Ошибочные представления о буддизме. Должны ли буддисты бороться с джихадом? Как живут буддисты

Вопрос: Что такое буддизм и во что верят буддисты?

Ответ: Буддизм является одной из ведущих мировых религий по количеству приверженцев, географическому распространению и социально-культурному влиянию. Воспринимаясь, в основном, как «восточная» религия, он становится все более популярным и влиятельным в западном мире. Это – уникальная мировая религия, хотя она имеет много общего с индуизмом, так оба учат о карме (причинно-следственная этика), Майя (иллюзорность мира) и Самсара (цикл перевоплощения). Буддисты верят, что конечной целью жизни является достижение «просветления» в их понимании.

Основатель буддизма, Сиддхартха Гаутама, родился в королевских владениях Индии около 600 лет до н.э. Как гласит легенда, он жил в роскоши, под слабым воздействием из внешнего мира. Его родители желали избавить его от влияния религии и защитить от боли и страданий. Тем не менее, вскоре гармония в его убежище была нарушена – он имел видения старца, больного человека и трупа. Его четвертым видением был мирный монах-аскет (тот, кто отрицает роскошь и удобства). Видя спокойствие монаха, он сам решил стать аскетом. Он отказался от своей жизни в богатстве и достатке, стремясь к просветлению через аскетизм. Он достиг успеха в этом роде укрощения плоти и интенсивной медитации, став лидером среди своих сверстников. В конце концов, его усилия завершились последним актом. Он «побаловал» себя миской риса и сел под смоковницей (также называемой деревом Бодхи), чтобы медитировать до тех пор, пока не достигнет «просветления» или же погибнет. Несмотря на его мучения и искушения, на следующее утро он достиг просветления. Таким образом, он стал известен как «просветленный» или «Будда». Он взял на вооружение свое новое понимание и начал преподавать своим собратьям-монахам, над которыми уже приобрел значительное влияние. Пять товарищей стали его первыми последователями.

Так что же Гаутама открыл? Просветление лежит «посредине», а не в роскошной неге или самоуничижении. Также он обнаружил то, что в последствии стало известно как «Четыре благородные истины»: 1) жить – значит страдать (Дукха); 2) страдание вызвано желанием (Танха или «привязанность»); 3) устранить страдания можно избавившись от всех привязанностей; 4) это достигается за счет следующих благородного восьмиэтапного пути. «Восьмиэтапный путь» заключается в наличии правильных 1) точки зрения; 2) намерений; 3) речи; 4) действий; 5) образа жизни (монашество); 6) усилий (направлять энергию должным образом); 7) сознания (медитации); 8) концентрации. Учения Будды были собраны в Трипитаку или «Три корзины».

В этих отличительных доктринах заложены учения, общие с индуизмом, а именно: реинкарнация, карма, майя и тенденция воспринимать реальность пантеистичной в своей ориентации. Буддизм также предлагает замысловатую теологию божеств и возвышенных существ. Однако, как и в индуизме, в буддизме сложно точно определить взгляды на Бога. Некоторые течения буддизма могут по праву называться атеистическими, тогда как другие можно назвать пантеистическими, а третьи, такие как буддизм Чистой Земли, – теистическими. Классический буддизм, однако, не упоминает о реальности высшего Существа и поэтому считается атеистическим.

Буддизм достаточно разнообразен. Его в общем можно разделить на две широкие категории: Тхеравада (Учение старцев) и Махаяна (Великая колесница). Тхеравада является монашеским течением, которое закрепляет просветление и нирвану за монахами, в то время как буддизм Махаяны расширяет эту цель просвещения и на мирян, не монахов. В рамках этих категорий можно найти многочисленные ответвления, включая в частности Тэндай, Ваджраяну, Нитирэнизм, Сингон, Чистую землю, Дзэн и Ребу. Для людей извне, стремящихся понять буддизм, важно не претендовать на знание всех деталей конкретной школы буддизма, если они изучили лишь классический, исторический буддизм.

Будда никогда не считал себя богом или божественным существом. Напротив, он считал себя «проводником» для других. Лишь после смерти некоторые из его последователей присвоили ему божественный статус, хотя и не все его ученики согласились с этим. Тем не менее, в Библии говорится совершенно ясно, что Иисус был Сыном Бога (Матфея 3:17: «И голос с неба сказал: Это Мой любимый Сын, в Нем Моя отрада») и что Он и Бог едины (Иоанна 10:30). Никто не может считать себя христианином, не исповедуя веру в Иисуса как в Бога.

Иисус учил, что Он есть путь, а не просто тот, кто показал его, как подтверждает Евангелие от Иоанна 14:6: «Я – Путь, Истина и Жизнь. Только через Меня можно прийти к Отцу». До смерти Гаутамы, буддизм обрел значительное влияние в Индии, а триста лет спустя он охватил значительную часть Азии. Писания и высказывания, приписываемые Будде, были написаны около четырехсот лет после его смерти.

В буддизме грехом, в основном, считается невежество. И хотя грех воспринимается как «моральная ошибка», контекст, в котором различаются «зло» и добро», является аморальным. Карма считается балансом природы, на который невозможно повлиять лично. Природа не имеет морали, поэтому карма – не моральный кодекс, и грех, в итоге, не является аморальным. Таким образом, можно сказать, что, согласно буддистскому учению, наша ошибка не является моральной проблемой, так как она – это безличная ошибка, а не межличностное нарушение. Последствия этого понимания разрушительны. Для буддистов грех больше похож на проступок, чем на преступление против природы святого Бога. Это понимание греха не согласуется с врожденным нравственным сознанием того, что люди находятся в положении осужденных за свои грехи перед святым Богом (Римлянам 1–2).

Последователи буддизма считают, что грех является безличной и поправимой ошибкой, но это противоречит учению о порочности – основной доктрине христианства. Библия говорит нам, что грех человека является вечной проблемой и имеет бесконечные последствия. В буддизме нет нужды в Спасителе для избавления людей от их гибельных грехов. Для христианина Иисус является единственным средством спасения от вечного проклятия. Буддисты же основываются только на этике жизни и медитативном обращении к возвышенным существам, в надежде на возможное достижение просветления и окончательной нирваны. Более чем вероятно, что им придется пройти через ряд перевоплощений, чтобы погасить огромные накопления кармических долгов. Для истинных последователей буддизма религия является философией морали и этики, воплощенной в жизни в воздержании от собственного «я». В буддизме реальность является безличной и относительной, поэтому она не важна. Кроме того, что Бог рассматривается как иллюзорное понятие, растворяя грехи в неморальные ошибки и отвергая все материальные реальности как майя («иллюзия»), даже мы сами теряем «себя». Личность становится иллюзией.

Относительно вопросов о создании мира и вселенной, а также об их создателе учение Будды умалчивает, потому что в буддизме нет ни начала, ни конца. Вместо этого существует бесконечный круг рождений и смертей. Можно было бы спросить, какой вид Существа создал нас, чтобы жить, терпеть такую боль и страдания, а затем умирать снова и снова? Это может заставить задуматься – а в чем же смысл, зачем? Христиане знают, что Бог послал Своего Сына умереть за нас, один раз, чтобы нам не пришлось страдать всю вечность. Он послал Своего Сына, чтобы дать нам знание, что мы не одиноки и что мы любимы. Христиане знают, что в жизни есть нечто большее, чем страдания и смерть: «…теперь сделал ее зримой явлением нашего Спасителя Христа Иисуса, уничтожившего смерть и Радостной Вестью открывшего миру жизнь и бессмертие» (2 Тимофею 1:10).

Буддизм учит, что нирвана является высшим состоянием бытия, состоянием чистого бытия, которое достигается за счет заслуг каждой отдельной личности. Нирвана не поддается рациональному объяснению и логическому порядку, и поэтому ей не можно научить, а только реализовать. Небесное учение Иисуса, напротив, весьма конкретно. Он учил нас, что наши физические тела умирают, но души возносятся, чтобы пребывать с Ним на небесах (Марка 12:25). Будда учил, что люди не имеют индивидуальной души, что индивидуальность или «эго» являются иллюзией. У буддистов нет милосердного Небесного Отца, пославшего Своего Сына умереть за нас, для нашего спасения, чтобы обеспечить нам путь для достижения Его славы и величия. В конечном счете, именно поэтому буддизм должен быть отвергнут.

Один комментатор в Сети фэйсбук по поводу этого неоднозначного материала Независимой газеты сказал так:

“Буддисты, борющиеся с джихадом - сами джихад)) Мы будем поощрять распространение суфизма, и всё будет ок, а борьба - это одна из 8 мирских дхарм...”

Наверное, это действительно так, ведь вся практика последнего времени покозывает, что когда священнослужители ударяются в политику - ни к чему хорошему это приводит.

Как пишет “НГ”, буддистские радикалы Юго-Восточной Азии считают себя главными пострадавшими от «исламской опасности». Приверженцы четырех благородных истин намерены создать международную организацию по борьбе с глобальным джихадом. О планах противостоять исламистам на общемировом уровне было заявлено участниками ланкийского движения «Бода бала сена» и их союзником - мьянманским проповедником Ашином Вирату. Договаривающиеся стороны провели конгресс, прошедший на фоне протестов со стороны мусульман.

Съезд буддийских радикалов на Шри Ланке 28 сентября был отмечен рядом резких выпадов их лидеров, возмущенных положением своих единоверцев в различных странах Азии. «Пришло время для буддистов объединиться на международном уровне», - выступил с призывом генеральный секретарь «Бода бала сены» Галагодатте Гнанасара. Ашин Вирату солидаризовался с этой точкой зрения и предложил протянуть руку помощи ланкийцам.

«Буддистов следует защищать во всем мире, мы находимся под угрозой со стороны джихадистских групп, терпение наших единоверцев принимают за слабость. И вот результат: буддийские храмы разрушают. Идет джихад против буддийских монахов».

Резкие выступления Ашина Вирату и его единомышленников из «Бода бала сены» не в первый раз направлены против исламистской угрозы. Вирату, пострадавший в ходе теракта, устроенного мусульманами, сравнивал приверженцев этой веры с «бешеными собаками». Вместе с тем ранее буддисты-радикалы ограничивали свои действия взаимным выражением одобрения. Развитие событий может свидетельствовать о переходе от слов к делу.

О готовности ланкийских буддистов именно действовать, причем в первую очередь против собственного правительства, 28 сентября заявил Галагодатте Гнанасара. Политик потребовал от президента Шри Ланки «обуздать мусульманский экстремизм», пригрозив в противном случае поднять восстание: «Мы вернемся в наши храмы и соберем народ». На принятие решительных мер против мусульман Гнанасара дал главе государства неделю.

Позицию своего подчиненного поддержал председатель «Бода бала Сены» Кирим Вималаджоти: «Шри Ланка - не мультикультурная страна, это государство буддистов из народа сингалов». Как и Галагодатте Гнанасара, Вималаджоти пригрозил Коломбо восстанием.

Стоит отметить, что в июне с.г. на острове прошли столкновения на межрелигиозной почве. Ланкийские религиозные радикалы, которых обвиняют в провоцировании беспорядков, уверены, что буддисты имеют право на то, чтобы сопротивляться мусульманам силой. Обвинения, выдвигаемые против приверженцев ислама в Юго-Восточной Азии, таковы: демографическая экспансия, включая нелегальную миграцию, нетерпимость, стремление поставить под свой контроль отдельные сектора национальной экономики.

Надо отметить, что в Сети по этому поводу вообще мнения часто далеко не пользу буддистов. К примеру, в ЖЖ нередко слышны мнения о том, что пробуддийское правительство Мьянмы ввело неофициальную дискриминацию мусульман, живущих, в основном, на западе страны. Они, например, должны платить несколько сотен долларов за право вступить в брак и создать семью. При этом гражданские браки среди мусульман караются пятью годами тюрьмы.

В политическом смысле мусульмане также поражены в правах, поскольку не обладают серьезным представительством в парламенте и органах государственной власти. Даже местная оппозиция негласно поддерживает политику выдавливания мусульман из страны.

Справка

Джиха́д (от араб. الجهاد‎‎ - «усилие») - понятие в исламе, означающее усердие на пути Аллаха. Обычно джихад ассоциируется с вооружённой борьбой, однако понятие значительно шире. Джихадом в исламе является борьба со своими духовными или социальными пороками (например, с ложью, обманом, развращенностью общества и т. д.), устранение социальной несправедливости, постоянное усердие в деле распространения ислама, ведение войны с агрессорами, наказание преступников и правонарушителей. Кроме того, в арабском языке слово «джихад» означает любое усилие или усердие, в частности в работе, учёбе и т. д. Согласно Корану, каждый мусульманин должен проявлять усердие в утверждении и защите ислама, расходовать для этого свои материальные средства и все свои силы. В случае опасности необходимо подниматься на вооружённую борьбу против врагов веры. Джихад - это вершина ислама, отдача всех сил и возможностей ради распространения и торжества ислама - одна из главных обязанностей мусульманской общины. В период национально-освободительного движения идеи джихада могут быть применены к борьбе против колониализма. Понятие военного джихада стало основным значением для немусульман и получило название «священная война». Однако некоторые мусульманские авторы отвергают такой подход. Среди самих мусульман джихад является освободительной формой общей миссии источник не указан 524 дня, однако в ряде демократических светских стран и республик джихад относится к ветви экстремизма

Буддисты стремятся стать просветленными, поэтому они могут все время пребывать в блаженстве.
И они верят в реинкарнацию, то есть, если что-то плохое случается с вами, это лишь потому, что плохое вы делали в прошлой жизни. И буддисты должны быть вегетарианцами…
К сожалению, многое из того, что "каждый знает" о буддизме, не является верным.
Поговорим здесь о распространенных, но ошибочных представлениях многих людей Запада о буддизме.

1. Буддизм учит, что ничего не существует

Я читала много обличений против буддистского учения, основанных на том, что якобы ничего не существует.

Однако буддизм не учит тому, что ничего не существует. Он бросает вызов нашему пониманию того, как вещи существуют. Она учит, что существа и явления не имеют обособленного существования. Но буддизм не учит тому, что нет существования вообще.

"Ничто не существует" - это фольклорное утверждение, в основном, идет от непонимания учения анатта и его расширения - шуньята в махаяне. Но оно не является доктриной о небытие. Скорее, учения говорят о том, что наше понимание существования ограниченно, односторонне.

2. Буддизм учит, мы все - одно

Слышали вы шутку о том, как буддистский монах сказал продавцу "хот-догов": "Сделай меня одним с этим!"? Так, учит ли буддизм тому, что мы - одно со всем?

В Маха-нидана-сутре, Будда учил: было бы неправильно сказать, что самость конечна, но неправильно сказать, что самость и бесконечна. В этой сутре Будда учил нас не удерживать мнения о самости как о том или ином. Мы утопаем в псевдобуддистской идее, что наши индивидуальности являются составными частями одной вещи, и что существование нашей индивидуальности есть ложь, но лишь бесконечное единое-во-всем верно. Однако понимание самости требует выхода за рамки понятий и идей.

3. Буддисты верят в реинкарнацию

Если вы определите реинкарнацию, как переселение души в новое тело после того, как старое тело умирает, то - нет, Будда не давал учение о реинкарнации. Более того, он говорил, что нет этой самой души, которая бы переселилась.

Однако все же есть буддистские учения о перерождении. Согласно этой доктрине, перерождается не душа, как личность, а некая энергия, кондиционированная в течение жизни. "Тот, кто умирает здесь и возрождается в другом месте, не является тем же лицом", писал ученый тхеравады Рахула.

Тем не менее, вы не должны "верить или не верить" в перерождение, будучи буддистом. Многие буддисты являются агностиками в отношении вопроса перерождения.

4. Буддисты должны быть вегетарианцами

Некоторые школы буддизма настаивают на вегетарианстве, и я считаю, что все школы поощряют его. Но в большинстве школ буддизма вегетарианство является личным выбором каждого, а не заповедью.

Самые ранние буддистские писания предполагают, что исторический Будда сам не был вегетарианцем. Первые монахи жили на подаяния. И существовало правило, что если монаху, в качестве милостыни, было дано мясо, он должен был съесть его - с одним условием, если он не знал, что животное было убито специально, чтобы кормить монахов.

5. Карма и судьба

Слово "карма" означает "действие", а не "судьба". В буддизме карма - это энергии, создаваемые умышленными действиями - через мысли, слова и дела. Мы все создаем карму каждую минуту, и созданная нами карма влияет на нас каждую минуту.

Думать примитивно о "моей карме", как о действиях в прошлой жизни, отражающихся на судьбе в этой жизни - не буддистское понимание. Карма есть действие, а не результат. Будущее не высечено в камне. Вы можете изменить к лучшему ход вашей жизни прямо сейчас при смене - волевыми актами - саморазрушительных моделей.

6. Карма наказывает людей, которые заслуживают этого

Карма не является космической системой правосудия и возмездия. Не существует невидимого судьи, который дергает за ниточки кармы, чтобы наказать преступников. Карма безлична, как гравитация. Что идет вверх, то приходит вниз; что вы делаете, то и происходит с вами.

Карма есть не единственная сила, обусловливающая все события в мире. Если страшное наводнение разрушило деревню, не думайте, что именно карма как-то привела к наводнению, или что люди в деревне заслужили того, чтобы наказать их за что-то. Печальные события могут произойти с кем угодно, даже самым праведным.

Тем не менее, карма является мощной силой, которая может привести, в общем, к счастливой жизни или, в общем, к несчастной.

7. Просветление в настоящее время - блаженство навсегда

Люди воображают, что "получить просветление", все равно, что нажать счастливую кнопку, и что человек при этом, в один прекрасный момент, уходит от невежеств и несчастий, чтобы быть блаженным и безмятежным.

Санскритское слово, часто переводимое как "просветление", на самом деле означает "пробуждение". Большинство людей пробуждаются постепенно, часто незаметно, в течение длительного периода времени. Или они пробуждаются через ряд "открытий" из собственного опыта, каждое из которых чуть-чуть изменяет видение мира, но не всю картину сразу.

Даже самые пробужденные учителя не плавают в облаках блаженства. Они все еще живут в мире, ездят на автобусах, простужаются и иногда заходят в кафе.

8. Буддизм учит, что мы должны страдать

Эта идея исходит из неправильного прочтения первой благородной истины, которая часто переводится, как "Жизнь есть страдание". Люди читают и думают, мол, буддизм учит, что жизнь всегда несчастна. Я не согласна. Проблема в том, что Будда, который не говорил по-английски, не использовал и английское слово "страдание".

В самых ранних писаниях мы читаем, что он сказал о жизни - дуккха. "Дуккха" это слово на пали, которое имеет много значений. Оно может означать обычные страдания, но также может относиться и ко всему, что является временным, неполным или обусловленным некоторыми другими вещами. Таким образом, даже радость и блаженство являются дуккха, потому что они приходят и уходят.

Некоторые переводчики используют для обозначения понятия "дуккха" слова "стресс" или "неудовлетворение" вместо "страдание".

9. Буддизм не является религией

Я слышу это все время: "Буддизм - не религия, а философия". Или, иногда: "Это наука о разуме". Ну, да. Это философия. Это наука, если иметь в виду, что вы используете слово "наука" в очень широком смысле. Но это также и религия.

Конечно, многое зависит от того, как вы определяете понятие "религия". Люди, впервые сталкивающиеся с представлением о религии, как правило, определяют ее в качестве мироощущения, которое требует веры в богов и в сверхъестественных существ. Но, я думаю, это ограниченное представление.

Хотя буддизм не требует веры в Бога, в большинстве школ буддизма учение пронизано мистицизмом, что ставит его за пределы простой философии.

10. Буддисты поклоняются Будде

Исторический Будда, как считается, был человеком, который понял, что просветление каждый получает через свои собственные усилия. Буддизм не является теистическим - Будда специально не учил наличию или отсутствию богов, так что вера в богов не является принципиально полезной для реализации просветления.

Понятие "будда" также включает и саму идею просветления, и представление о том, что природа Будды является природой всех существ. Знаковые изображения Будды и других просветленных существ действительно являются объектами поклонения и почитания, но - не как богов.

11. Буддисты избегают привязок, поэтому они не могут иметь отношений

Когда люди слышат, что буддистская практика призывает к "непривязанности", они иногда предполагают, что это означает следующее: буддисты не могут сформировать отношения с людьми. Но это не так.

В основе привязок лежит представление об отдельности - вы прикрепляетесь к одному, другие - к другому. Мы "прилепляемся" к вещам и людям из чувства неполноценности и нужды.

Но буддизм учит, что идея о своей отдельности от всего сущего является иллюзией, и что, в конечном итоге, ничего не отделено, но все взаимосвязано. Когда человек понимает, что мир тесен, нет никакой необходимости приобретения, вкладывания... Но это не означает, что буддисты не могут быть в близких и любовных отношениях.

Для тибетцев существует три возможных способа соединять Учение Будды с жизнью. В других древних буддийских культурах известны только два: монашеский, подразумевающий безбрачие, и мирской. В Тибете же подлинная передача всегда осуществлялась среди йогинов-практиков, которые веками своим примером подтверждали жизненность и чистоту Учения Будды, и прежде всего Алмазного пути.

Хотя монахи и монахини жили изолированно, в монастырях, и следовали строгим правилам поведения, нередки случаи, когда они становились пешками в политических играх. Миряне заботились о семье и обществе, работали, поддерживали учителей и монастыри и по возможности применяли Учение в повседневной жизни. Практики – йогины и йогини – жили вне общественных установлений, часто в пещерах, могли менять партнеров и использовали все радости жизни для узнавания своего ума.

Практики – йогины и йогини – жили вне общественных установлений, часто в пещерах, могли менять партнеров и использовали все радости жизни для узнавания своего ума.Знаменитыми примерами такого йогического стиля жизни являются великие Миларепа и Другпа Кюнле.

Миларепа прославился на весь Тибет своими песнями мудрости. В юности он, следуя пожеланию матери, убил тридцать пять врагов семьи, а затем с помощью средств Будды стал пытаться удалить этот тяжкий груз вины из своего ума. Он прожил тридцать лет в пещерах Гималаев, питался в основном крапивой и благодаря медитациям Алмазного пути осознал, что его «я» – всего лишь фантазия ума. Он ничего не страшился и мог воспринимать всплывающие мысли как радостную игру ума, в котором они снова растворятся, если не обращать на них внимания.

Другпа Кюнле знаменит тем, что неустанно крушил застывшие стереотипы. Прежде всего он стремительно разоблачал нечестные игры вокруг нравственности и правил приличия, обращая взоры одних на природу ума, а других – на ограниченность их поведения. Он обожал изобличать лицемерных учителей, которых больше интересовала слава и подарки учеников, чем их развитие. Своей мощной близостью он привел на путь Просветления многих женщин, быстро развивавшихся с помощью медитаций, которым он их научил. Вокруг Другпы Кюнле всегда происходило много чудес, и до сих пор в Бутане его почитают за высокую реализацию, а также за исполняющие желания поля силы.

Поскольку в современных развитых странах есть возможность самостоятельно контролировать рождаемость, у нас не будет больших монастырей. Прежде женщины и мужчины, следовавшие примеру Будды, жили отдельно друг от друга не потому, что Учение было враждебно телу, а из-за отсутствия возможности заниматься сексом не производя на свет детей – в те дни семья оставила бы на медитацию и изучение еще меньше времени, чем сегодня. Правила, определенные Буддой для монахов, теперь могут пригодиться гораздо меньшему числу людей, хотя для некоторых подобный образ жизни по-прежнему представляет собой подходящую ситуацию.

С другой стороны, сейчас на Западе стирается грань между йогинами-практиками и мирянами, которая раньше была весьма четкой. В Тибете йогины, вынужденные соревноваться за материальную поддержку активной части населения с одетыми в красное монахами и монахинями, чтобы как-то обратить на себя внимание, нередко выглядели как «Степка-растрепка» в своих белых одеяниях. Сегодня в этом больше нет необходимости. Государство всеобщего благоденствия на Западе обеспечивает надежный тыл, и нам давно уже не надо заводить кучу детей, которые бы заботились о нас в старости, а дикое великолепие волос или одежды и вызывающее поведение больше никого не впечатляют. Мои ученики во всем мире ведут осмысленную жизнь мирян и организуют свой быт по возможности полезно, мудро и практично. При этом они придерживаются взгляда Великой печати – то есть йогического восприятия природы вещей.

2500 лет назад в Индии очень многие хотели получить у Будды объяснения относительно причины и следствия, некоторые искали поучений о сочувствии и мудрости, и лишь небольшая горстка определенно питала доверие к чистому видению Алмазного пути. На современном Западе с его высоким уровнем независимости, образования и хорошей кармы соотношение обратное: здесь многие стремятся к опыту пространства-радости ума, а тяга к психологии и философии довольно умеренна, поскольку большинство людей уже наслушались об этом в школе; что же касается причины и следствия, то их мы охотно отдаем на откуп бесчисленным законам и полиции.

Из книги Ламы Оле Нидала «Каким все является: психология свободы – опыт буддизма»

Изучите Буддийскую терминологию. Это позволит вам гораздо проще понимать все прочитанное, так как большинство Буддийских терминов могут быть незнакомыми, особенно это касается людей с запада. Основные термины Буддизма включают в себя, но не ограничиваются:

Ознакомьтесь с различными Буддийскими школами. Двумя наиболее популярными школами в наше время являются Тхеравада и Махаяна. Хотя у обеих школ одни и те же основные принципы учений, все же существуют некоторые различия. Махаяна сосредотачивается на становлении бодхисатвы, а Тхерадава на практике Дхармы.

  • Существует много других школ Буддизма, например Дзен-буддизм, Буддизм Чистой Земли и Эзотерический Буддизм.
  • Не имеет значения, какую из заинтересовавших вас школ вы выберите, ведь основы учения буддизма остаются прежними.
  • Из-за древности религии Буддизма существует множество запутанных различий между всеми школами, которые не могут быть здесь освещены подробно; уделите больше времени для изучения интересующей вас информации.
  • Прочитайте о жизни Сиддхартхи Гаутамы. Множество книг написано об основателе Буддизма и простой поиск в Интернете покажет вам много статей о его жизни. Сиддхартха Гаутама был принцем, который оставил свой дворец и расточительный образ жизни для того, чтобы искать просветление. Несмотря на то, что он не является единственным воплощением Будды, однако он считается историческим основателем Буддизма.

    Узнайте о Четырех Благородных Истинах. Одно из фундаментальных понятий Буддизма – это учение, называемое Четыре Благородных Истины: истина о страдании, истина о причине страдания, правда об окончании страдания и истина пути, который ведет к концу страданий. Другими словами, страдание существует, у него есть причина и окончание, но и существует способ положить ему конец.

    • Четыре Благородных Истины не негативны, на самом деле они означают уменьшение страданий через их созерцание.
    • Четыре Благородных Истины подчеркивают, что преследование удовольствия абсолютно не важно.
    • Если вы запутаетесь в понятиях Четырех Благородных Истин, не думайте, что вы одиноки в этом; у большинства людей уходит много лет на полное осмысление этого учения.
  • Узнайте о реинкарнации и нирване. Буддисты верят в многократное перерождение каждого существа. После смерти человека он перерождается в новом обличии, и этот цикл жизни и смерти прерывается только тогда, когда сущность достигает нирваны. Сущность может переродиться в человека, небесное тело, животное, ад, асуру или голодного призрака сферы.

  • Понятие кармы. Карма тесно переплетается с реинкарнацией и нирваной, потому что именно карма определяет место и время перерождения сущности. Карма состоит хороших или плохих поступков, совершенных в этой и предыдущих жизнях. Плохая или хорошая карма может повлиять на сущность даже тысячи лет спустя, или же через пять следующих жизней, в зависимости от того, когда последствиям суждено произойти.

    • Плохая карма зависит от плохих действий или мыслей, таких как убийство, воровство или ложь.
    • Хорошая карма зависит от положительных действий или мыслей, таких как щедрость, доброта и распространение Буддийского учения.
    • Нейтральная карма вытекает из действий, которые не дают никакого реального эффекта, например, дыхания или сна.
  • Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.