Имена аллаха и их значения. Красивые и значимые имена в исламе

Кроме атрибутов, свойственных Аллаху, Он имеет еще и 99 прекраснейших имен-эпитетов. Есть хадис, в котором говорится, что тот, кто перечислит эти 99 имен, войдет в Рай. Другой хадис подтверждает, что тот, кто выучит наизусть 99 прекрасных имен, получит Рай. Всевышний имеет неисчислимые совершенные атрибуты и прекрасные имена, сущность которых знает только Он Сам. Его великое имя Аллах включает в себя все 99 имен-эпитетов.

В священном Коране сказано: (смысл): «У Всевышнего Аллаха есть прекраснейшие имена, вы взывайте к Нему посредством этих прекраснейших имен ».

Количество имен Аллаха не ограничивается числом 99, потому что Всевышний имеет неисчислимые совершенные атрибуты и Прекрасные имена, сущность которых знает только Он Сам. Но из хадиса известны следующие 99 имен:

2. Ар-Рахман (Милостивый ко всем на этом свете),

3. Ар-Рахим (Милующий на том свете только верующих),

4. Аль-Малик (Владыка всего),

5. Аль-Куддус (Свободный от недостатков),

6. Ас-Салям (Дающий мир и безопасность своим созданиям),

7. Аль-Му`мин (Дающий надежность и безопасность своим верным рабам),

8. Аль-Мухаймин (Подчиняющий себе),

9. Аль-‘Азиз (Великий, Непобедимый),

10. Аль-Джаббар (Обладающий силой, Управляющий всем по Своей Воле),

11. Аль-Мутакяббир (Единый Обладатель Истинного Величия),

12. Аль-Халик (Создатель),

13. Аль-Бари‘ (Создающий без изъянов),

14. Аль-Мусаввир (Придающий всему форму),

15. Аль-Гаффар (Прощающий и скрывающий грехи),

16. Аль-Каххар (Уничтожающий непослушных),

17. Аль-Ваххаб (Дарующий безвозмездно),

18. Ар-Раззак (Дающий блага и пропитание),

19. Аль-Фаттах (Открывающий врата добра и блага),

20. Аль-‘Алим (Всезнающий),

21. Аль-Кабид (Забирающий души),

22. Аль-Басит (Дающий средства к существованию и продлевающий жизнь),

23. Аль-Хафид (Унижающий неверующих),

24. Ар-Рафи‘ (Возвышающий уверовавших),

25. Аль-Му‘из (Возвеличивающий),

26. Аль-Музилль (Принижающий того, кого хочет, лишив его силы и победы),

27. Ас-Сами‘ (Всеслышащий),

28. Аль-Басыр (Всевидящий),

29. Аль-Хакам (Высший Судья, Отделяющий хорошее от плохого),

30. Аль-‘Адль (Справедливый),

31. Аль-Лятыф (Оказывающий милость рабам),

32. Аль-Хабир (Всесведующий),

33. Аль-Халим (Снисходительный),

34. Аль-‘Азым (Величайший),

35. Аль-Гафур (Много прощающий),

36. Аш-Шакур (Вознаграждающий больше заслуженного),

37. Аль-‘Алий (Возвышенный, Возвышающий),

38. Аль-Кябир (Великий, Тот, перед кем все ничтожно),

39. Аль-Хафиз (Оберегающий),

40. Аль-Мукыт (Создатель благ),

41. Аль-Хасиб (Берущий отчет),

42. Аль-Джалиль (Обладатель величайших Атрибутов),

43. Аль-Кярим (Щедрейший),

44. Ар-Ракыб (Наблюдающий),

45. Аль-Муджиб (Принимающий молитвы и просьбы),

46. Аль-Васи‘ (Обладатель неограниченной Милости и Знаний),

47. Аль-Хаким (Обладатель Мудрости),

48. Аль-Вадуд (Любящий Своих верующих рабов),

49. Аль-Маджиид (Самый Почётный),

50. Аль-Ба‘ис (Воскрешающий после смерти и ниспосылающий пророков),

51. Аш-Шахид (Свидетель всему),

52. Аль-Хакк (Истинный),

53. Аль-Вакиль (Покровитель),

54. Аль-Кавий (Всесильный),

55. Аль-Матин (Обладатель Великой Силы, Могущественный),

56. Аль-Валий (Помогающий верующим),

57. Аль-Хамид (Достойный восхваления),

58. Аль-Мухсы (Все считающий),

59. Аль-Мубди` (Создающий),

60. Аль-Му‘ид (Умертвив, заново Оживляющий),

61. Аль-Мухьи (Воскрешающий, Дающий жизнь),

62. Аль-Мумит (Умерщвляющий),

63. Аль-Хай (Вечно Живой),

64. Аль-Кайюм (Дающий существование всему созданному),

65. Аль-Ваджид (Вершащий то, что пожелает),

66. Аль-Мааджид (Тот, чьи Щедрость и Величие велики),

67. Аль-Вахид (Единый),

68. Ас-Самад (Ни в чем не нуждающийся),

69. Аль-Кадир (Всемогущий),

70. Аль-Муктадир (Могущественный, Устраивающий все наилучшим образом),

71. Аль-Мукаддим (Выдвигающий вперед кого пожелает),

72. Аль-Муаххир (Отодвигающий назад),

73. Аль-Авваль (Безначальный),

74. Аль-Ахир (Бесконечный),

75. Аз-Захир (Явный, Тот, Чье существование очевидно),

76. Аль-Батын (Скрытый, Тот, Кто на этом свете невидим),

77. Аль-Валий (Правящий, Властвующий над всем),

78. Аль-Мута‘али (Высочайший, Свободный от недостатков),

79. Аль-Барр (Благостный, Тот, Чья милость велика),

80. Ат-Тавваб (Принимающий покаяние),

81. Аль-Мунтакым (Воздающий непокорным),

82. Аль-Афувв (Прощающий),

83. Ар-Рауф (Снисходительный),

84. Аль-Малику"ль-мульк (Истинный Владыка всего сущего),

85. Зу"ль-Джаляли ва"ль-Икрам (Обладатель истинного Величия и Щедрости),

86. Аль-Муксит (Справедливый),

87. Аль-Джами‘ (Уравновешивающий противоречия),

88. Аль-Ганий (Богатый, не нуждающийся ни в ком),

89. Аль-Мугни (Обогащающий),

90. Аль-Мани‘ (Удерживающий, Запрещающий),

91. Ад-Дарр (Лишающий Своих благ тех, кого пожелает),

92. Ан-Нафи‘ (Приносящий много пользы тому, кому Он пожелает),

93. Ан-Нур (Дарующий свет веры),

94. Аль-Хади (Направляющий на путь истины того, кого Он пожелает),

95. Аль-Бади‘ (Создающий наилучшим образом),

96. Аль-Бакы (Бесконечный),

97. Аль-Варис (Истинно наследующий),

98. Ар-Рашид (Направляющий на правильный путь),

99. Ас-Сабур (Терпеливый).

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «Воистину, у Господа девяносто девять имён. Кто их выучит, тот войдёт в Рай» .

Имам ан-Навави, да смилостивится над ним Аллах, в отношении этого хадиса высказал следующее: «Ученые единодушно согласны, что этот хадис не подразумевает, что Аллах имеет только девяносто девять имен, или что Он не имеет никаких других имён кроме этих девяноста девяти. Скорее, смысл хадиса состоит в том, что, кто бы ни выучил эти девяносто девять имен, войдут в Рай. Смысл в том, что тот, кто познает эти имена войдет в Рай, а не в том, что количество имен ограничено». Таким образом, каждый истинно уверовавший мусульманин должен знать 99 имен Аллаха.

Имена Всевышнего (арабск. Асма аль-Хусна – прекрасные имена) обычно упорядочивают согласно порядку их упоминания в Священном Коране либо согласно арабскому алфавиту. Имя «Аллах» – высшее имя (al-sim al-"azam), как правило, не включается в список и называется сотым. Так как Коран не дает однозначного списка имен, в различных традициях он может различаться в одном или двух именах.

Коран предписывает использовать имена Аллаха в молитвах, дуа, зикре. В списках имена Аллаха обычно приводятся с определенным артиклем арабского языка «аль-». Но если какое-либо имя Аллаха в молитве упоминается не в составе фразы, а само по себе, то вместо «аль-» произносится «йа-» (например, «Йа Джалиль» – «О, Величественный!»).

«У Аллаха - самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их и оставьте тех, которые уклоняются от истины в отношении Его имен»

Священный Коран. Сура 7 «Аль-Араф» / «Ограды», аят 180

«Призывайте Аллаха или призывайте Милостивого! Как бы вы ни призывали Его, у Него - самые прекрасные имена»

Священный Коран. Сура 17 «Аль-Исра» / «Ночной перенос», аят 110

«Он - Аллах, и нет божества, кроме Него, Ведающего сокровенное и явное, Он - Милостивый, Милосердный.

Он - Аллах, и нет божества, кроме Него, Властелина, Святого, Пречистого, Оберегающего, Хранителя, Могущественного, Могучего, Гордого. Пречист Аллах и далек от того, что они приобщают в сотоварищи.

Он - Аллах, Творец, Создатель, Дарующий облик. У Него - самые прекрасные имена. Славит Его то, что на небесах и на земле. Он - Могущественный, Мудрый»

Священный Коран. Сура 59 «Аль-Хашр» / «Сбор», аят 22-24

Видео 99 имен Аллаха

Для просмотра этого видео, пожалуйста, включите JavaScript, и удостоверьтесь, что ваш браузер поддерживает HTML5 video

Классификация

Все 99 имён можно условно разделить на две или три группы по их признакам. Во-первых, различают имена сущности Бога (adh-dhāt) и имена Его качеств (aṣ-ṣifāt), а, во-вторых, различают происхождение имени: традиционные имена и имена, которые следуют непосредственно из Корана или косвенно из него. В богословии Ислама существуют более подробные классификации, в частности среди имён качеств могут различаться имена милосердия и строгости, красоты и величия и другие.

Концепции «танзих» (tanzīh) и «ташбих» (tashbīh) отражают проблему антропоморфизма в Исламе. Танзих означает невозможность сравнения Бога с человеком. С другой стороны, человек воспринимает божественное через призму своих жизненных понятий и возможностей, следовательно, описывает Бога такими именами как Независимый, Прославленный и др., соответствующим традиции танзиха. Ташбих является противоположностью танзиха, подразумевая подобность чего-то чему-то. В качестве религиозной концепции он означает возможность описания божественного через качества, созданные Богом. К ташбиху относят имена Милосердный, Любящий, Прощающий и др. (По материалам:

Ар-Рахман

Ар-Рахим

Аль-Малик

Аль-Куддус

Ас-Салям

Аль-Мумин

Аль-Мухаймин

Аль-Азиз

Аль-Джаббар

Аль-Мутакаббир

Аль-Халик

Аль-Бари

Аль-Мусаввир

Аль-Гаффар

Аль-Каххар

Аль-Ваххаб

Ар-Раззак

Аль-Фаттах

Аль-Алим

Аль-Кабид

Аль-Басит

Аль-Хафид

Ар-Рафи

Аль-Муизз

Аль-Музилл

Ас-Самиг

Аль-Басыыр

Аль-Хакам

Аль-Адль

Ал-Латиф

Аль-Хабир

Аль-Халим

Аль-Азим

Аль-Гафур

Аш-Шакур

Аль-Али

Аль-Кабир

Аль-Хафиз

Аль-Мукит

Аль-Хасиб

Аль-Джалиль

Аль-Карим

Ар-Ракиб

Аль-Муджиб

Аль-Васи

Аль-Хаким

Аль-Вадуд

Аль-Маджид

Аль-Баис

Аш-Шахид

Аль-Хакк

Аль-Вакиль

Аль-Кауий

Аль-Матин

Аль-Валаи

Аль-Хамид

Аль-Мухси

Аль-Мубди

Аль-Муид

Аль-Мухий

Аль-Мумит

Аль-Хай

Аль-Кайюм

Аль-Ваджид

Аль-Мааджид

Аль-Ваахид

Ас-Самад

Аль-Кадир

Всемогущий; Тот, Кто может сотворить из ничего и может уничтожить сущее; Тот, Кто может создать бытие из небытия и может превратить в небытиё; Делающий всё мудро.

Аль-Муктадир

Могущественный; Тот, Кто устраивает дела для созданий наилучшим образом, так как никто этого не может.

Аль-Мукаддим

Выдвигающий вперёд всё то, что должно быть впереди; Выдвигающий вперёд достойных рабов Своих.

Аль-Муаххир

Отодвигающий назад всё то, что должно быть позади; Тот, Кто отодвигает назад по Своему разумению и по Своей воле неверных, нечестивцев и всех тех, кто должен быть отодвинут назад.

Аль-Авваль

Альфа - Первый, Безначальный и Предвечный. Тот, Кто Предшествовал Вселенной.

Аль-Ахир

Омега - Последний; Тот, Кто останется после уничтожения всего сотворённого; Тот, Кому нет конца, вечно Остающийся; Тот, Кто уничтожает всё; Тот, после Которого не будет ничего,кроме себя,вечного бессмертного всемогущего Бога,Творца всех времен,народов и миров.

Аз-Захир

араб.طَالو. Явный и имманентный. Проявляющийся во множестве фактов, свидетельствующих о Его существовании.

Аль-Батин

Скрытый; Тот, Кто знает как явное, так и скрытое обо всём; Тот, Чьи признаки явственны, а Сам на этом свете Невидим.

Аль-Вали

Правящий, Властвующий над всем сущим; Тот, Кто осуществляет всё по Своему желанию и мудрости; Тот, Чьи решения осуществляются везде и всегда.

Аль-Мутаали

Высочайший; Тот, Кто выше клеветнических измышлений, выше сомнений, возникающих у созданных.

Аль-Барр

Благостный; Тот, Кто делает добро для рабов Своих, Милостив для них; Дающий тем, кто просит, проявляя милость к ним; Верный договору, обещанию для созданных.

99 ПРЕКРАСНЫХ ИМЕН АЛЛАХА

ИМЕНА И ЭПИТЕТЫ (ЛАКАБ) ПРОРОКА

МУХАММАДА

МИР ЕМУ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ АЛЛАХА

ПРЕДИСЛОВИЕ

Хвала Всевышнему Аллаху, дарующему

жизнь, - и да благословит Он нас на

благородные помыслы и благодеяния!

Рождение ребенка - одно из самых значительных событий в

жизни семьи. Вместе с радостью появления на свет нового

человека на родителей ложится ответственность перед

Всевышним, связанная с уходом за младенцем и его

воспитанием.

Согласно Сунне Пророка Мухаммада 1 , сразу после

рождения ребенка в его правое ухо следует прочесть азан, а в

ибо Божественные и священные слова должны быть первыми,

которые донесутся до слуха младенца. Именно они

символизируют величие Всевышнего Творца, содержат

основную формулу единобожия, признание которого делает

человека мусульманином. Начиная с этого момента, слова азана

и икамата должны сопровождать ребенка на протяжении всей

жизни, помогая ему и освещая его путь. Согласно

мусульманской традиции, звуками азана изгоняется сатана, с

нетерпением ожидающий появления на свет каждого нового

человека, чтобы отрицательно воздействовать на него.

Одним из вопросов, требующих особого внимания со стороны

родителей,

является

правильный

новорожденного. Эта книга будет весьма полезной при выборе

красивого мусульманского имени. Молодые и неопытные

родители часто дают имя ребенку, не задумываясь о его

значении, правильном

произношении или написании, не задумываясь даже о его

благозвучии. Лишь раз в жизни ребенок может получить имя,

поэтому необходимо, чтобы все родители серьезно задумались и

руководствовались мусульманской традицией.

Абу Дауд передает от Абу ад-Дарда:

Посланник Аллаха сказал:«Поистине, в День

Воскресения вы будете созваны вашими именами и

именами ваших отцов. Так нарекайте же детей

красивыми именами!».

От Ибн Умара передают следующие слова:

Да одарит его Аллах благословением и миром! Эти слова говорятся и пишутся при упоминании Пророка

Мухаммада.

Пророк сказал: «Поистине, самые любимые имена

перед Господом - "Абд Аллах (раб Бога) и "Абд ар-

Рахман (раб Милостивого)» (сб. х. имама Муслима).

Следует отметить, что к предпочтительным относятся все те

имена, в которых присутствует слово "абд (раб) или "амат

(рабыня), в сочетании с одним из прекрасных имен Всевышнего:

Абд ар-Раззак (раб Дающего пропитание), Абд ал-Малик (раб

Владыки), Амат Аллах (рабыня Аллаха).

В одном из хадисов оговаривается предпочтительность

наречения детей именами пророков и ангелов. Имя последнего

Посланника Мухаммада

особенно почитаемо. Пророк

Мухаммад

говорил: «Нарекайте детей своих именами

пророков»; «Нарекайте моим именем...». Одним из самых

распространенных имен в мусульманском мире стало имя

Мухаммад.

В арабском языке имени Мухаммад родственны имена Ахмад,

Махмуд, Хамид, так как они имеют единый трехбуквенный

корень хамида

. Имя Мустафа (избранный) также является

одним из почетных имен Пророка

Имам Малик говорил:

«Я слышал от жителей Медины, что каждый дом,

где есть имя Мухаммад, наделен особым уделом»

Аз-Зухайли

Алъ-фикх

алъ-ислами

адиллятух: В 11 т. Т. 4, с. 2752).

Важно помнить, что человек, на которого возложена

ответственность за ребенка, должен позаботиться и о том, чтобы

ему не дали имени, оскорбляющего его достоинство и которое

может оказаться поводом для насмешек.

Ат-Тирмизи от "Аиши (да будет доволен ею Аллах!) передает

рассказ о том, что Пророк

изменял неблагозвучные имена.

От Ибн Умара передают, что дочь Умара звали "Асия

(непокорная, непослушная), а Пророк назвал ее Джамиля

(красивая).

Запрещено давать имена, присущие только Всевышнему

Творцу, например, ал-Ахад (Единственный), ал-Халик (Творец) и

Последний Посланник Творца

«В Судный День сильнее всего вызовет гнев Всевышнего тот

человек, который назван именем Маликул-Амлак (владыка всех

владений). Нет Владыки, кроме Всевышнего Господа».

В Исламе запрещено нарекать именами, в которых выражается

покорность кому-либо или чему-либо, кроме Всевышнего.

Давать более одного имени возможно, но лучше, как обычно

делал это Пророк Мухаммад

Ограничиться одним.

Разумеется, при выборе имени в каждом конкретном случае

нужно учитывать специфику данного языка и данной культуры.

благозвучными

соответствовали требованиям религии. *

Для прояснения точного значения мусульманских имен мы

источниками.

Пусть ниспошлет нам Всевышний блага в этой и будущей

жизни! Да пребудут милость Аллаха, Его благорасположение

над всеми нами.

Мы надеемся, что наша книга будет интересна как

мусульманам, так и немусульманам, которые найдут в ней для

себя много полезного и интересного.

Да простит нам Аллах возможные упущения, ибо только Он

Господь Милостивый и Прощающий.

* Аляутдинов Ш. Путь к вере и совершенству, 3-е изд., с. 301- 10.1. Раздел «О рождении ребенка и связанных с

Верующий изучая 99 прекрасных имен Всевышнего Аллаха, сможет познать Его. Аллах Всевышний велит своим верующим рабам упоминать Его прекрасные имена при совершении дуа (молитвы), потому что никто не может превознести хвалу Аллаху лучше, чем Он Сам себя восхвалил.

В Священном Коране в 7-ой суре («Аль-Аграф») в аяте № 180 сказано: «У Всевышнего Аллаха есть прекрасные имена. Так обращайтесь же к Нему, этими именами»

А у имама аль-Бухари имеется хадис, где сказано о том, что выучивший 99 имен Аллаха, войдет в Рай.

Однако количество имен Всевышнего Аллаха не ограничивается только 99, ведь Аллах обладает неисчислимыми совершенными атрибутами и прекрасными именами, сущность которых ведает лишь Он Сам.

99 имен Аллаха список

Тем не менее, из хадиса нам известны следующие девяносто девять имен (имена Аллаха 99 с переводом)

1. «Аллах» — Бог, Единый Бог, Первый Создатель;

2. «Ар-Рахман» (Милостивый ко всем людям на этом свете);

3. «Ар-Рахим» (Милующий на том свете лишь уверовавших);

4. «Аль-Малик» (Властелин, царь царей, владыка всего);

5. «Аль-Куддус» (Свободен от недостатков, свят);

6. «Ас-Салям» (Дарующий мир и безопасность всем своим созданиям);

7. «Аль-Му`мин» (Дарующий надежность и безопасность своим верным рабам);

8. «Аль-Мухаймин» (Подчиняющий себе);

9. «Аль-‘Азиз» (Могущественный, Великий, Непобедимый);

10. «Аль-Джаббар» (Обладающий силой, Управляющий всем по Своей Воле);

11. «Аль-Мутакяббир» (Единый Обладатель Истинного Величия);

12. «Аль-Халик» (Создатель);

13 «Аль-Бари‘» (Создающий без изъянов);

14. «Аль-Мусаввир» (Придающий всему форму);

15. «Аль-Гаффар» (Прощающий и скрывающий грехи);

16. «Аль-Каххар» (Уничтожающий непослушных);

17. «Аль-Ваххаб» (Дарующий безвозмездно);

18. «Ар-Раззак» (Дающий блага и пропитание);

19. «Аль-Фаттах» (Открывающий врата добра и блага);

20. «Аль-‘Алим» (Всезнающий);

21. «Аль-Кабид» (Забирающий души);

22. «Аль-Басит» (Дающий средства к существованию и продлевающий жизнь);

23. «Аль-Хафид» (Унижающий неверующих);

24. «Ар-Рафи‘» (Возвышающий уверовавших);

25. «Аль-Му‘из (Возвеличивающий);

26. «Аль-Музилль» (Принижающий того, кого хочет, лишив его силы и победы);

27. «Ас-Сами‘» (Всеслышащий);

28. «Аль-Басыр» (Всевидящий);

29. «Аль-Хакам» (Высший Судья, Отделяющий хорошее от плохого);

30. «Аль-‘Адль» (Справедливый);

31. «Аль-Лятыф» (Оказывающий милость рабам);

32. «Аль-Хабир» (Всесведующий);

33. «Аль-Халим» (Снисходительный);

34. «Аль-‘Азым» (Величайший);

35. «Аль-Гафур» (Много прощающий);

36. «Аш-Шакур» (Вознаграждающий больше заслуженного);

37. «Аль-‘Алий» (Возвышенный, Возвышающий);

38. «Аль-Кябир» (Великий, Тот, перед кем все ничтожно);

39. «Аль-Хафиз» (Оберегающий);

40. «Аль-Мукыт» (Создатель благ);

41. «Аль-Хасиб» (Берущий отчет);

42. «Аль-Джалиль» (Обладатель величайших Атрибутов);

43. «Аль-Кярим» (Щедрейший);

44. «Ар-Ракыб» (Наблюдающий);

45. «Аль-Муджиб» (Принимающий молитвы и просьбы);

46. «Аль-Васи‘» (Обладатель неограниченной Милости и Знаний);

47. «Аль-Хаким» (Обладатель Мудрости);

48. «Аль-Вадуд» (Любящий Своих верующих рабов);

49. «Аль-Маджиид» (Самый Почётный);

50. «Аль-Ба‘ис» (Воскрешающий свои создания после смерти и ниспосылающий пророков);

51. «Аш-Шахид» (Свидетель всему);

52. «Аль-Хакъ» (Истинный);

53. «Аль-Вакиль» (Покровитель);

54. «Аль-Кавий» (Всесильный);

55. «Аль-Матин» (Обладатель Великой Силы, Могущественный);

56. «Аль-Валий» (Помогающий верующим);

57. «Аль-Хамид» (Достойный восхваления);

58. «Аль-Мухсы» (Все считающий);

59. «Аль-Мубди`» (Создающий);

60. «Аль-Му‘ид» (Умертвив, заново Оживляющий);

61. «Аль-Мухьи» (Воскрешающий, Дающий жизнь);

62. «Аль-Мумит» (Умерщвляющий);

63. «Аль-Хай» (Вечно Живой);

64. «Аль-Кайюм» (Дающий существование всему созданному);

65. «Аль-Ваджид» (Вершащий то, что пожелает);

66. «Аль-Мааджид» (Тот, чьи Щедрость и Величие велики);

67. «Аль-Вахид» (Единый);

68. «Ас-Самад» (Ни в чем не нуждающийся);

69. «Аль-Кадир» (Всемогущий);

70. «Аль-Муктадир» (Могущественный, Устраивающий все наилучшим образом);

71. «Аль-Мукаддим» (Выдвигающий вперед кого пожелает);

72. «Аль-Муаххир» (Отодвигающий назад);

73. «Аль-Авваль» (Безначальный);

74. «Аль-Ахир» (Бесконечный);

75. «Аз-Захир» (Явный, Тот, Чье существование очевидно);

76. «Аль-Батын» (Скрытый, Тот, Кто на этом свете невидим);

77. «Аль-Валий» (Правящий, Властвующий над всем);

78. «Аль-Мута‘али» (Высочайший, Свободный от недостатков);

79. «Аль-Барр» (Благостный, Тот, Чья милость велика);

80. «Ат-Тавваб» (Принимающий покаяние);

81. «Аль-Мунтакым» (Воздающий непокорным);

82. «Аль-Афувв» (Прощающий);

83. «Ар-Рауф» (Снисходительный);

84. «Аль-Малику’ль-мульк» (Истинный Владыка всего сущего);

85. «Зуль-Джаляли валь-Икрам» (Обладатель истинного Величия и Щедрости);

86. «Аль-Муксит» (Справедливый);

87. «Аль-Джами‘» (Уравновешивающий противоречия);

88. «Аль-Ганий» (Богатый, не нуждающийся ни в ком);

89. «Аль-Мугни (Обогащающий);

90. «Аль-Мани‘» (Удерживающий, Запрещающий);

91. «Ад-Дарр» (Лишающий Своих благ тех, кого пожелает);

92. «Ан-Нафи‘» (Приносящий много пользы тому, кому Он пожелает);

93. «Ан-Нур» (Дарующий свет веры);

94. «Аль-Хади» (Направляющий на путь истины того, кого Он пожелает);

95. «Аль-Бади‘» (Создающий наилучшим образом);

96. «Аль-Бакы» (Бесконечный);

97. «Аль-Варис» (Истинно наследующий);

98. «Ар-Рашид» (Направляющий на правильный путь);

99. «Ас-Сабур» (Терпеливый).

Пусть Всевышний поможет нам выучить эти прекрасные имена, одарит нас полезными знаниями и отдалит от бесполезных.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.