Однако, попав на его территорию, выбраться обратно едва ли получится.

Аид не желает видеть в своем царстве живых, тех, кто пришел просто ради интереса и любопытства. Гомер также описывает божество как щедрое, веселое, разговорчивое и очень раскованное.

В представлении древних греков старший из сыновей Кроноса и Реи был отстраненным, холодным, погруженным в свои мысли. Но, несмотря на мрачный образ, Аида не считали воплощением зла, коварства, хитрости. Ему чужда ненависть, но он знает, что такое любовь.

Во многом характер Аида смягчился после того, как произошло его слияние с другим божеством – Плутосом. Этот древнегреческий бог олицетворял богатство, достаток и не был связан с темными эмоциями.

Способности

Основная Аида, по мнению древних греков, – умение управлять человеческими эмоциями, настроением. Божество способно наслать на людей тоску, томительное чувство безысходности, апатию, «черную депрессию». Скверное настроение, полный упадок истощают, приводят к болезни.

В позднее время, когда хозяин Загробного мира начал ассоциироваться с достатком и процветанием, ему стали приписывать силы, с помощью которых Аид влиял на урожай, погоду.

Важная способность древнегреческого бога – умение оживлять усопших, влиять на цикл жизни и смерти.

Однако Аиду нужно услышать очень вескую причину для того, чтобы вернуть душу в человеческое живое тело. Он не желает терять подданных, а также не стремится нарушать законы природы.

Волшебные предметы

  1. Золотой трон, стоящий в центральном зале «нижнего» мира. В легендах упоминается, что его выковал для Аида сам Гермес.
  2. Гигантская колесница, запряженная четырьмя черными скакунами. На ней правитель «нижнего» мира путешествует по своим владениям или выезжает за пределы своих земель.
  3. Магический шлем или шапка, созданная из шкур животных. С помощью этого предмета можно стать невидимым. Аид получил вещь в подарок от циклопов после того, как по приказу Зевса освободил их. Примечательно то, что шлем-шапка входит в число тех атрибутов, которые фигурируют в различных сказаниях и которыми пользуются другие боги, герои мифов.
  4. Длинный скипетр или жезл, увенчанный фигуркой трехголового пса.
  5. Внушительных размеров рог «изобилия», наполненный или драгоценными камнями и золотыми монетами, или фруктами, злаками и овощами.
  6. Двузубец.

Царство бога Аида

«Нижний» таинственный мир носит имя своего владыки – Аид. Он располагается глубоко под землей, живому человеку попасть в него непросто. Души умерших ко входу на территорию бога смерти обычно провожал Гермес.

В редких случаях их могла сопровождать Ирида – радужная посланница богов. Она также имела право спускаться в Подземный мир и некоторое время безнаказанно находиться там.

По мнению древних греков, «темный» мир находится в западной стороне. В прошлом считалось, что запад – символ умирания. На западе садится солнце, мир погружается в холод и тьму, ассоциирующиеся с Царством теней.

Во владениях бога смерти есть реки и болота, озера, пустоши, равнины и луга. В одних местах здесь царят тишина, покой и забвение, в других – холод, темнота, слышатся стоны и крики страдающих после смерти грешников.

Ступить на земли Аида можно, только перебравшись через черные бурные воды реки Стикс (в другой версии – реки Ахерон – реки смерти).

Старый Харон на своей лодке переправляет с одного берега на другой тени, однако на борт он пускает лишь тех, кто готов заплатить. Ворота в Загробное царство охраняет свирепый, преданный Аиду демонический пес с тремя головами – Цербер.

Есть также предположение, что существует три незримых двери, ведущие в Аид:

  • Первая находится в Пилосе: в храме, выстроенном в честь божества;
  • Вторая – на Тенарском мысе;
  • Третья – на берегу озера Аверн.

Страшный суд над душами вершится за воротами царства. Оценивают прижизненные поступки такие древнегреческие персонажи, как Радамант, Минос и Эак.

Если человек совершал лишь благие деяния, ему дают испить волшебной воды из реки забвения. После этого тень забывает о прошлом. Грешников же обрекают на муки и страдания.

Некоторые места в Загробном мире:

  1. Стигийские болота, где утопают грешные души;
  2. Река Лета, в ней течет вода забвения;
  3. Равнина Леты;
  4. Флегетон – подземная река;
  5. Амсанкт – озеро, через которое, как говорится в преданиях, появлялась возможность проникнуть во владения бога смерти;
  6. Амелет – одна из центральных рек Загробного мира;
  7. Река Воплей или Какит;
  8. Огненная река Пирифлегетон;
  9. Асфоделивые луга (поля, равнины), по которым, не зная горя и печали, бродят светлые тени, испившие воды из реки забвения.

Кроме упомянутых персонажей древнегреческих мифов и самого хозяина мира теней, в «нижнем» царстве обитают различные существа.

Здесь живет Аскалаф , присматривающий за полями и лугами.

Гигантская страшная Гидра , у которой пятьдесят ртов, обитает возле Тартара. Поселились в мрачном мире Танатос – божество смерти, Гипнос – божество сна, различные нимфы и иные волшебные создания.

Аид и Персефона

Персефона была любимой дочерью Деметры (богини плодородия) и Зевса. Громовержец пообещал отдать ее в жены своему старшему брату – Аиду, но Деметра так же, как и юная Персефона, не знала об этом обещании.

Когда пришла пора, владыка Царства теней поднялся на землю и похитил прекрасную Персефону. Он силой увел ее с луга, на котором девушка собирала цветы, и спустился вместе с ней в свое царство.


Узнав о случившемся, Деметра пришла в ярость, а после ее захлестнула печаль. Она позабыла о своих обязанностях, из-за чего начался сильный голод. Обратившись к Зевсу, олимпийская попросила, чтобы тот вернул ей дочь.

Громовержцу не оставалось ничего, кроме как вступить в разговор с Аидом, который был очарован своей молодой женой. Зевс попросил брата отпустить Персефону, сильно тоскующую по матери и по солнечному свету. Но бог смерти отказался.

После беседы с Зевсом он накормил Персефону гранатами, тем самым лишив ее возможности вырваться из Царства теней.

В Древней Греции гранат и его зерна одновременно символизировали вечную жизнь, забвение и смерть.

Громовержец, пытаясь отыскать реальный выход из положения, обратился к Аиду и Деметре с предложением: две трети года Персефона будет проводить вместе с матерью, а одну треть года – в мире «нижнем». Поразмыслив, бог Царства мертвых согласился на такой компромисс.

С тех пор, когда Персефона возвращается к мужу, на земле наступают стужа и холода – это Деметра тоскует о своей любимой дочери.

Прекрасную Персефону иногда изображают на иллюстрациях вместе с Аидом. Она стоит возле его трона в окружении духов скорби, печали и отчаяния.

  1. Аид – одно из самых известных имен древнегреческого бога смерти. Но в некоторых легендах он представляется как Орк, Климен, Дит, Гадес, Аидоней. Римляне величали его Плутоном.
  2. Черный – цвет этого божества.
  3. В жертву богу всегда приносили черных быков.
  4. Стихия Аида – земля. Он также взаимодействует с пеплом, прахом.
  5. Символ в царстве цветов – дикорастущие тюльпаны темного оттенка.
  6. В Греции некогда искренне верили, что только благодаря волшебным силам Аида порастают закопанные, посаженные в землю зерна и семена.
  7. В одном из мифов божество вступило в схватку с Гераклом и проиграло. Аид был серьезно ранен в бою, из-за этого ему пришлось подняться на Олимп и попросить помощи у врача Пэона.
  8. философ Гераклит считал, что бог Дионис и бог Аид – один и тот же персонаж.
  9. Из-за того, что было запрещено произносить лишний раз вслух имя божества, его называли или Плутоном, или Незримым, или Богатеем.
  10. С точки зрения психологии, «темное» царство – зона коллективного и личного бессознательного. А сам бог – архетип отца. Психологическая работа с божеством помогает унять и принять страх смерти (умирания), поработать спрятанные в глубине души негативные эмоции.
  11. В одних легендах сказано, что, едва Аид появился на свет, он был проглочен своим отцом. По иной версии, Кронос сбросил старшего сына сразу после рождения в Тартар.
  12. Несмотря на то, что Персефона не давала своего согласия на свадьбу, со временем она полюбила мужа. Есть миф, в котором подземный владыка неожиданно увлекся прекрасной нимфой Минту, живущей у вод одной из рек в Царстве теней. Когда Персефона узнала об этом, она, не справившись с ревностью, обратила нимфу в растение – мяту.

Значение имени Аид

Достоверно неизвестно, откуда появилось такое имя и что оно конкретно означает. Существует несколько вариантов расшифровок:

  • «Почтение»;
  • «Мрачный»;
  • «Встреча либо свидание (с предками)»;
  • «Невидимый»;
  • «Неведомый»;
  • «Милосердие»;
  • «Таинственный»;
  • «Вечный»;
  • «Смертельный»;
  • «Непознанный»;
  • «Губительный»;
  • «Бессмертный»;
  • «Сострадание»;
  • «Страх и ужас».

Некоторые исследователи предполагают, что первоначально «Аид» было только названием «нижнего» мира. Затем оно трансформировалось в имя нарицательное, подаренное богу смерти.

Благодарим за прочтение статьи! Надеемся, она оказалась полезной, интересной и увлекательной. Пишите комментарии, задавайте вопросы, делитесь публикацией в своих социальных сетях.

Гадес (Аид, Аидоней, Ад, Плутон), бог подземного царства мертвых

Гадес (Аид, Аидоней, Ад, Плутон), греч. - сын Крона и Реи, бог царства мертвых.

Гадес был старшим из сыновей Крона и вместе со своими братьями Зевсом и Посейдоном составлял троицу высших богов греческого пантеона. После победы над Кроном (см. статью «Кронос») братья решили разделить наследие Крона с помощью жребия, причем Зевс все устроил так, что ему досталась власть над небом и землей, Посейдону - власть над морем, а Гадес стал всемогущим владыкой подземного царства мертвых.

Нельзя сказать, чтобы Гадесу выпал самый удачный жребий, но он вполне подходил его мрачному и неумолимому характеру. Его царство было поистине ужасным, оно скрывалось в глубинах земли, недоступное лучам солнечного света. Там раскинулась унылая равнина, поросшая бледными цветами дикого асфоделя, по которой протекало пять рек, образующих границы этого царства: леденящий Стикс, река плача Ахеронт, река скорби Кокит, огненная река Пирифлегетон и темная Лета, вода которой давала забвение былой земной жизни. Немногим героям удалось спуститься в царство Гадеса и вернуться оттуда живыми, но и они мало что могли рассказать о том, как оно выглядит. Говорят, что на западе находился элизиум (елисейские [блаженные, райские] поля), где жили вечной жизнью души праведников, где-то в самых глубинах преисподней - тартар, в котором отбывали свои вечные наказания грешники, а в огражденной части этого царства был Эреб - здесь стоял дворец Гадеса и его супруги Персефоны, повелевавших подземным богам и душам умерших.


Души умерших на пути в царство Гадес проходят через темные пропасти, ведущие в глубины земли. Одна из них находилась у мыса Тенар на южном конце Пелопоннеса, другая - в аттическом Колоне, еще одна - под Этной на Сицилии; по Гомеру, вход в царство мертвых располагался на крайнем западе, куда не достигали лучи солнца. Входные ворота царства Гадеса сторожил трехголовый пес Кербер, охотно впускавший пришельцев, но не выпускавший никого. Дорога от ворот вела к водам Ахеронта, где их поджидал со своим челном ворчливый старик Харон. За перевоз через реку Харон взимал с мертвых плату, но ни за какие деньги не соглашался везти их в обратном направлении. Расставшись с Хароном, душа умершего приходит к трону Гадеса, у подножия которого восседают судьи умерших, Минос, Радаманф и Эак - сыновья Зевса. Лишь немногие попадали в элизиум, на блаженные поля. На души преступников налагались наказания в зависимости от степени их вины, а тот, кто не был ни добрым, ни злым (или был и тем, и другим), отправлялся на асфоделевый луг, обреченный блуждать по нему в виде тени, не зная ни радости, ни печали, не испытывая никаких желаний. Таких людей было большинство, причем в их число нередко попадали и величайшие герои. (Среди них оказался и ; о том, как ему там жилось, можно судить по его жалобе Одиссею: «Я б на земле предпочел батраком за ничтожную плату/У бедняка, мужика безнадельного, вечно работать,/Нежели быть здесь царем мертвецов, простившихся с жизнью».)


Постер и кадры из фильма «Битва Титанов». В роли Гадеса - актер Лиам Нисон, который согласился сниматься, потому что его сыновья - большие любители греческой мифологии.



Богов подземного мира, подвластных Гадесу, было меньше, чем небесных или морских, но тем больший ужас внушали они людям. Первым среди них был бог Танатос в черном плаще и с черными ледяными крыльями, который срезал волосы умирающим и уносил их души. Были среди них мрачные Керы, которые губили воинов на поле боя и высасывали их кровь; была отвратительная Эмпуса, убивавшая путников на перекрестках дорог; страшная Ламия, которая крала и пожирала спящих детей; трехголовая и трехтелая Геката; бог одурманивающего сна Гипнос, перед которым не могут устоять ни люди, ни боги; были там и неумолимые Эринии, богини проклятия и мести, послушные только Персефоне, супруге Гадеса.

Люди ненавидели царство Гадеса, ведь каждый, кто вступал в него, должен был оставить всякую надежду. Немногим героям удалось вернуться оттуда: Гераклу, Орфею, Тесею (но его вызволил Геракл). На пороге царства мертвых побывал хитроумный Одиссей. Как рассказывает Вергилий, спускался в подземное царство и Эней.

Картина «Данте и Виргилий в Аиде», Вильям Бугро.

Сам Гадес редко покидал свои владения. Надумав жениться, он отправился на поверхность земли, похитил Персефону и увез ее к себе. Иногда он посещал совет богов на Олимпе. Боги его недолюбливали, и он платил им тем же. В дела, происходившие между небом и землей, он обычно не вмешивался - так же как и в человеческие судьбы. Ведь он хорошо знал, что «каждый пришедший на свет в назначенный час постучится в ворота подземного царства».


Гадес относится к древнейшим греческим богам; его имя появляется уже на табличках линейного письма «Б» (14-13 вв. до н. э.), найденных в Пилосе. Представления о нем почти не менялись в первые послегомеровские века. Греки почитали Гадеса и как дарителя богатств, происходивших из глубин земли (полезных ископаемых, плодов земледелия), - в этом качестве он назывался Плутон. Позже, возможно под влиянием элевсинского культа, образ Гадеса лишился некоторых своих мрачных черт. Хотя он по-прежнему был неумолим, люди начали сооружать ему святилища и храмы. Самый известный из них находился в Элиде (храм открывался лишь раз в году, и никто, кроме его жреца, не смел в него вступать), а также в Элевсине - перед пещерой, через которую он, по преданию, унес в свое царство Персефону. Воззвать к Гадесу было проще простого: достаточно было опуститься на колени и постучать по земле. Из жертвенных животных Гадесу больше всего были по вкусу черные овцы. Однако при этом нельзя было смотреть на приносимую жертву - полагалось отводить взгляд в сторону. Из деревьев греки посвятили Гадесу кипарис, а из цветов - нарцисс.

В изображении античных художников Гадес был похож на своего брата Зевса, но обычно отличался от него более мрачным видом и взъерошенными волосами. Наиболее известные статуи Гадеса, римские копии греческих оригиналов 4-3 вв. до н. э., различаются по именам собраний, в которых они находятся или находились: «Гадес Ватиканский», «Плутон Боргезский», «Плутон Уффицийский», «Плутон Пармский». Гадес изображен также на ряде рельефов, начиная с терракотового «Гадес и Персефона» (5 в. до н. э.) из г. Локры и кончая «Похищением Персефоны» на римских саркофагах (кон. 3 в. н. э.). Гадес со своим дворцом, женой и почти всеми своими подчиненными изображен на нескольких вазах.

Европейские художники не баловали самого Гадеса вниманием, но он часто оказывался в поле их зрения благодаря Персефоне - см. об этом в соответствующей статье.


Также, Антонио Гадес - легендарный испанский артист балета и байлаор.



Кадры из мультфильма «Геркулес» (1997 г.) с Аидом, одним из главных персонажей диснеевского мультсериала.




Также есть игра God of War: Ascension с Аидом, богом, который многопользовательском режиме дает геймерам определенные бонусы.


Новость: Археологи нашли прообраз подземного царства Аида

Древнегреческие пещеры размером почти с четыре футбольных поля и с собственным подземным озером могут быть прообразом мифов о греческой преисподней, утверждают археологи.


Пещера, под названием Alepotrypa, что означает «укромное местечко», была скрыта от людей на протяжении веков в бухте Дирос на юге Греции, пока человек, выгуливавший свою собаку, не нашел крошечный вход в пещеру в 1950 году. Сам вход в пещеру был завален около 5000 лет назад.

Эксперты уже несколько десятилетий занимаются раскопками в пещере и верят, что сотни людей жили в Alepotrypa. Это делает пещеру одной из самых старейших доисторических достопримечательностей в Европе.

Археологи обнаружили в настоящее время инструменты, керамику, изделия из обсидиана, серебра и меди, а также артефакты, которые относятся к неолиту, начавшемуся в Греции около 9000 лет назад. Важнейшим открытием стало то, что пещера использовалась древними обитателями тех мест в качестве кладбища, это натолкнуло ученых на мысль, что она «вдохновила» людей на создание легенды о подземном мире.

Первый археолог, занимавшийся раскопками в пещере, предположил, что неолитические жители считали, что эта пещера была царством Аида. «Несложно догадаться, почему исследователь выдвинул эту гипотезу. Пещера действительно напоминает описанную в древнегреческих мифах преисподнюю. Здесь есть водоем, который возможно стал прообразом реки Стикс. Эта пещера существовала в начале бронзового века в микенской Греции на заре той эпохи, когда слагались мифы о древних героях Греции», - сказал в интервью журналистам археолог Майкл Галатэй.

«Вы должны представить себе место, заполненное людьми с факелами, провожающими в последний путь мертвых. Захоронения и ритуалы, которые проводились в этой пещере действительно создают атмосферу подземного мира. Пещера была своего рода местом паломничества, здесь хоронили только уважаемых людей», - добавил он. Длина центрального зала пещеры более 1000 метров, так что археологам еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем они изучат все содержимое пещеры. «Мы не знаем, насколько глубоко уходит пещера. Вполне вероятно, что в глубине мы найдем неандертальцев», - добавил археолог.

По материалам РИА Новости

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.