Сценки по выполнению правил дорожного движения детьми. Сценка по пдд для начальной школы

Что может быть важнее знаний в школе? Пожалуй, только безопасность: в самой школе и по дороге из школы и в школу! И тут многое зависит от окружающих взрослых, ведь дети хорошо осваивают правила поведения, подражая им или в процессе игры, которую взрослые грамотно организовали. Поэтому-то так полезны внеклассные и внешкольные мероприятия на различные темы.

Например, дети хорошо запомнят правила дорожного движения, если обыграют их в конкурсах, играх и сценках. Предлагаем один из вариантов - Сценку для школьников про ПДД «Урок Светофора Семафорыча»

Сценка "Урок Светофора Семафорыча"

Действующие лица:

Светофор Семафорыч

Дети

Реквизит

Костюм Светофора

Картинки

Подставка (или любое приспособление, чтобы мяч не катился)

На сцене стоит Светофор Семафорыч в руке указке в форме жезла

«Светофор» напевает вживую и пританцовывает (либо просто пританцовывает и звучит небольшой отрывок из оригинала песни)

Звучит отрывок из песни «Веселый Светофор»:

«Помни правила движенья,

Как таблицу умножения» - 2 раза:

Ребята, давайте, пойдем на стадион!?

Да ну, из учительской, как на ладони он..

А я предлагаю во двор, что через дорогу

Нас никто не увидит и места там много.

Точно, побежали! Антоха, а ну, дай пас….

(Выкатывается мяч, прямо под ноги «Светофора», он его ловит, тут же появляется группка ребят, в руках у каждого рулон с картинкой)

Светофор:

Ага, попались, нарушители, на этот раз!

Ребята галдят (говорят все сразу): «А че, мы сделали?», «А че, сразу нарушители-то» «Мяч отдайте», «Ой, я боюсь» и т.п. (одна из девочек начинает хныкать).

Светофор поет песню (или говорит под музыку речитативом)

Звучит переделка на мотив "Песенка директора школы" из фильма Волшебная сила искусства.

Это что еще за плач?

Ну, не ной, отдам вам мяч.

На платок, отдам вам мяч.

Но сначала вам спою,

Для чего я здесь стою,

Для чего я здесь стою.

Я б хотел пуститься вскачь,

И гонять футбольный мяч,

И гонять футбольный мяч,

За дорогой я слежу,

Никуда не ухожу,

Никуда не ухожу.

Вам, друзья, хочу сказать:

Важно ПДД всем знать,

Важно правила всем знать,

И для этого сейчас,

Проведу урок для вас,

Проведу урок для вас!

(Светофор кладет мяч на подставку, дети окружают Светофора)

Ребята:

Да мы все знаем, отдайте, пропустите!

Светофор:

Все знаете? Отлично! Мне это докажите!

Как слово «верно» - скажу семь раз,

Сразу пропущу Вас, и мяч верну тотчас.

(Дети обреченно вздыхают, но встают с двух сторон вполоборота к Светофору и сцене и по очереди выходят с нужными плакатами, их разворачивают, потом встают на место)

Картинка «На проезжей части играть нельзя»

Светофор:

Кто мне первый отвечает:

«Что картинка означает?»

Мальчик:

На проезжей части не играть

Девочка:

Да, это каждый должен знать!

Картинка - дорожный знак «Пешеходный переход»

Светофор:

Это верно..

Дети (хором) Это раз!

Светофор:

…продолжаем, коли так,

Как называется вот этот знак?

Мальчик:

Он называется «Пешеходный переход»,

Обозначает место, где возможен проход.

Светофор:

И это верно…

Дети (хором) Это два!

Светофор:

………с этим знаком мы друзья,

А вот, если красный свет у меня?

Картинка «На светофоре горит красный свет»

Мальчик:

Это ясно, раз горит красный свет…

Девочка:

Значит, ждем, пешеходу - ходу нет!

Светофор:

Снова верно..

Дети (хором):

Картинка «На светофоре горит зеленый свет»

Светофор:

….А свет зеленый раз горит?

Дети:

Это значит, переходим, путь открыт!

Светофор:

Молодцы, верно!.....

Дети (хором):

Картинка «Зебра с безопасным островком»

Светофор:

……. Теперь скажите:

На зеленый свет бежите,

Вдруг зажегся красный свет,

Что же делать? Ходу нет?

Девочка:

Не спешить, не волноваться,

На безопасном островке остаться.

Подождать зеленый свет.

Светофор:

И снова верно, спору нет.

Дети (хором):

Это пять!

Картинка «Переход с маленькими детьми»

Светофор:

…….Простой вопрос был видно, слишком

А если с маленьким братишкой

Дорогу нужно перейти?

Кто знает, как себя вести?

Мальчик:

С мелким лучше не бежать,

И крепко за руку держать!

Светофор: Верно!

Дети (хором):

Картинка Знак «Дети»

Светофор:

Похоже, вы знаете все на свете..

Мальчик:

Конечно! Это же знак «Дети»,

Устанавливают всегда возле школы,

Чтоб водители, к этому были готовы.

Светофор:

Снова верно!

Дети (хором громко):

Это семь!

Светофор: (берет мяч в руки)

Семь, так семь, мяч свой получите,

И возле дороги больше не шалите!

Ведь правила дорожного движения вы знаете…

Мальчик:

Девочка

Про ПДД мы знаем много всего!

(Звучит минус песни «Если с другом вышел в путь», все участники поют переделанную песню)

Если знаешь ПДД,

Если знаешь ПДД,

Веселей дорога,

Эти знания везде

Эти знания везде

Для меня - подмога.

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Коль эти правила со мной, (показывают на голову)

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Коль эти правила со мной!

На дорогу я, друзья,

На дорогу я, друзья.

Выйду без испуга!

ПДД, коль знаю я,

ПДД, коль знаю я,

Светофор стал другом (машут рукой Светофору)

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Коль эти правила со мной, (показывают на голову)

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной! (обнимаются)

ИНСЦЕНИЕРОВКА «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» Действующие лица: 1. Ведущий. 2. Светофор. 3. Непослушная девочка. 4. Внимательный мальчик. 5. Дорожные знаки. 6. Отряд. Отряд выходит с песней на мотив «Мы желаем счастья вам»: В мире, где кружится снег шальной, Беспредел встает крутой стеной, Где дорогу добрую Хочется обресть. Чтобы было легче в трудный час, Очень нужно каждому из нас, Очень нужно каждому Знать, что вы здесь есть. Припев: Доблестная ГИБДД На дороге в стужу и зной. И заслон в любой беде Обеспечит нам с тобой. И порой инспектор сам С разделительной черты Вдруг просигналит нам, Лишь чтобы подарить цветы. Нарушитель, бойся ГИБДД! Если ж соблюдаешь ПДД, Можешь в путь неближний ехать без тревог. Ведь в любое время на посту Взмахом жезла отведет беду, Отведет беду Верный страж дорог! Ведущий. У любого перекрестка Вас встречает светофор И заводит очень просто С пешеходом разговор. Светофор (показывает знаки). Свет зеленый – проходи, Желтый – лучше подожди. Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно. Стой! Пускай пройдет трамвай, Наберись терпения, Соблюдай и уважай правила движения. Светофор (говорит голосом робота). Чтобы сохранить здоровье и жизнь, вы должны строго соблюдать правила уличного движения. Они совсем не сложны. Давайте вспомним о них. Внимательный мальчик. Правил дорожных на свете немало, Все бы их выучить вам не мешало, Но основное правило движения Знать, как таблицу, должны умножения. На мостовой не играть, не кататься, Если хотите здоровым остаться! Объяснить надо просто, Будь ты млад или стар: Все (вместе). Мостовая – для транспорта, Для тебя – тротуар. Непослушная девочка. Вот еще заморочка! Что такое мостовая? Что такое тротуар? Где мне можно ходить, где нельзя? НИ­ЧЕ­ГО НЕ ПО­НИ­МАЮ! Светофор. Улица делится на две части: проезжая часть называется мостовой, по ней движутся машины; пешеходная часть называется тротуаром – по нему движутся люди. Ни в коем случае нельзя играть на мостовой. Выезжают трамвай и автобус и говорят: Соблюдайте ПУД!!! Уважайте ПУД!!! Помните ПУД!!! Внимательный мальчик. Ты знаешь, что значит ПУД? Непослушная девочка. Знаю! Очень просто! ПУД – это 16 килограммов. Мы это проходили. Светофор. Слышала звон, да не знаешь, где он! На нашем языке ПУД – это правила уличного движения. Непослушная девочка. Поняла! Движения! Правила! Уличного! Ведущий (обращается к ней). А ну­ка, поведай нам о ПУД. Что ты знаешь о тротуаре? Непослушная девочка. Тротуар – это для нас, пешеходов. Куда хочу – туда иду! Никто меня на тротуаре не задавит! Внимательный мальчик! Ну уж нет! ПУД – один для всех. Член отряда. На тротуаре все люди должны Правой держаться всегда стороны. Даже за городом, там, где дорога, Правилам должен ты следовать строго. Если шоссе попадется в пути, Левой обочиной надо идти: Транспорт, который поедет навстречу, Вовремя будет тобою замечен! Светофор. Пешеход должен ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны! Непослушная девочка. А если тротуара нет? Светофор. Тогда по обочине или по пешеходной дорожке надо ходить, навстречу движущемуся транспорту придерживаясь правой стороны, (показывает плакаты). Непослушная девочка. А вчера мы с подружкой пошли в КИНО... ну, были в КИ­НЕ, то есть хотели насладиться КИНОМ..., а полицейский как засвистит. И побежали мы подальше от КИНА и от полицейского...? Где переход. Светофор. Да, я вижу, с грамматикой у вас с подружкой дела так же обстоят плохо, как и с правилами уличного движения. Слово «кино» не склоняется, а правила уличного движения не изменяются! Ребята! Переходите улицу в специально приспособленных для этого местах! Член отряда. Чтоб приучить пешехода к порядку, Разлиновали асфальт, как тетрадку, Через дорогу полоски идут, А за собой пешехода ведут. Член отряда. Нет светофора? Для пешеходов есть и подземные переходы! Член отряда. Без промедленья машины снуют, Улицу переходить не дают. Ты осмотрись – под колеса не лезь, Здесь переходы подземные есть! Непослушная девочка. А если нет светофоров, ни пешеходных, ни подземных переходов? Что же делать? Светофор. Ну­ка, вспомни правила – посмотри налево... Непослушная девочка. А! Вспомнила: посмотри налево – нет ли полицейского? Посмотри направо – нет ли полицейского, и беги быстро­быстро через дорогу! Светофор. Неверно. Если тебе дороги жизнь и здоровье, то воспользуйся ПУД. Член отряда. Посмотри налево: если приближается транспорт, пропусти его и только после этого начинай переход. Член отряда. Дойди до середины дороги, остановись и посмотри направо, если машины нет, можешь закончить переход (показывают плакаты и сами переходят так, как положено). Все. Где улицу надо тебе перейти, О правиле помни простом: С вниманьем налево сперва посмотри, Направо взгляни потом! Непослушная девочка. А, понятно! Теперь­то я знаю правила уличного движения! Выходят Автобус и Трамвай. Автобус. А с нами как быть? Трамвай. Знаешь ли ты, как нас обходить? Непослушная девочка. Какая разница? Трамвай. С площадки трамвая сходя, не забудь Направо взглянуть: безопасен ли путь? Трамвай же ты сзади не огибай: Можно под встречный попасть трамвай. Автобус. Автобус спереди не огибай, а только сзади! Я – не трамвай! (Показывают плакаты.) Внимательный мальчик. Правила движения каждый должен знать, И без промедления их нужно выполнять! Парад дорожных знаков. Светофор. Дорожные знаки, о них не забудь, Расскажут они, безопасен ли путь. Знак «Велосипед! Движение запрещено». Ездят здесь одни машины, Всюду их мелькают шины. У тебя велосипед? Значит – СТОП! Дороги – НЕТ! Знак «О подземном переходе». Эй, смелей иди вперед! Трусишь ты напрасно. Знай, подземный переход Самый безопасный! Знак «Подача звуковых сигналов запрещена». ТИХО! Слушайте, друзья, Здесь сигнал давать нельзя! Знак «Осторожно, дети». Я ребятам добрый друг, Я их охраняю: «Школа рядом» – всех вокруг Я предупреждаю! Знак «Пешеходы». Пешеход! Решил дорогу безопасно перейти – В этом я тебе подмога, поспеши меня найти! Все. ПОМНИ! На дорогах трудностей так много! ПОМНИ! На дорогах тысячи машин! ПОМНИ! Перекрестков много на дорогах! ПОМНИ! Эти правила учи! Светофор. А теперь давайте поиграем. Игра «Воробышки и кот». Дети изображают воробышков. Один из учеников – кот (он сидит на стуле). Кот поочередно называет цвета светофора. По команде «Зеленый!» воробышки летают (бегают по сцене). По команде «Красный!» они замирают, а по команде «Желтый!» прыгают на месте. Невнимательные становятся добычей кота (выбывают из игры). Оставшиеся в конце игры участники получают зеленые кружки. Игру проводит Светофор. Заканчивается праздник песней, которую пела команда в начале праздника.

В нашей школе есть мероприятия, которые стали традиционными. К ним относится и агитбригада по правилам дорожного движения. Ребята разного возраста с большим интересом участвуют в ней. Предлагаю вашему вниманию сценарии агитбригады по ПДД для 4-5 классов. Сценарии музыкальны (дети с удовольствием исполняют песни).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Агитбригада по правилам дорожного движения

«Стой, водитель, не спеши- пешехода пропусти!»

На мотив песни «Вместе весело шагать»

Вместе весело шагать

по просторам. (3 раза)

Если путь тебе открыт

Светофором. (3 раза)

Мы покажем вам программу интересную,

Хоть и тема вам покажется известною,

Изучают все сегодня, без сомнения.

В школах правила дорожного движения.

1.Здравствуйте!

Давайте знакомиться.

2. Мы представляем агитбригаду

Все: " В добрый путь!”

3.Агитбригаду:

Все: Творческую и сплочённую

Весёлую и находчивую!

4. Наш девиз:

Все: «Мы ведь награды не ждем никакой, был бы порядок в стране и покой!»

Ведущий: На дорогах у нас спор

Существует с давних пор

Чтоб его нам разрешить

Свет на ситуацию пролить

Предлагаем вам сюжет

Кто здесь прав, а у кого прав нет.

Звучит музыка, с одной стороны «зебры» выходят на сцену ребята, изображающие водителей (в руках может быть руль или большие картонные машины), с другой стороны «зебры» пешеходы – девочка с наушниками в ушах, бабушка, мальчик (варианты пешеходов могут быть разные).

Водитель 1: Мы мчимся по дорогам

Имеем все права.

Поехали, ребята, трогай…

Пешеход 1: (возмущённо) Здесь зебра! Вы куда?!

Водитель 2: Кто хочет нас остановить

Ведь мы же можем задавить!

Пешеход 2: Но здесь, смотрите, переход

Хочу туда иду, хочу наоборот… (ходит по «зебре» туда-сюда)

Водитель 3: Нам нужно торопиться на работу…

Пешеход 3: А мне здесь танцевать охота! (танцует на переходе)

Водитель 1: Давай, ребята, поднажми!

Пешеход 1: У вас права, но правы мы!

Водители и пешеходы сталкиваются на переходе, имитируя аварию и застывают на местах. Выходит ведущий.

Ведущий: Ситуация, как на поле боя

Не бывает на дороге покоя,

Но вы должны все точно знать,

Кого на помощь нам позвать.

Выходят ребята в форме (отряд ЮИД), поют песню (DJ Slon и Ангел-А «А ты меня любишь?»)

  1. На улицах наших

Встречаешь всё чаще

В форме ребят

Не удивляйтесь – это лишь значит

ЮИД отряд

Помогают каждому – малышу и старшему

Разобраться всем

Что такое знаки, пешеходы, улица

И ПДД

А ты сам их знаешь? Ага-Ага!

Другим помогаешь? Ага-Ага!

И будем мы вместе

И будем мы рядом

С вами всегда!

Выстраивается отряд ЮИД на сцене, оставляя середину свободной

Инспектор 2: С этим нам нетрудно разобраться

Давайте поменяем ситуацию!

Звучит музыка. Пешеходы и водители меняются местами. Пешеходы встают вместо водителей, водители вместо пешеходов.

Пешеход 1: Эй, бабуля, ты куда?

Пропусти сперва меня!

Водитель 1: (стоит на переходе и разговаривает по телефону)

Куда прёшь? Я здесь стою

По телефону говорю.

Пешеход 2: Правила я, конечно, знаю,

Но когда тороплюсь, пешеходов не пропускаю!

(заезжает на «зебру»)

Водитель 3: А я до зебры не дойду

Сейчас вот тут вот проскачу!

Пешеход 3: Почему мы платим штраф,

А пешеходы гуляют так?

Повторяется аварийная ситуация. Водители и пешеходы застывают на месте.

Инспектор 2: Вот водители, а вот пешеходы,

Посмотрите, как они похожи!

Инспектор 3: Картина понятна, как ни крути,

Друг друга не уважают они!

Инспектор 4: Сегодня ты водитель,

А завтра пешеход!

А послезавтра будет опять наоборот.

Инспектор 5: И кем бы вы ни стали,

Запомните навек:

Главное, что каждый всё же…

Вместе: Человек!

Оживают водители и пешеходы. Инспекторы берут знаки и вместе попарно с водителями и пешеходами становятся на «зебру» друг за другом. Знаки выполнены в виде дорожных знаков, но с другими значениями. Например: 1 пара держит знак в виде предупреждающего голубого цвета дорожного знака, в середине которого большая буква «У» (уважение). 2 пара держит знак в виде запрещающего (с красной рамкой) . В нём профиль человека с открытым ртом (кричащего) и перечёркнут красной полосой. Главное, чтобы знаки отображали текст.

Инспектор 5: С этим знаком согласен каждый!

Пешеход 1: Уважение – это важно!

Инспектор 6: Эмоции и повышенный тон

Водитель 1: Дома оставь, не бери с собой.

Инспектор 1: Улыбка имеет большое значение!

Пешеход 2: Улучшайте своё настроение.

Инспектор 2: Точность – вежливость королей.

Водитель 2: Не спеши, рассчитывать время умей!

Инспектор 3: На дороге не оставляй в беде.

Пешеход 3: Тогда помогут и тебе!

Инспектор 4: Засорять окружающую среду

Водитель 3: Не позволено никому!

Подходит ведущий

Ведущий: Запомните новые знаки эти

1. А сейчас к водителям нашего города обращаемся с просьбой такой:

2. ПДД соблюдайте тщательно, сохраните в нашем городе покой.

3. Не гоняйте, как гонщики «Формулы», не лихачьте, забыв обо всем.

4. Не садитесь за руль нетрезвыми, лучше уж пройдитесь пешком!

5. Не забудьте, пожалуйста, взрослые, вы в ответе за нас, детей!

6. Мы спасибо скажем тем водителям, кто ПДД выполняет неукоснительно

Все подтверждая, что помните нас.

1. –изучайте правила дорожные

2. –их обязан каждый знать и помнить с юных лет

3. –на дороге будьте вдвое осторожнее

4. –пусть укажет путь

Все – зеленый свет!

Все участники исполняют песню из репертуара А.Б.Пугачёвой «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

Песня: Дай руку друг

Вот моя рука

У нас с тобой равные права

Пусть услышат это все вокруг

На дорогах тебе каждый друг

К нам в ЮИД приходи

И друзей приводи

ПДД изучай с нами вместе давай!

Предварительный просмотр:

Сценарий агитбригады по правилам дорожного движения

МОУ Школа №175

1 участник: Агитбригада

Все «КЛАКСОН»!

1-й

2-й Любимый наш зеленый свет,

3-й

4-й

5-й Смотри водитель на дорогу:

6-й Опять подводит пешеход.

7-й

Все - Нам знанье правил создает!

Все - В вы знаете, что…

1-й - Первые правила движения были созданы в 1812 году

Все – А вы знаете, что…

2 –й –Помощниками ГИБДД является отряд Юных инспекторов движения, созданный в 1973 г.

Все – А вы знаете, что…

Все – А вы знаете, что…

4 – й -Первый советский автомобиль был выпущен в 1924 году, а Волжский автомобильный завод выпустил более 20 моделей автомобилей.

Все – А вы знаете, что…

5 –й- В 1998 году Госавтоинспекция получила новое название - Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

Танцевальная заставка под мелодию Дунаевского М. «Ежедневно меняется мода». Девочки поют, в конце поворачиваясь, по очереди, спиной к залу.

Ежедневно меняется мода

Пешеход как всегда, тороплив

Но из моды никак не выходит

Наш любимец – автомобиль.

В ожиданье чудес невозможных

Мы спешили на праздник сюда

ПДД день и ночь изучали

И сроднились с ЮИД навсегда.

(отвернулись)

1 –й РАЗ

2 – й ДВА

3 – й ТРИ (поворачиваются по одному к залу)

4 – й ЧЕТЫРЕ

5 – й ПЯТЬ

ВСЕ: Отправляемся гулять. (шум улицы, муз. заставка из к/ф «Про Красную Шапочку»)

1 – й . Жила – была девочка. И звали ее Красная Шапочка. Вот однажды испекла ее мама пирогов и отправила Красную Шапочку к бабушке. А путь был неблизкий.

Появляется Красная Шапочка и поет на мотив песни «Школьная пора».

Вот я бегу по дороге и совсем не боюсь,

Путь предстоит очень долгий,

Надо пройти очень много,

Только с пути я ни разу не собьюсь.

Припев.

К бабушке своей я спешу с пирожками,

В городе теперь поселилась она.

Вот ее дом с девятью этажами,

Ждет меня она и сидит у окна.

Дома мне все говорили: «Город полон машин,

Их на дорогах так много,

Даже машина есть «Волга»,

Ты выходить на дорогу не спеши».

2 – й И вот пришла Красная Шапочка в город.

К.Ш. Как интересно устроили город:

Сколько рисунков висит вдоль дорог,

Здесь, видно, ходят лишь те, кто не молод.

(показывает на знак « Ограничение скорости»)

Здесь кто – то велосипед продает.

(знак « Движение велосипедам запрещено»)

Там впереди огород за забором.

(знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

Здесь можно бегать и даже играть.

(знак « Осторожно, дети»)

А для чего этот знак нарисован?

Здесь самолетики можно пускать!

(знак «Низколетящие самолеты»)

Как хорошо тот прожектор моргает,

Вот он зеленый, вот красный опять.

Может, он улицу днем освещает?

Надо у бабушки будет узнать.

3 – й

Долго вертелась она у дороги-

Все интересно, но бабушка ждет,

Дом уже виден, и вот без тревоги

Красная Шапочка прямо идет.

Мамин наказ позабыла напрасно

Думала все: « Ну какой от них прок?»

Вот и случилось! – ну просто ужасно!

И на пути появляется Волк!

Волк. Что это делаешь ты на дороге?

Или не страшно? Ведь ты не в лесу?

К.Ш. Страшно – то, страшно, и путь – то был долгий,

К бабушке в город гостинцы несу.

Волк, объясни для чего эти знаки?

Что освещает прожектор цветной?

Волк. Этот горит, чтоб не сбиться во мраке,

Знаки висят, чтоб вертеть головой.

Ладно, садись, вмиг до бабки доедем,

Ездить в машине – не ползать пешком.

(К.Ш. «садится» в машину к Волку, и они «уезжают»)

4 –й Лихо поехала девочка с Волком.

Что ему знаки дорог, светофор?

Правил дорожных не выучив толком,

Волк даже прав не имел до сих пор.

Бабушка внучку дождется едва ли,

С улицы слышится визг тормозов,

Волк не стесняется, жмет на педали,

В небо взлететь на машине готов . (шумовые эффекты!)

5 – й Здесь подойти могла сказка к развязке:

Скорая помощь и белый халат.

Только успел появиться, как в сказке,

Нет, не охотник-дорожный солдат.

Выходит инспектор ГИБДД, свистит в свисток.

В сказке, как в жизни,-- нельзя ошибаться,

Да и законы нельзя нарушать.

Так что давайте, друзья, разбираться,

Что на дороге вам надобно знать.

Знаки, что видели вы вдоль дороги,

Не для того, чтоб крутить головой,

А для того, чтобы требовать строго

Правильно действовать на мостовой.

Этот – о скорости предупреждает,

Этот – проезд запрещает во двор,

Этот – что здесь самолеты летают,

Этот – что рядышком здесь светофор.

Все это знать надо вам непременно

Чтобы по улицам смело ходить.

Чтоб не бояться дорог совершенно,

Поют все вместе на мотив песни «Я шагаю по Москве»

Чтоб было всем на свете хорошо,

Чтоб в дом ваш не пришла беда,

Чтоб постовой, как друг, к вам шел

Сегодня и всегда.

Чтоб пешеход с водителем дружил,

Чтоб светофор горел,

С законом улиц каждый чтоб дружил

И нарушать не смел.

Давайте будем правила учить,

Давайте помнить их всегда

Ведь правила для нас для всех-

Веселая игра.

Играя, будем знаки изучать,

Расскажем всем вокруг,

Что только тот, кто правила узнал

Для нас –надежный друг!

Предварительный просмотр:

Сценарий агитбригады по Пдд « Внутри двора твои пути, а на дорогу – не кати!»

Вас приветствует агитбригада «Клаксон»!

1-й Когда на светофоре вспыхнет,

2-й Любимый наш зеленый свет,

3-й Автомобиль помчится по дороге,

4-й Как вихрь, которому преграды нет.

5-й Смотри водитель на дорогу:

6-й Опять подводит пешеход.

7-й Надежность, безопасность на дорогах

Все - Нам знанье правил создает!

Исполнение песни « Чтобы не было беды».

1.Мы без всякого сомнения

Можем точно вам сказать

То, что правила движения

Каждый школьник должен знать.

Припев. Мы учим понемногу, как перейти дорогу

И если сесть захочешь ты на велосипед,

То выучи сначала не много и не мало,

Все правила движенья, чтоб не случилось бед.

2.Знаем знаки мы дорожные,

Светофор – наш лучший друг,

Обойтись без них не можем мы,

Это ясно всем вокруг.

Припев.

3. Эти правила нетрудные

Каждый может их понять

Но не только знать их нужно нам,

Мы должны их выполнять.

Припев.

На фоне презентации.

  • А кто же все-таки изобрел велосипед?
  • Первый велосипед в России был построен крепостным мастером Артамоновым в 1801 году. Он был полностью из железа и назывался русским словом «самокат».
  • Потом был «паук». Его переднее очень большое колесо имело множество спиц и напоминало паутину.
  • Цепная передача впервые появилась у велосипеда «Кенгуру» в 1876 году. Вид близкий к современному, велосипед приобрел в 1891 году.
  • А что значит слово « велосипед»?
  • В переводе с латинского – «быстрая нога».

Исполнение 1 куплета песни «Кручу педали»

Кручу, кручу, кручу,педали кручу,

С горы, с горы, с горы как птица лечу.

Спешу, спешу, спешу налегке

Навстречу радуге- дуге.

Пусть, пусть дорога вдаль бежит,

Грусть, пусть на сердце не лежит,

Мне все на свете по плечу.

И с песней этой лечу по свету,

Лечу, качу, куда хочу.

На экране знак «Велосипедная дорожка»

  • Можно ехать мне и Феде

Здесь лишь на велосипеде.

Хорошо, что не купили мамы нам автомобили!

На экране знак «Велосипедное движение запрещено»

  • Я привык к велосипеду и на нем я смело еду.

Но по знаку на дороге смело в ход пускаю ноги.

3.-Дети, будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

На фоне музыки («В гостях у сказки»).

Выходит Муха-Цокотуха.

Какая же благодать, мчать по ухоженной дороге!

Но может для беспечных стать, она вдруг беспощадно строгой.

Вместе . Начинаем сказку!

Сказку – рассказку!

  • Муха- муха! Цокотуха! Позолоченное брюхо.
  • Муха по шоссе пошла, муха денежку нашла.
  • Пошла муха в «Спорттовары», чтоб не тратить время даром.
  • И купила тот предмет, что зовут велосипед.

Муха. Приходите, тараканы! Всех! Всех! Всех вас прокачу!

  • Тараканы все сбегались и на велике катались.
  • А букашки по три раза по шоссе за раз втроем!
  • Нынче Мухе-Цокотухе все дозволено!
  • 5.6 (вместе)-Нет! Не дозволено!
  • Автомобиль педальный

Не для прогулки дальней!

6.-Внутри двора его пути,

А на дорогу-не кати!

  • Приходила к Мухе бабушка Пчела, Правила движенья Мухе принесла.

Пчела.- С ними Муха подружись, а потом за руль садись!

Вместе поют на мотив «Пластилиновой вороны»

Идею этой сказки,

А может и не сказки,

Поймет не только взрослый,

Но даже карапуз!

  • Никогда не забывайте об этом, ребята!

Поют все на мотив «Зажигай»

Загорелся, заискрился

Светофор озорной,

Путь, подсказывая людям:

Жди, иди или стой!

Светофор ГАИ поможет,

Ну и ты помоги,

Запишись в ЮИД скорее, все еще впереди!

Припев.

Это не забава,

Это не игра!

Правила дороги изучать пора!

Соблюдай, правила движенья.

Соблюдай, все без исключенья.

Соблюдай, их по всей России.

Соблюдай, сделано с ЮИДе!

  • Очень сложно на дороге

Не попасть в ДТП!

Берегите руки, ноги, изучайте ПДД.

Расскажите всему свету,

Унесите домой

Унесите домой,

Эту песню вместе с нами-

Ты сегодня допой!

Припев.

Предварительный просмотр:

Сценарий выступления агитбригады

"Закон дороги надо знать, и тех, кто рядом уважать.

Построим много автострад

Жить без аварий каждый рад!"

- -Здравствуйте, здравствуйте!

Как у вас дела?

Агитбригада 175-й школы

В гости к вам пришла!

Наш отряд:

Все: Дорожный инспектор!

Наш девиз:

Все: Мы - юные инспекторы!

Заявим вам всерьез,

Найдем ответ толковый

На ваш любой вопрос!

Известно всем от мала до велика,

Что ровно сорок лет тому назад

Пришел на подмогу автоинспектору

Помощников юных первый отряд!

Сегодня правилам движения

Нас учат в школе неспроста!

И мы им знаем применение

И выполняем их всегда!

Запомни! В безопасности лишь тот

Водитель, пассажир и пешеход,

Кто своей жизнью очень дорожит,

Не нарушает правил, не спешит.

К чему сегодня будем призывать?

Напомним мы про то...

Все: Что каждый должен знать!

Песня. ("Мы маленькие дети")

Над нами солнце светит,

не жизнь, а благодать!

Всем людям на планете

Давно пора понять

Всем людям на планете

Давно пора понять

Дорога не площадка, на ней нельзя играть!

(Музыка обрывается: звучит рёв машин, крики людей, сигналы сирены. Резко приседают на корточки и хватаются за голову. Резко встают и показывают пальцем вперёд на зрителей фраза «Только ты можешь остановить это, соблюдай правила дорожного движения, подумай о близких".

1.-Правила! Правила! Правила! Правила!
2.-Инспекция безопасности не зря их составила!
3.-Соблюдайте! Учите! Следите! И знайте!
4.-В книгах, по радио, на интернет-сайте!
5.-Много информации полезной и важной
6.-Каждому из вас пригодится однажды!
7.-Сегодня мы проводим безопасности акцию
8.-Проверяем внимательность, хорошую реакцию.
9.-Пассажир и пешеход,
10.-Все кто транспорт свой ведёт
11.-Все участники движенья
12.-Без малейшего сомненья
1.-Знать должны закон дороги,
2.-Что бы не было тревоги!
3.-Принимаем населенье
4.-По вопросам безопасности движения. (убегают)


(Звучит минусовка «Ария училки»)
На сцену выбегают двое:
-Я водитель, помогите,
Пешеходу объясните
Ехал, никого не трогал
Вдруг гляжу, через дорогу
Устремился пешеход
Вовсе обнаглел народ
Если я уже в пути
Разве может он идти?

Расскажите, пешеход
Там указан переход?
- Да конечно! Зебра, знак! (картинка на экране)

Что ж водитель! Так, так, так!
- Ну а светофор там был,
Я спросить у вас забыл!
- Нет в том месте светофора
А это значит для шофёра
Никогда не забывать
Пешеходов пропускать! (картинка на экране)

Выбегает одна девочка:
-Так товарищи, минутку!
Это что ещё за шутки.
Кто сказал, что за рулём,
С телефоном, что с огнём?
Человек я деловой,
Постоянно занятой
Быть всегда должна на связи
У меня клиенты в базе! (картинка на экране)

Человек вы деловой,
Ну а руль одной рукой
Разве вас держать учили?
Иль вы всё уже забыли?
По телефону разговаривая,
Можно угодить в аварию. (картинка на экране)
Сохраняя клиентуру
Покупайте гарнитуру. (картинка на экране)

Выходит маленький мальчик:
--Я чего-то не пойму,
Что за правила движенья?
Объясните почему,
Мне нельзя быть на сиденье?

Для тебя малыш, известно
Специальное есть кресло (картинка на экране)
И надёжно, и удобно
Между прочим очень модно.

Не хочу я, не хочу
Маме с папой я кричу
Ну можно на сиденье? НЕТ!!!
До 12 лет. (лозунг)

Коль ребёнка вы везёте
Вы ответственность несёте
И везти его нормально
Только в кресле специальном! (картинка на экране)

Звучит минусовка «Ария училки».
Соблюдайте непременно
Все законы ПДД
В нас большие перемены
Мы пришли в ГИБДД
Мы в отряд ЮИД вступили
Знаем мы закон дорог
Все законы применили
Всем спасибо за урок
Мы ЮИДовцы страны
Людям помогаем
Знать мы правила должны
Их конечно знаем

I закон активиста ЮИДовца: Знаешь сам – научи другого!

– Малышам и даже взрослым,
Всем, кто встретиться в пути,
Через трудный перекресток
Мы поможем перейти.

(С перестроением.)

Ребята! Скажите себе: Стоп! Когда вы решили идти на красный сигнал светофора

Ребята! Скажите себе: Стоп! Когда перебегаете улицу перед близко идущим транспортом!

Ребята! Скажите себе: Стоп! Когда превращаете проезжую часть в игровое поле!

Ребята! Скажите себе: Стоп! Когда устраиваете беспорядочные гонки на велосипеде по дворам и улицам!

СТОП! СТОП! СТОП!

Хотим, ребята, сделать вам предостережение.
Соблюдайте правила дорожного движения.
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
Шагая осторожно, за улицей следи.
И только там, где можно, ее переходи.

1. – Пока все тихо. (Выбегает мальчик с мячом.)

– Вон, смотри, пацан с мячом к проезжей части бежит.

– Пошли, перехватим. (Скрип тормозов.)

– Успели…

На дороге с мячом не играйте
Знайте, этого делать нельзя.
И на роликах вы гоняйте
Только по тротуарам, друзья!
Помните, что играть безопасно
На площадке во дворе!
Нет машин и асфальт прекрасный,
Очень здорово детворе!

2. – А вон там, смотри, кто-то из-за дерева пытается дорогу перейти.

– Да, это Антон

– Ты что, Антон? Стой! Водителю тебя не видно!” (Скрип тормозов.)

– Успели…

Закон II – закон внимания
Дорожно-транспортные происшествия, к сожалению,
Еще частые у нас явления!
За 9 месяцев 2009 года
На дорогах области пострадало много народа.
729 ребят пострадало,
Решайте сами, много это или мало.
35 ребят погибло в авариях?
Эта цифра останется без комментария.
Пренебрегают часто дети своею безопасностью,
Отчего, друзья, их беды, проясним для ясности.

Во-первых, ЭЛЕМЕНТАРНОЕ НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Во-вторых, ХАЛАТНОСТЬ И НЕСОЗНАТЕЛЬНОСТЬ.

В-третьих, БЕЗРАССУДНАЯ НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

Закон III. Закон актуальности.

Все изменяется – наступила мода на соблюдение ПДД!

Наши причины соблюдать безопасность на дорогах:

Водители! Родители! Ровесники! Друзья!

Мы вас спрашиваем:

(с танцевальными движениями)

Разве КРУТО невинным людям на дорогах погибать?

Разве СТИЛЬНО дорогу перед машиной перебегать?

Разве КЛЕВО с травмами в больнице лежать?

Разве ВЗРОСЛО на скутерах без прав и шлемов гонять?

Разве МОДНО на машинах битых разъезжать?

ОЧЕНЬ ГЛУПО ПДД не соблюдать!

Вот наши причины соблюдать

безопасность на дорогах!

(с перестроением)

Я не хочу быть инвалидом!

Меня очень любят родители, и я не хочу заставлять их страдать!

Я не хочу потерять близких для меня людей!

Мне не нравится безалаберность на дорогах!

Я хочу быть красивой, успешным, здоровым, любимой, счастливым!

НАШ СОВЕТ: СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, БУДЬТЕ НА ДОРОГАХ ВЗАИМОВЕЖЛИВЫ!

Мы – за здоровье, мы – за счастье,
Мы против боли и несчастья!
За трезвый разум, за ясность мысли,
За детство, юность, за радость жизни!

Азбукой улиц. Проспектов, дорог

Город Самара дает нам урок.

Вот она, азбука над головой:

Знаки развешаны над мостовой.

Азбуку города помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда.
Звучит музыка «Кто если не мы!!!»
Время влияет на дни и события,
Время спешить нас порой заставляет
Но так же известно, что спешка губительна
ГИБДД всех вокруг призывает:
Как соблюдать все законы движения,
Быть осторожным в пути каждый раз
Люди должны это знать без сомнения
Ведь наше ЗАВТРА зависит от нас.

Кто, если не мы, сила поколения.
Кто, если не мы, за правила движения,
Кто, если не мы, отряд десятилетия,
Кто, если не мы, на годы, на столетия.
Кто, если не мы, единая команда,
Кто, если не мы, законов пропаганда,
Кто, если не мы, все правила осилит,
Кто, если не мы, ЮИДовцы России!

Сценарий по правилам дорожного движения.

Все: (Даша)

Мы сегодня сказку вам расскажем,
Может где-то, что-нибудь покажем
И научим правилам движения
Знать их как таблицу умножения.

Ведущий: (Лиза)

В одном королевстве
Жил добрый король
И дочка принцесса, –
Для папочки боль.
Училась на «тройки»
Капризная была, ну, в общем,
Проблемным ребёнком росла.

Принцесса: (Лера)

Компьютеры, плееры –
Всё надоело!
Вот если бы скутер, тогда это дело!

Король: (Илья)

Ты дочка мала, да и правил не знаешь.
Дорожную азбуку не разгадаешь.
Случиться авария, что же тогда?
Не выдержит сердце у старика.

Принцесса: (Лера)

Я дочь королевская! И мне уж 15! Что мне до правил!
Дорога сама, куда надо направит!
Скутер хочу! Или мопед!
Хочу повидать Всяческих мест.

Стража: (Андрей Гребенев)

Без правил дорожных прожить нельзя,
Пусть знает на свете их вся детвора.
Если правила дороги будешь знать и уважать,
Можешь смело без тревоги
Ты тогда на тормоз жать.

Принцесса: (Лера)

Светофоры, перекрёстки это скучно не хочу!
Подари скорее скутер, не то знать вас не хочу!

Король: (Илья)

Ты бы выучила доченька ПДД,
А иначе спровоцируешь ДТП,
Ну, хоть правило одно, ну хоть знак

Ты бы знала тогда, что и как!

Ты бы знала, что на скутер можно сесть в 16 лет!

И тогда бы избежала ты в дороге многих бед!

Принцесса: Не хочу и будет так! (убегает, зовёт с собой друзей, сажает всех на скутер).

(Песня нарушителей)

На скутере поездить
На дороге поиграть
Светофора не заметить
И на красный побежать
Это мы, это мы
И на красный побежать
Правила дорожные будем на – ру – шать!

Король: Кто же спасает мою девочку?!

Инспектор: (Сергей Янкин)

Наверное, я королю бы помог
Нет равных в познанье знаков дорог.
Я всех нарушителей вмиг воспитаю,
Принцессу домой поскорее доставлю.
Оставьте вы, батюшка, муки свои.
За дело берётся инспектор ГАИ.

(свисток)

Инспектор: (Сергей Янкин)

Ага, попались.
Не надоело вам в синяках да шишках ходить.

Настало время документы предъявить.

Сколько лет вам и где шлемы?

Покажите разрешенье

или водительское удостоверение.

Принцесса : (разводит руками и спрашивает у друзей) :

Я принцесса, и мне 15

В шлемах не хочу кататься!

И какие документы, если папа мой король!

Инспектор:
Папа - король все перекрёстки пробегал
И издал указ: «Всех нарушителей королевства арестовать и обучить ПДД
В волшебном автобусе».
Кто на нём покатается
Уже никогда правил не забудет.
А марш в автобусе.

Принцесса: А меня папенькины указы не касаются.

Инспектор: касаются, касаются.

Из-за тебя вчера Дилижанс с БМВ столкнулся,
А ну марш в автобус.

(сигнал)

Инспектор:

Прежде чем за руль держаться

16 лет надо дождаться.

Документы получить,

Чтобы скутер учиться водить.

Прежде чем за руль садиться,

Надо правилам учиться.

1 правило: ( выходит светофор) (Кирилл Александров)

Принцесса:

Ой, какое красивое правило
И всё в огнях! А почему только 3 цвета?

Правило: (Кирилл Александров)

Ездить по дороге Вам всегда
И подскажут и помогут говорящие цвета.

Красный свет вам скажет «Нет» сдержано и строго
А зелёный свет горит – поезжайте говорит.

2 правило (выходит) (Андрей Петухов)

Принцесса: Ой, сколько галок налетело?!

Правило:

Мы – не галки, мы – правила дороги.
Мы делаем ваш путь безопасным.
Дорогие нарушители, нас послушать
Не хотите ли?»

Принцесса: Зебру?!

Правило: (Андрей Петухов)

Зебра в Африке живет, полосата очень, воду
Пьёт, траву жуёт, порезвиться хочет.
А на улице у нас, здесь у перекрёстка,
Словно зебра в самый раз – переход в полоску.

Водители видят пешеходный переход и сбавляют скорость.

Выходит 3 правило: (Даша Ишмаева)

На скутере ехать без шлема нельзя

Об этом помните, друзья!

Подарок мой вам пригодится

В 16 лет за руль садиться. (Дарит шлем )

Выходит правило 4: (Лиза)

Чтоб мопедом управлять

Повороты надо знать

Где налево, где направо

Где назад, а где вперёд

И где верный поворот.

Выходит правило 5: (Кирилл Александров)

Перевозка пассажиров и опасна и трудна

Правилом движения она запрещена.

Если в скутере твоём можно ездить лишь вдвоём,

Третьего ты не бери и опасность избеги!

Принцесса:

До этого дня я правил не знала,
жизнью бездумно своей рисковала.
Я каждое правило в свиту беру.
Инспектору – сердце своё подарю.

Король:

Твой выбор бесспорен, родное дитя.
Прими же подарок и от отца.

(дарит ключи от скутера)

Ведущий: (Лиза)

Сказка ложь, да в ней намёк:
Помни правила движения ты,
Дружочек, на зубок.

(песня) на мотив из сказки Красная шапочка «Если долго – долго – долго»

Куплет 1

Если выезжаешь в школу

По тропинке, по дорожке,

Будь внимательным немножко,

Правил ты не забывай,

И наверно, и конечно,

И возможно –можно –можно,

Безопасную дорогу

Для себя ты выбирай!

Припев:

Куплет 2

И как только только только
И как только на дорожке

И как только на тропинке

Встречу я кого-нибудь

То тому, кого я встречу

Даже зверю, верю, верю
,
Не забуду буду, буду

Я дорогу уступать.
Припев:

А – а! Думай получше, выезжая в дальний путь!

А-а! Правил дорожных ты смотри не забудь!

А- а! И девчонка и мальчишка,

А- а! Хоть торопишься не слишком,

А -а! Правил все ж не нарушай!

А-а! Правил все ж не нарушай!

3 куплет

Но конечно, но конечно ,
Если еду я по трасе,

Если еду я по трасе,

На дорогу я гляжу.

Вижу впереди разметку,

Замечаю светофоры,

Если где-то повороты,

То тогда я торможу.
Припев:

А – а! Думай получше, выезжая в дальний путь!

А-а! Правил дорожных ты смотри не забудь!

А- а! И девчонка и мальчишка,

А- а! Хоть торопишься не слишком,

А -а! Правил все ж не нарушай!

А-а! Правил все ж не нарушай!

Куплет 1

Если выезжаешь в школу

По тропинке, по дорожке,

Будь внимательным немножко,

Правил ты не забывай,

И наверно, и конечно,

И возможно –можно –можно,

Безопасную дорогу

Для себя ты выбирай!

Припев:

А – а! Думай получше, выезжая в дальний путь!

А-а! Правил дорожных ты смотри не забудь!

А- а! И девчонка и мальчишка,

А- а! Хоть торопишься не слишком,

А -а! Правил все ж не нарушай!

А-а! Правил все ж не нарушай!

Куплет 2

И как только только только
И как только на дорожке
И как только на тропинке
Встречу я кого-нибудь
То тому, кого я встречу
Даже зверю, верю, верю,
Не забуду буду, буду
Я дорогу уступать.
Припев:

А – а! Думай получше, выезжая в дальний путь!

А-а! Правил дорожных ты смотри не забудь!

А- а! И девчонка и мальчишка,

А- а! Хоть торопишься не слишком,

А -а! Правил все ж не нарушай!

А-а! Правил все ж не нарушай!

3 куплет

Но конечно, но конечно ,
Если еду я по трасе,

Если еду я по трасе,

На дорогу я гляжу.

Вижу впереди разметку,

Замечаю светофоры,

Если где-то повороты,

То тогда я торможу.
Припев:

А – а! Думай получше, выезжая в дальний путь!

А-а! Правил дорожных ты смотри не забудь!

А- а! И девчонка и мальчишка,

А- а! Хоть торопишься не слишком,

А -а! Правил все ж не нарушай!

А-а! Правил все ж не нарушай!

Куплет 1

Если выезжаешь в школу

По тропинке, по дорожке,

Будь внимательным немножко,

Правил ты не забывай,

И наверно, и конечно,

И возможно –можно –можно,

Безопасную дорогу

Для себя ты выбирай!

Припев:

А – а! Думай получше, выезжая в дальний путь!

А-а! Правил дорожных ты смотри не забудь!

А- а! И девчонка и мальчишка,

А- а! Хоть торопишься не слишком,

А -а! Правил все ж не нарушай!

А-а! Правил все ж не нарушай!

Куплет 2

И как только только только
И как только на дорожке
И как только на тропинке
Встречу я кого-нибудь
То тому, кого я встречу
Даже зверю, верю, верю,
Не забуду буду, буду
Я дорогу уступать.
Припев:

А – а! Думай получше, выезжая в дальний путь!

А-а! Правил дорожных ты смотри не забудь!

А- а! И девчонка и мальчишка,

А- а! Хоть торопишься не слишком,

А -а! Правил все ж не нарушай!

А-а! Правил все ж не нарушай!

3 куплет

Но конечно, но конечно ,
Если еду я по трасе,

Если еду я по трасе,

На дорогу я гляжу.

Вижу впереди разметку,

Замечаю светофоры,

Если где-то повороты,

То тогда я торможу.
Припев:

А – а! Думай получше, выезжая в дальний путь!

А-а! Правил дорожных ты смотри не забудь!

А- а! И девчонка и мальчишка,

А- а! Хоть торопишься не слишком,

А -а! Правил все ж не нарушай!

А-а! Правил все ж не нарушай!

Действующие лица

Умняша- ведущая программы, знаток дорожно-светофорной науки.

Почемучки.

Ответы.

В записи звучит весёлая, детская, ритмичная музыка (без слов) на усмотрение организаторов данного мероприятия. На сцене появляются озорные Почемучки, на них яркие костюмы и косички или хвостики, которые торчат подобно вопросительным знакам, на футболках или кепках надпись: «Почему?». Почемучки играют в чехарду, жонглируют шариками с вопросительными знаками, скачут через скакалочку, в общем, играют и танцуют.

Почемучки (вместе, после номера). Почему? Почему? И ещё раз почему?

1-я Почемучка

2-я Почемучка

3-я Почемучка . Почему на шинах узоры?

4-я Почемучка . Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

5-я Почемучка . Почему у автомашин даже днём загораются красные огоньки?

6-я Почемучка . Почему у автомобилей «мигалки»?

Все (вместе). Почему?

На сцене в сопровождении своих помощников Ответов, строго одетых мальчиков, появляется Умняша. Это очень интересный, необычный, сказочный персонаж. Умняша по внешнему виду напоминает светофорную симпатичную гусеничку. У неё очень доброе выражение лица, симпатичные рожки на голове, каждое звено гусенички трёх цветов - красное, жёлтое, зелёное. Также у Умняши есть симпатичный кудрявый чубчик и большие очки на носу, который слегка напоминает небольшую картофелину. Умняша, важно двигаясь, выходит на авансцену. Ответы галантно поддерживают её под руки.

Умняша . Приветствую вас, мои юные друзья! Меня зовут Умняша! У меня есть сестрёнка, она живёт в детском журнале, который так и называется «Умняша», а я живу в стране Свето- фории и являюсь большим знатоком дорожно-светофорной науки! Я слышала, тут прозвучало очень много вопросов: «Почему?».

Почемучки. Это мы говорили! Нас зовут Почемучки! (Кланяются.)

Умняша. Надо же, какие симпатичные и милые девчушки- Почемучки! Вас шестеро, и на все ваши шесть «Почему?» у нас есть очень интересная информация. А донести её до вас мне помогут мои помощники - мальчики Ответы! (Ответы кланяются.) Итак, все готовы?

Все (вместе). Да!

Умняша. Ну что, начинаем!

1-я Почемучка . Почему светофор называется светофором?

Умняша. В самом деле, почему? Ну-ка, Ответ № 1, расскажи нам об этом!

Ответ № 1. Начать надо с того, что слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». (Демонстрируются таблички.) Ну, «свет» и есть свет! А «фор»?

Слово «фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель» - как вам будет угодно. А всё вместе - «светофор» - значит «носитель света», «несущий свет».

Он и верно «несёт свет», причём чаще трёх разных цветов: красного цвета, жёлтого цвета и зелёного цвета. Вот почему «светофор». (Демонстрируется макет или картинка светофора.)

2-я Почемучка . Почему красный свет запрещающий, зелёный - разрешающий, а не наоборот?

Умняша. И на этот вопрос у нас готов ответ! Давай, Ответ № 2, рассказывай!

Ответ № 2 . Красный свет - сигнал опасности, сигнал тревоги. И не только в светофоре. Именно красные лампочки, а не какого-либо другого цвета, загораются с наступлением темноты на углах забора, ограждающего место, где ремонтируют дорогу или улицу; именно красные фонарики вспыхивают позади каждой машины, когда она тормозит; именно красный огонёк, тревожно мигая, сигналит водителям и пешеходам на железнодорожном переезде о приближении поезда; именно в красный цвет окрашены мчащиеся к месту происшествия пожарные машины; и маяк, друг и помощник капитанов, посылает далеко в море не какой-нибудь, а красный луч. И это неспроста. Красный цвет - самый заметный, он издалека виден, и его не спутаешь с каким - нибудь другим. А синий, зелёный, жёлтый можно спутать!

Здесь возможен под ритмичную музыку танцевальный номер в двух вариантах:

С использованием детских лазеров, если возможно полное выключение света;

С использованием красной лёгкой материи.

3-я Почемучка. А вот интересно, почему на шинах узоры?

Умняша. Конечно же, мы ответим тебе на твой вопрос. У нас готов к выступлению Ответ № 3. Пожалуйста!

Ответ № 3. Потому же, почему пупырышки, резиновые квадратики и полоски на спортивной обуви или ботинках. Чтобы не скользили. Выпуклые узоры цепляются за дорогу и не дают автомобилю скользить.

Поскользнётся пешеход - упадёт, ушибётся. А если «поскользнётся» автомашина, она может или на другую машину налететь, или перевернуться вместе со всеми своими пассажирами, или человека сбить.

Чтобы никогда такого не случалось, водители пекутся о том, чтобы шины у автомобиля всегда были с узорами - с протектором. За этим же внимательно следят работники ГАИ. И если обнаружат они машину, у которой хотя бы одна шина со стёршимся от носки протектором, «лысая», тут же заставляют водителя её заменить. (Демонстрируется иллюстрация.)

4-я Почемучка . Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущими машинами?

Умняша. Хотя мы уже много раз говорили на эту тему, стоит услышать об этом ещё раз! Итак, мы слушаем рассказ Ответа № 4!

Ответ № 4 . Одна секунда... Много это или мало? Для пешехода одна секунда - пустяк: шаг шагнуть. А для водителя автомобиля та же секунда порой вещь весьма серьёзная.

За секунду машина, у которой скорость 60 километров в час, проезжает больше 16 с половиной метров. А если её скорость 80 километров в час, то 22 метра.

Иной торопыга видит - машина совсем близко, так нет же, всё равно спешит перебежать через дорогу перед самым её носом. Думает: а, ерунда, в крайнем случае, водитель успеет затормозить.

Ему и невдомёк, что водитель при всём желании, при всём старании, даже изо всех сил нажимая на тормоза, всё равно не успеет вовремя остановиться.

Простая арифметика. Нет на свете такого человека, который бы сразу, как заметит препятствие, нажал на тормоз. Чтобы сообразить, что к чему, ему обязательно нужно какое-то время, какой-то миг. А за этот самый миг машина успевает проехать несколько метров. Сразу же не срабатывают даже самые надёжные и хорошо отрегулированные тормоза... Ещё какая-то доля секунды проходит.

Включены тормоза. Колёса больше не вращаются. Их наглухо схватили тормозные колодки. А автомобиль всё ещё движется - ползком, «юзом», как говорят шофёры. И тем дольше движется, чем больше была скорость, чем сильнее изношены шины, чем глаже дорога. А если она к тому же скользкая или как раз в этом месте идёт под уклон, то этот, как его называют, тормозной путь всё удлиняется и удлиняется. В результате, при скорости 80 километров в час да на покрытом корочкой льда шоссе машина окончательно остановится только через 400 (!) метров после того, как водитель начал тормозить. Почти полкилометра машина трудно управляема!

Вот почему через дорогу надо переходить осторожно и не мчаться сломя голову наперерез машинам. (Демонстрируется видеофрагмент или иллюстративный материал на данную тему.)

5-я Почемучка . Скажите, пожалуйста, почему у автомашин днём загораются красные огоньки?

Умняша . Сейчас, деточка, тебе не только скажет, а расскажет наш Ответ №5 о красных огоньках на машинах!

Ответ № 5. Если посмотреть на улицу, хорошо видно, что у всех автомашин, подъезжающих к любому перекрёстку, даже днём позади загораются красные, тревожные огоньки.

И хорошо, что загораются. Своим светом они предупреждают водителей едущих сзади машин: «Осторожнее, передняя машина тормозит. Так что смотри, не налети на неё!».

Такие фонарики и называются поэтому «стоп-сигналом». (Демонстрируется иллюстративный материал.)

6-я Почемучка . И ещё один вопрос! Почему у автомобилей «мигалки»?

Умняша. На пять вопросов мы уже ответили, и на этот тоже ответим! Прошу Вас, Ответ № 6, объясните нам про автомобильные «мигалки»!

Ответ № 6 . Едет по улице машина, и вдруг спереди и сзади у неё начинают то зажигаться, то гаснуть огоньки. Здесь машина мигает своими правыми фонариками, там - левыми. Почему?

Потому, что здесь ей надо повернуть направо, а там - налево. Вот она и предупреждает об этом другие машины и прохожих.

У велосипедистов «мигалок» нет, да и у машин, мотоциклов, мотороллеров они могут испортиться. Как же предупредить о повороте?

Это можно сделать и без фонариков-мигалок. Достаточно вытянуть в сторону левую руку, и все поймут, что ты поворачиваешь налево. А стоит ту же левую руку поднять вверх согнутой в локте, как все: и пешеходы, и машины - будут знать, что ты собираешься повернуть направо.

Исполняется танец велосипедистов, основанный на дорожных жестах.

Умняша . Ну что, милые Почемучки, мы смогли правильно ответить на все ваши шесть «Почему»?

Почемучки . Да! Спасибо вам большое!

Умняша. Желаем от всей души всем ребятам дружить с правилами дорожного движения и уважать все советы нашей автоинспекции! И увидите, что всё у вас будет хорошо!

Герои (дружно). До новых встреч, друзья!

В записи вновь звучит ритмичная музыка. Почемучки исполняют финальный номер, в конце которого все кланяются и уходят за кулисы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.