жизнь. Законы жизни отражены в библии Жизнь библия

В чем смысл жизни по Библии? и получил лучший ответ

Ответ от Андрей Некрасов[мастер]
Во первых необходимо узнать истину о Боге
"А жизнь вечная в том, чтобы знали Тебя, единого истинного Бога, и Кого Ты послал: Иисуса Христа".(Евангелие от Иоанна гл. 17 ст. 3 перевод еп. Кассиана)
Во вторых жить в согласии с волей Бога
"Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей".
"Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего".
"И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек".
(1-е послание Иоанна гл. 2 ст. 15-17 Синодальный перевод)

Ответ от Suh22 [гуру]
в Библии ответа на этот вопрос нет. там даже понятие такого "смысл жизни" нет. (хотя Иов, допустим, довольно близко подходит к теме.)


Ответ от Ирина [новичек]
Екклесиаст 12:13 сказано:
"Итак, суть всего сказанного такова: бойся истинного Бога и соблюдай его заповеди - это то, что требуется от человека. Ведь истинный Бог приведёт на суд всякое дело, даже всё скрытое, чтобы решить, хорошее оно или плохое. "
Смысл жизни в том, чтобы быть послушными Богу и тогда будем счастливы, более того у Бога есть грандиозный план в отношении людей и земли, мы сможем в нем участвовать.


Ответ от Ivan [гуру]
Бог сотворил человека для счастливой и вечной жизни на Земле. Но человек ослушался Бога, и так вошла смерть в нашу жизнь. Бог - есть любовь! Он не истребил народ за грехи, и терпит нас до этого времени. Он послал на смерть Своего Единственного Сына, Который должен был искупить нашу вину, умереть на кресте, чтобы мы могли получить прощение и вечную жизнь. Веря в Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа, и стремлением изменить свой характер к лучшему, безгрешному, доброму и совершенному, мы можем получить Вечную жизнь, с Богом, на обновленной Земле.
Стать на новый путь не легко, но у нас есть Помощник, Который обещал нам помочь, если мы будем Его об этом просить.
Познать Бога, попасть в Вечность - вот в чем смысл нашей жизни.


Ответ от Аскет [активный]
Смысл в очищении сознания для познания высшего счастья в отношениях с Обсолютным!


Ответ от 007 [новичек]
Вечная жизнь на земле в раю, Адам и Ева его потеряли, а Бог скоро опять восстановит


Ответ от #Сергей# [гуру]
Человек создан для того, чтоб своей жизнью прославлять своего Творца.


Ответ от Serz222 [гуру]
Смысл один старайся не грешить


Ответ от Мирза [гуру]
смысл в вечной жизни после мук и служению Богу на мерской земле.


Ответ от Делия Делия [гуру]
В совершенствовании души


Ответ от 3 ответа [гуру]

Дэниел Д. Корнер

Приводимые мною библейские стихи, вероятно, приведут в состояние шока сторонников теории безусловного спасения, которые верят в абсолютную гарантию вхождения в Царство Божье на основании одноразового проявления истинной веры в Христа (в прошлом). Причем потрясены они будут именно тем, что эти библейские стихи мало известны, не столь часто цитируются. Более того, причина их недостаточной известности заключается в том, что эти тексты представляют собой проблему для популярных проповедников учения о безусловном спасении. К тому, же многие сторонники учения о безусловном спасении сознательно или бессознательно пропускают такие стихи в своих проповедях или в ходе личного изучения Библии, поскольку они не соответствуют (точнее, не могут соответствовать) их богословским взглядам, и они просто-напросто не знают, что делать с «неудобными отрывками». Сталкиваясь с ними, они впадают в замешательство. Такая неопределенность должна немедленно привести человека, искренне стремящегося познать истину, к выводу, что в его нынешнем понимании вопроса что-то не так, ибо при правильном понимании Библии в ней не может быть никакой неопределенности по любому вопросу. Учтите, приведенные далее неудобные места столь же авторитетны и богодухновенны, как и все другие библейские стихи о вечной жизни.

Вот самые известные стихи на тему вечной жизни:

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3:16).

«Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную» (Иоан. 6:47).

«Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную» (1 Иоан. 5:12-13).

Эти три отрывка среди прочих, не приведенных здесь, ясно показывают, что мы получаем вечную жизнь в момент, когда обретаем веру во Христа, и что мы узнаем об этом в то же время. Это основополагающая истина, но вам надо пойти дальше - получить недостающее звено головоломки.

«Неудобные стихи» о вечной жизни

В Библии говорится также следующее:

«И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан. 12:2). В этом стихе показано, что вечная жизнь дается при воскресении. Ср.: Иоан. 5:29.

«И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Матф. 25:46). Вечная жизнь показана здесь как будущая судьба духовно праведных людей. Человек идет либо к вечной жизни, либо к вечному наказанию.

«И не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев, и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной» (Марк. 10:30).

«…Тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь вечную…» (Римл. 2:7).

«…Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем» (Гал. 6:8-9).

«…В надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен…» (Тит. 1:2).

«…Чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни» (Тит. 3:7).

«…Сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни» (Иуды 21).

См. также: Иоан. 6:27; 12:25; Римл. 6:22; 1 Тим. 6:12; 1 Иоан. 2:24-25; 3:15.

Многие знают, что вечная жизнь дается в момент начального спасения, но эти дополнительные истины раскрывают аспект вечной жизни, о котором мало кому известно или о котором не особенно задумываются.

Согласно истинному учению о благодати, вечная жизнь - это также упование (Тит. 3:7), которое надо пожать (Гал. 6:89) в веке грядущем (Марк. 10:30), и доступна она только тем, кто постоянен в добром деле (Римл. 2:7) и не ослабевает (Гал. 6:9). В этом заключается ясное учение Библии, и оно противоречит обеим позициям о безусловном спасении даже в наиболее умеренной форме, согласно которой «те, кого Бог принял Своей любовью, призвал и освятил Своим Духом, не могут полностью или окончательно отпасть от состояния благодати: они, без сомнения, будут стойкими до конца и получат вечное спасение»1.

Кроме того, сторонники теории о раз и навсегда полученном спасении, признающие Вестминстерское исповедание, полагают, что это основывается не на нашей свободной воле, а на «непреложности предопределения об избрании».Галатам 67-9

Согласно Писанию, чтобы пожать вечную жизнь, надо сеять в дух, а не в свою греховную природу и не ослабевать (Гал.6:8-9). Павел, написавший Ефес. 2:8-9, написал и эти строки.

Прежде чем пойти дальше, следует отметить, что одно из искаженных истолкований этого отрывка сторонниками теории о безусловном спасении сводится к тому, что в этих стихах речь идет о суде и наградах, касающихся верующих. Вот что в этой связи писал Чарлз Стенли: «Важен каждый момент. Ни одно дело не остается незамеченным. Все мы должны дать отчет о своих делах. Никто не может ни от чего уклониться. Если вы верующий, живущий для Христа, эта новость станет для вас ободрением. Если же вы один из тех верующих, которые просто довольствуются сознанием того, что они находятся на пути к небу, такая информация приведет вас в смущение. Молюсь о том, чтобы вы постоянно обновляли преданность Христу и жили ради Него. Прислушайтесь к словам апостола Павла: «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет… Делая добро, да не унываем; ибо в свое время пожнем, если не ослабеем« (Гал. 6:7-9)». Эти стихи опровергают учение о раз и навсегда полученном спасении, ибо в них говорится, что мы можем пожать вечную жизнь только благодаря тому, как мы живем. Речь идет о получении не награды, а вечной жизни или тления, как явствует из самого контекста. Но эта истина не раскрывается в приведенных Стенли стихах Гал. 6:7-9, ибо в них пропущен ключевой стих 8. Пропущенные слова помогут нам прояснить вопрос: «Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную». Обратите, пожалуйста, внимание на разницу между вечной жизнью и тлением в зависимости от того, сеем ли мы в дух или в плоть.

Вхождение в жизнь это вхождению в Царство Божье

Посмотрите, чему Господь Иисус учил в Марк. 9:43-48: «И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает, и огонь не угасает. И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает, и огонь не угасает. И если глаз твой соблазнят тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную, где червь их не умирает, и огонь не угасает».

Обратите внимание, что выражения войти в жизнь и войти в Царствие Божие Господь использует как синонимичные. Он ставит между ними знак равенства, поскольку они выражают одно и то же понятие, т.е. конечное спасение. Человек либо входит в жизнь, либо бросается в огонь неугасимый.

Что еще более важно, в том же самом отрывке Иисус ясно учит, что грех может воспрепятствовать вхождению человека в Царство Божье. Грех, отлучающий человека от Царства Божьего, Господь не ограничивает только грехом неверия. Этот момент особенно важен, поскольку он наносит смертельный удар по учению о безусловном спасении. Апостол Павел учил тому же - после того, как была принесена жертва на кресте (Гал. 5:19-21). Обратите внимание, что его предупреждение адресовалось христианам.

В противоположность Писанию сегодня учат, что «для христианина грех сейчас не имеет особого значения…»1 Для получения более подробной информации на этот счет смотрите главу «Истина о грехе».

Помимо прочего, из текста Марк. 9:43-48 мы узнаем, что в этом мире грех всегда будет для нас проблемой. Тот факт, что грех может воспрепятствовать спасению человека, будет оставаться неизменным до тех пор, пока есть люди, которые еще не вошли в Царство Божье или еще не брошены в вечный огонь.

Богатый юноша

Смысл начального и окончательного спасения Господь ясно показал во время разговора с богатым юношей, который пал на колени пред Иисусом и спросил: «Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» (Матф. 19:16; Марк. 10:17; Лука 18:18). Давайте обратимся к библейскому тексту: «И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Знаешь заповеди: не прелюбодействуй; не убивай, не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца твоего и матерь твою. Он же сказал: все это сохранил я от юности моей. Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного не достает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, следуй за Мною. Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат. Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие\ Ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. Слышавшие сие сказали: кто же может спастись? Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу. Петр же сказал: вот, мы оставили все и последовали за Тобою. Он сказал им: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божия, и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной» (Лука 18:18-30).

В этом отрывке следует подчеркнуть несколько важных моментов:

1. В ответе на вопрос о том, как унаследовать жизнь вечную, Иисус приравнял ее к Царству Божьему.

2. Вхождение в Царство Божье Иисус приравнял к получению жизни вечной, которая, как Он сказал, наступит в веке будущем. Обратите внимание: век будущий - не нынешнее время, в котором мы сейчас живем.

3. Вхождение в Царство Божье ученики поняли в смысле спасения, ибо спросили: «Кто же может спастись?»

Спасенный и спасение в разных смыслах

Господь учил разному пониманию начального окончательного спасения, используя слово спасение в разных смыслах. В ниже приведенном стихе Он имел в виду начальное спасение: «Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром» (Лука 7:50). Еще один стих, относящийся к начальному спасению, - Деян. 16:31.

А в Матф.10:22 Иисус сказал уже спасенным, что их будут ненавидеть за имя Его, и предупредил о необходимости претерпевать до конца жизни для получения спасения: «…И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется». Этот стих - одно из самых ясных мест в Писании, касающихся условной безопасности верующего. В нем Иисус говорит о конечном спасении или о фактическом вхождении в Царство Божье. Здесь, как и в отрывке о богатом юноше, под словом спасение имеется в виду вхождение в Царство Божье (Лука 18:25; ср. ст. 26).

В письмах верующим разных церквей апостол Павел тоже имел в виду конечное спасение: «Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение…» (Флп. 2:12). «Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали» (Римл. 13:11). В последнем стихе Павел говорит о спасении, которое становится для христиан ближе, чем во время, когда они впервые уверовали. Это и есть конечное спасение, и чтобы пожать вечную жизнь, нам надо сеять в дух, а не в свою греховную плоть, и не ослабевать (Гал. 6:7-10). Это истинное учение о благодати.

В другом месте Павел писал: «Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией, так как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись» (1 Кор. 10:32-33).

Давайте внимательно рассмотрим этот текст. Павел говорит, что ищет пользы не для себя, а для многих, чтобы они спаслись. Кого он имеет в виду? В стихе 32, к удивлению, читаем, что речь идет об иудеях, греках и Церкви Божьей, т.е. как о тех, кто не пришел к спасительной вере, так и о тех, кто пришел к ней, ибо в стихе 33 он сказал всем. Суть заключается в том, что Павел хотел, чтобы члены Церкви Божьей получили спасение в смысле фактического вхождения в Царство Божье. Эта мысль апостола перекликается с тем, что он писал в 1 Кор. 8:10-13: «Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное? И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос. А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа. И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего». Совершенно ясно, что, по мнению Павла, верующий во Христа может соблазниться и погибнуть, следуя примеру другого христианина, который, имея знание, ест в капище.

Дэниел Д. Корнер, Вечное спасение на условии веры

Библия очень ясно говорит о том, каков смысл жизни для нас!

Давид: В отличие от тех, чьим уделом являлась земная жизнь, Давид стремился к Его удовлетворению в будущем. Он сказал: «А я в правде буду взирать на лице Твое; пробудившись, буду насыщаться образом Твоим» (Псалом 16:15). Согласно словам Давида, полное удовлетворение должно наступить в тот день, когда он проснется (в следующей жизни) увидев Божий облик (общение с Ним) и имея Его…

Что говорит Библия о том, как найти смысл жизни?

СМЫСЛ ЖИЗНИ СОГЛАСНО ЛЮДЯМ БИБЛИИ

Соломон: После размышлений в книге Екклесиаста о тщетности жизни в этом мире, он дает следующие заключительные замечания: «Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд и все тайное, хорошо ли оно, или худо» (Екклесиаст 12:13-14). Соломон говорит, что жизнь заключается в прославлении Бога нашими мыслями и жизнью и, следовательно, исполнением Его заповедей, потому что однажды мы предстанем перед Его судом.

Давид: В отличие от тех, чьим уделом являлась земная жизнь, Давид стремился к Его удовлетворению в будущем. Он сказал: «А я в правде буду взирать на лице Твое; пробудившись, буду насыщаться образом Твоим» (Псалом 16:15). Согласно словам…

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Была неоправданно удалена строка ««Смысл жизни каждого человека (цель существования) заключается в обеспечении существования всего человечества».» как оригинальное исследование. «Статья в Википедии считается оригинальным исследованием, если

вводится новая теория или способ решения какой-либо проблемы; вводятся новые идеи; вводятся новые определения терминов; вводится неологизм (новый или необычный термин).»

Да — это оригинальные исследования и правдоподобность этих оригинальных исследований ни кем не подтверждена, но и на википедии их нет, однако неоспоримым фактом является само существование этих исследований, что и присутствует в википедии в виде одной строки текста об описании их существования, но не самих исследований, а сами эти исследования размещены уже за приделеми википедии, что не может пагубно сказаться на репутации информации в википедии, а это строка только пополняет запас этих знаний. Поэтому строку…

Вопрос: Что говорит Библия о том, как найти смысл жизни?

Ответ: Библия очень ясно говорит о том, каков смысл жизни для нас!

СМЫСЛ ЖИЗНИ СОГЛАСНО ЛЮДЯМ БИБЛИИ

Соломон: После размышлений в книге Екклесиаста о тщетности жизни в этом мире, он дает следующие заключительные замечания: «Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд и все тайное, хорошо ли оно, или худо» (Екклесиаст 12:13-14). Соломон говорит, что жизнь заключается в прославлении Бога нашими мыслями и жизнью и, следовательно, исполнением Его заповедей, потому что однажды мы предстанем перед Его судом.

Давид: В отличие от тех, чьим уделом являлась земная жизнь, Давид стремился к Его удовлетворению в будущем. Он сказал: «А я в правде буду взирать на лице Твое; пробудившись, буду насыщаться образом Твоим» (Псалом 16:15). Согласно словам Давида, полное удовлетворение должно наступить в тот день, когда он…

«Дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли…»

Смею утверждать, что подавляющее большинство наших современников не имеют ясного ответа на вопрос, в чем смысл жизни вообще, и их жизни в частности. Некоторые ответят, что за свою жизнь надобно принести пользу человечеству, например, посадить дерево, вырастить детей, построить дом. Но у них не найдется убедительного ответа на вопрос, зачем это нужно им. И как это поможет в вечности (если допустить, что душа бессмертна, как утверждает и Библия, и Коран). Иные откровенно скажут, что смысл жизни видят именно в том, чтобы получать от нее удовольствие.

Почему же в нашем обществе столь важный вопрос не имеет ясного и однозначного ответа?

На мой взгляд, причина заключается в том, что в конце
70-х годов прошлого столетия, как своеобразный итог многолетних усилий идеологов и строителей коммунизма, в СССР была действительно сформирована «новая историческая общность» — советский народ. Этот факт был…

В чём смысл жизни?

В чём смысл жизни? Вопрос, который интересовал миллионы людей, возможно он интересен и вам. Статья раскроет в чём смысл жизни.

Ничто так не повергает человека в отчаяние, как мысль о том, что жизнь не имеет никакой цели. Если же человек ясно осознает, в чем смысл жизни, то его не сломить.

Невролог Виктор Франкл, переживший Холокост, писал: «Я рискну сказать, что в мире нет ничего, что могло бы так эффективно помочь выжить даже в наихудших условиях, как осознание того, что в жизни есть смысл».

Однако по этому поводу есть и другие мнения. Многие придерживаются идеи о том, что каждый сам для себя решает, в чем смысл жизни. А те, кто верят в теорию эволюции, учат тому, что жизнь не имеет никакой конкретной цели.

Самый разумный способ узнать, в чем смысл и цель жизни,- это обратиться к Источнику жизни, Иегове Богу. Давайте посмотрим, что говорится об этом в
его Слове. Читать

Что…

Библия — это не есть учебник по анропологии, геологии или, скажем, палеонтологии. Библия — это книга о взаимоотношения х человека и Бога. И, причём, древнего человека; и, причём, записанная древним человеком…
Ветхий Завет — это история цивилизазии, а Новый Завет — руководство к жизни.

Евангелие — это зеркало, которое показывает человеку, кто он есть на самом деле. Всё остальное человеку льстит (обманывает в угоду его страстям). Присутствие Христа обличает человека. Поэтому, каждый человек либо принимает Христа, либо убивает Его в себе…

Пожалуй, стоит ещё сказать несколько слов о трактовке Библии.
Библия собрана в кодекс в последовательно сти, примерно исторической. (Потому что, не все авторы придерживались хронологии — у них были совсем другие…

Да! Для смысла жизни есть инструкция!

У всего в этом мире есть свое предназначение, смысл существования: у каждой букашки, травинки и капли воды. Неужели же человек живет просто для того, чтобы жить? Даже каждое изобретение людских рук имеет свой смысл: ложка - чтобы есть, стул - чтобы сидеть на нем…

Возьмем, к примеру, сотовый телефон - сегодня он есть практически у каждого. Но вот представьте, что вы приезжаете в другую страну и дарите его человеку, который никогда не видел такое чудо техники. Если вы просто оставите телефон, не объяснив, как им правильно пользоваться, то возможны два варианта развития событий:

1. Телефон будет использоваться не по назначению - им будут забавлять детей, забивать гвозди или просто выкинут за ненадобностью.

2. Человек прочтет инструкцию к аппарату, поймет, для чего он предназначен и будет звонить и разговаривать по телефону.

Причем здесь смысл жизни?

Не знаю как вам, а мне описанные выше…

Что говорит Библия

Главная страница | Действительно ли Бог существует | Что говорит Библия | Церковь Христа: кто эти люди | Тематические статьи | Поэзия | Юмор

Что говорит Библия…

Повсюду в России и в других странах мира возобновляется интерес к Библии. Каждый человек, изучающий Библию, желает найти ответы на жизненно важные вопросы. Библия учит нас быть всегда готовыми дать ответ всякому, кто спрашивает, есть ли основание для надежды, что живет внутри нас (1-е Петра 3:15), она учит нас все испытывать и только доброго держаться (Фессалоникийцам 5:21). Эта брошюра даст ответы на наиболее часто задаваемые вопросы. Мы надеемся, что она поможет Вам лучше познать Библию и приведет к более глубокому и полному, а главное, правильному пониманию Библии.

К чему следует обращаться для утверждения правильного религиозного понимания и влияния? Единственным источником, где следует искать истинные ответы на религиозные вопросы, является Слово Божье –…

Попечение о плоти не превращайте в похоть.
(Рим. 13.14)

Кажется, что ни одна из сторон жизни христианина не отравлена так глубоко обычаями, взглядами и мнениями безбожного миросозерцания и старого язычества, как брачная жизнь.

Об этой стороне жизни молодые люди, вступающие в брак, черпают знания или из окружающей, часто развращенной, среды, или из безнравственных «руководств», составленных безбожниками, или подходят к ней вслепую, не получая нужных указаний со стороны своих родителей или воспитателей из-за ложной в этом случае стыдливости последних.

Не знаю даже, есть ли вообще пастырская, специальная литература, глубоко освещающая брачную жизнь, эту важную сторону взаимоотношений супругов. Поищем об этом указаний у отцов Церкви и в практике жизни древних христиан. Перенесемся для этого на зарю христианской эры и посмотрим, каковы были установки, взгляды и обычаи по отношению брака у тех, которые были поставлены самими апостолами или их ближайшими…

ЧТО ГОВОРИТ БИБЛИЯ

ЧТО ГОВОРИТ БИБЛИЯ О СЛОВЕ БОЖЬЕМ

Перед нами вопрос: почему Священное Писание называется словом «Библия»? Слово «Библия» происходит от греческого слова «библос» или «библион», что означает: книга. Вот почему книгохранилища называются библиотеками. Слово «библион», то есть Библия, встречается в Новом Завете на греческом языке, а именно - в Евангелии от Луки 4, 16 - 17: «И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать. Ему подали книгу пророка Исайи; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано»… В греческом Евангелии сказано: «И Он, раскрыв «библион» (Библию)… Но почему греки назвали книгу словом «библос», «библион»? Потому что в глубокой древности книги писались на «папирусе», называвшемся также «библусом». Всюду, где в Евангелии стоит слово «книга», в греческом Евангелии стоит слово «библос» или «библион». Вот откуда произошло русское…

Продолжает ли жить после физической смерти человеческая личность? Библия очень противоречива в ответе на этот сложный и вечно актуальный вопрос.

То, что в Библии говорит против существования личности после смерти тела

На основании отрывка из книги археолога А. А. Опарина, автора книг по креационистской библейской археологии и священной истории христианства. "И камни возопиют"

Вопросы, задаваемые жизнью

Посещая какой-нибудь собор, церковь или монастырь люди, порой даже не отдавая себе отчета, покупают свечи и ставят их за упокой души своих умерших близких и родных. Нередко люди отдают список имен своих почивших близких церковным служителям, чтобы священник с кафедры помянул их перед Богом. Многие, посещая кладбища, рассказывают у могил близких о своих переживаниях, радостях, считая, что души родственников их обязательно услышат. То и дело слышишь рассказы о том, как во сне к живым являются их умершие родные и дают им некоторые советы, или рассказывают о своем житье-бытье в других мирах. Как-то по телевизору один известный оперный певец рассказал о том, что с Богом он общается через свою умершую мать, которая и после смерти поддерживает его так же, как делала это при жизни. Другие ходят на специальные спиритические сеансы, чтобы встретиться и пообщаться с душами своих умерших близких. Мы читаем рассказы людей, находившихся когда-то в состоянии клинической смерти, в которых они вспоминают о путешествии своей души, о встрече с Богом. Многие сегодня увлекаются чтением книг, которых появилось великое множество, о путешествиях душ, перевоплощениях. Нередко эти книги написаны людьми, не имеющими никакого отношения к восточным религиям. Несколько лет назад корреспондент газеты «Аргументы и факты» задал вопрос одному священнику о том, что происходит с душой только что умершего человека, на что тот ответил, что в первое время душа в сопровождении ангелов путешествует по земле, приходит в свою семью, а потом отправляется к Богу, который определяет ее участь - в раю или аду ей уготовано пребывать (что, якобы, происходит на 9-й день после смерти), а на 40-й день душа возносится от земли.

В несчастьях люди утешаются тем, что теперь наши близкие в раю, где им не грозят беды и скорби. Традиционным стало отмечать поминовение души на 9-й и 40-й дни.

Многих страшит ад, где по учению многих религий, вечно суждено мучиться в неугасимом пламени душам грешников. Часто именно этот не осознанный до конца страх влечет даже неверующего человека в церковь, особенно по праздникам, выполнить те или иные обряды, сделать пожертвования храму, подать милостыню, постоять на службе. Подобными же действиями мы пытаемся обезопасить души наших умерших близких от вечных мук. Порой скрупулезно соблюдая обряды погребения, поминовения на 9-й и 40-й дни после смерти, по праздникам ставя свечи за упокой души в церкви, люди не знают, что Сам Бог в Своем Слове - Библии говорит о душе, о том, есть ли жизнь после смерти, полагаясь при этом на мнения, представления и знания других людей. А ведь насколько более важно знать мнение Бога, чем мнения других людей, пусть очень мудрых и имеющих, быть может, высокий духовный сан, но, тем не менее, всего лишь людей, таких же, как и мы с вами.

Что же Бог на страницах Библии говорит о бессмертии души?

Библейский ответ

1. Вначале рассмотрим, как Библия объясняет, что же такое душа.

Душа - это жизнь.

«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:1).

«И побили все дышущее, что было в нем, мечом, предав заклятию; не осталось ни одной души…» (И. Навин 11:11).

«Ибо не вечно буду Я вести тяжбу и не до конца гневаться; иначе изнеможет предо Мною дух и всякое дыхание, Мною сотворенное» (Ис. 57:16).

Как видим, в этих текстах душа представлена как символ жизни, как символ живого человеческого организма.

Душа - это отдельная личность, человек.

«Скажи сынам Израилевым: если мужчина или женщина сделает какой-либо грех против человека, и чрез это сделает преступление против Господа, и виновна будет душа та…» (Числа 5:6).

«…во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть, восемь душ, спаслись от воды» (1-Петра 3:20).

«Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч» (Деян. 2:41).

«Было же всех нас на корабле двести семьдесят шесть душ» (Деян. 27:37).

Из этих текстов мы видим, что душа равнозначна понятию человек .

Душа - как символ чувств, мышления, настроения.

«Когда кончил Давид разговор с Саулом, душа Ионафана прилепилась к душе его, и полюбил его Ионафан, как свою душу» (1 кн. Царств 18:1).

«Когда же пришла… на гору… И подошел Гиезий, чтобы отвести ее; но человек Божий сказал: «Оставь ее; душа у нее огорчена…» (4 кн. Царств 4:27).

«Душа моя истаевает от скорби: укрепи меня по слову Твоему» (Пс. 118:28).

«Твердо помнит это душа моя, и падает во мне» (Плач Иеремии 3:20).

Душой в Библии именуются не только люди, но и животные.

«И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее…» (Быт. 1:21).

Слово «нэфэш», переведенное на русский язык, как «душа», обозначает в дословном переводе слово «дышать». В книгах Нового Завета, написанных изначально по-гречески, слову «нэфэш» соответствует слово «псюхэ», также дословно переводящееся на русский язык как глагол «дышать». Именно в этом понимании понятие «душа» упоминается в Библии, иными словами, как символ жизни. Ни в одном месте Библии мы не встретим упоминания о том, что душа человека бессмертна и после смерти продолжает жить. Согласно Библии, бессмертием обладает только Бог. Нередко приходится слышать о том, что ангелы бессмертны - да, если Бог их наделяет вечной жизнью. Но Бог имеет право и отнять эту жизнь, и ангелы в этом случае могут потерять бессмертие. В Библии ясно сказано, что в конце времени Бог уничтожит навеки сатану - родоначальника греха, а ведь всем известно, что он изначально был сотворен как ангел Люцифер.

«…единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, Единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете…» (1-Тим. 6:15-16).

2. Единство духа, души и тела:

«Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока…» (1-Фес. 5:23).

3. Библия о состоянии человека после смерти:

«Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению; И любовь их и ненависть их, и ревность их уже исчезли, и нет им более части вовеки ни в чем, что делается под солнцем» (Еккл. 9:5-6).

«Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» (Еккл. 9:10).

«А человек умирает, и распадается; отошел, и где он? … Так человек ляжет и не встанет; до скончания неба он не пробудится, и не воспрянет от сна своего… В чести ли дети его, он не знает; унижены ли, он не замечает» (Иов 14:10, 12, 21).

«Выходит дух его, и он возвращается в землю свою; в тот день исчезают все помышления его» (Пс. 145:4).

Как видим, вопреки учению многих церквей, говорящих о жизни после смерти и о бессмертии души, о радости душ в раю, о страдании их в аду, об их переживаниях об оставленных на земле близких, Господь со страниц Библии все это полностью отвергает. Со смертью человека, как мы увидели в Священном Писании, исчезают все его помышления, привязанности, любовь, ненависть. Что же такое смерть, и что происходит с человеком, когда он умирает? Вот как Сам Христос пояснил Своим ученикам, что такое смерть: «Сказав это, говорит им потом: «Лазарь друг наш уснул, но Я иду разбудить его». Ученики Его сказали: «Господи! Если уснул, то выздоровеет». Иисус говорил о смерти его; а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. Тогда Иисус сказал им прямо: «Лазарь умер…» (Ин. 11:11-14).

Нам Библия говорит, что после грехопадения Господь лишил человека вечной жизни, бессмертия: «И сказал Господь Бог: «Вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно… И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского херувима… чтобы охранять путь к дереву жизни» (Быт. 3:22-24).

Воскресение произойдет только при Втором Пришествии Христа, причем не бесплотной души, а всего человека, во плоти: «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию; И я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его…» (Иов 19:25-27).

«И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан. 12:2).

«Так человек ляжет и не встанет; до скончания неба он не пробудится, и не воспрянет от сна своего» (Иов 14:12).

«…все находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия, и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» (Ин. 5:28-29).

«Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: … ибо… земля извергнет мертвецов» (Ис. 26:19).

«А сподобившиеся достигнуть… воскресения… умереть уже не могут… ибо они… суть сыны Божии, будучи сынами воскресения. А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине…» (Лк. 20:5-37).

Итак, сделаем обобщения, что же такое душа и смерть в свете Библии :

1. Душа (дыхание) - это символ жизни, живого человека, человеческих мыслей, чувств, желаний.

2. Существует единство духа, души и тела. Умирает тело, и вместе с ним умирает душа, иными словами, вместе с телом умирают чувства, желания, память, интеллект человека. После смерти от человека не остается ничего (!).

3. Смерть - это сон, который прервется при Втором Пришествии Христа, когда умершие праведники воскреснут и получат от Бога дар вечной жизни.

4. Воскреснут люди во плоти, это будут они сами, вернутся их память, мысли, чувства и т. д.

5. Человек лишился дара вечной жизни после грехопадения.

6. Бессмертием обладает только Бог.

7. При Втором Пришествии Христа воздаяние получат все - и праведники, и грешники.

Таким образом, Бог на страницах Библии опровергает лжеучение многих церквей о бессмертии души. Как же это лжеучение вкралось в христианство?

История отступления

Как свидетельствует Священное Писание, евреи на протяжении сотен лет придерживались библейского понимания смерти души и тела. «Учение о бессмертии души опущено в Моисеевом законе… хотя… Казалось бы, что столь существенный для религии принцип мог быть поведан путем откровения избранному народу Палестины в самых ясных выражениях и что он мог бы быть безопасно вверен наследственной священнической расе Аарона» .

Однако положение начало меняться после Вавилонского пленения и утверждения канона (списка Ветхозаветных книг) при Ездре, после последнего ветхозаветного пророка Малахии (около 400 года до Р. Хр.). Тогда «в Иерусалиме мало-помалу образовались две знаменитые секты - саддукеи и фарисеи. Первые из них, состоящие из самых зажиточных и самых выдающихся членов общества, строго придерживались буквального смысла Моисеева закона и из чувства благочестия отвергали бессмертие души как такое учение, которое не имеет поддержки в содержании священных книг, считавшихся ими за единственное основание веры. А фарисеи присовокупляли к авторитету Священного Писания авторитет преданий, и под именем преданий принимали некоторые умозрительные положения, заимствованные от философии или от религии восточных народов… так как фарисеи, благодаря строгости своих нравов, успели привлечь на свою сторону большинство иудейского народа, то бессмертие души сделалось преобладающим убеждением синагоги» . Итак, понятие бессмертия души пришло в ветхозаветную церковь из философии и религии языческих народов, ее окружавших. Но благодаря появлению и деятельности Христа и апостолов, молодая новозаветная христианская церковь отвергла это языческое учение, не имеющее под собой никаких оснований в Ветхом Завете. Однако, по мере распространения проповеди Евангелия в церковь пришло много греков, через которых начинает действовать дьявол, который еще первым людям Адаму и Еве в Едеме пообещал: «…нет, не умрете… но… будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт. 3:4-5). С тех пор лжеучение о бессмертии души врагом рода человеческого продолжало насаждаться с невероятным упорством. Понятие бессмертия души было сильно развито в греческой философии, последователи которой хотели научить людей не бояться смерти, которую они называли «роковым ударом, прекращающим нашу жизнь и избавляющим нас от житейских невзгод». «Они пришли к убеждению, что, так как ни одно из свойств материи не может быть применено к деятельности ума, то, стало быть, человеческая душа есть такая же субстанция, которая отлична от тела, чиста, несложна и духовна, что она не может подвергаться разложению и доступна для гораздо более высокой степени добродетели и счастия после того, как она освободится от своей телесной тюрьмы… философы, шедшие по стопам Платона, вывели весьма неосновательное заключение: они стали утверждать не только то, что человеческая душа бессмертна в будущем, но и то, что она существовала вечно, и стали смотреть на нее как на часть того бесконечного и существующего самим собою духа, который наполняет собой и поддерживает вселенную» . Воспитанные на этой философии греки, приняв христианство, привнесли в него понятие о бессмертной душе. И если в первые 100-200 лет это вызывало многие протесты, то к 4 веку по Р. Хр. даннаядоктрина окончательно вошла в церковь. Это также облегчалось тем, что, кроме греков, все народы - от населения Африки до славян - верили в бессмертие души как в один из неотъемлемых элементов язычества. У каждого народа были и свои понятия о царстве мертвых, аде : у египтян - Дуат, у вавилонян - «Страна без возврата», у греков - царство Аида; рае : у хеттов - Куммии, у скандинавов - Валгалла и т. д. В мифах народов мира описываются понятия ада и рая таким образом, что их трудно отличить от христианских. Учение об аде окончательно утвердилось в 533 году по Р. Хр. на церковном соборе в Византии под руководством императора Юстиниана Первого. Позже католическая церковь разрабатывает учение о чистилище, о котором мы уже писали. Можно было бы много писать о языческих корнях догмата о бессмертии души у разных народов, но мы остановимся на русских. К тому же это, думаю, представляет больший интерес, чем, скажем, у англов или франков.

Древняя Русь приняла христианство от Византии, а вместе с ним и положение о бессмертии души, уже утвердившееся в христианской религии. Это понятие не только не вызвало вопросов, но напротив, было принято с радостью как вполне привычное для языческой Руси. Вскоре эта доктрина приобрела черты, присущие русским обычаям. Вот что пишет о русском язычестве крупнейший исследователь славян, археолог академик Рыбаков Б. А. в своей книге «Язычество древних славян»: «Одно из таких погребений наблюдал на Волге у средневековых славян в 922 году арабский дипломат Ибн-Фадлан. Он оставил очень подробное описание этого… ритуала и записал диалог арабского переводчика с одним из русских купцов, выявляющий идеологическое обоснование сожжения покойников… Русский обратился к арабу-переводчику: «Вы, о, арабы, глупы! Воистину вы берете самого любимого для вас человека и из вас самого уважаемого вами и бросаете его в землю, и съедают его прах и гнус и черви… А мы сжигаем его во мгновение ока, так что он входит в рай немедленно и тотчас». Рай русских, обиталище душ умерших… где-то высоко-высоко… Рай (крий, вырий) - это чудесный сад, находящийся где-то в далекой солнечной стране… Оказавшись в раю-вырии, души умерших могут невидимо для людей прилетать оттуда к друзьям и врагам и напоминать о себе» . «Общеизвестны… обряды, связанные с культом предков и поминовением усопших на радуницу. К приему душ предков торжественно готовятся: топят им баню (это отмечено еще источниками 12 века), моют хату, готовят обрядовые кушанья и вспоминают умерших… Душам предков откладывают часть ритуальной еды» . «С другой стороны… представление о душах умерших, которые могут кружиться над близкими людьми, над местом погребения (до сорокового дня после смерти)».

Как видим, поминовение усопших на сороковой день, оставление еды на могилах для их душ, рассказы о встречах с душами умерших близких - все это пришло к нам из язычества и не имеет с Библией ничего общего. Мы также знаем, что при отправлении обряда погребения усопших «на лоб умершего возлагается венчик с изображением Христа, Богоматери и Иоанна Предтечи с надписью «Святый Боже» в знак того, что умерший как христианин… умер с надеждой… получить венец на небесах… на руки ему полагается крест или какая-нибудь икона…» . Кроме того, в гроб кладется молитва к Богородице. Этот обряд, хотя и считается сугубо христианским, также пришел из язычества, из Египта». Подготовленное таким образом тело тщательно бинтовалось крест-накрест невероятно длинными бинтами из королевского льна. На них, а также на капюшонах и на саванах из керамической нити, размещались магические надписи и амулеты, чтобы не дать телу последовать за душой» . «На лоб покойного клали магические папирусные свитки» .

Учение о бессмертии души открыло широкие двери спиритизму, магии, колдовству, не имеющих, на первый взгляд, никакого отношения к церковным отступлениям. Сколько людей были обмануты бесами, являвшимися к ним под видом их умерших близких! Сколько ложных чудес совершалось и совершается с помощью этого! От учения Христа к спиритизму привело многие церкви отступление от Евангельской истины о душе и смерти. Сегодня нередко пытаются библейскую основу подвести под лжеучение о бессмертии души, ссылаясь на описанный в Библии случай, когда отошедший от Бога царь Саул приходит ночью к колдунье: «И вопросил Саул Господа; но Господь не отвечал ему… тогда Саул сказал слугам своим: сыщите мне женщину волшебницу, и я пойду к ней и спрошу ее. И отвечали ему слуги его: здесь в Аэндоре есть… волшебница» (см. 1 кн. Царств 28 глава). Саул отправился тайно к волшебнице и попросил вывести ему тень Самуила, чтобы спросить его, что же будет с ним, с Саулом. И далее описан спиритический сеанс: явился дух, похожий на Самуила, и предрек смерть Саулу и его сыновьям. Если вырвать этот текст из общего контекста Библии, то действительно, создается впечатление, что душа Самуила явилась к Саулу. Что же Библия говорит об этом, и как понимать приведенный случай? В книге Откровение 21:8 записано, что Бог уничтожит «…чародеев, и идолослужителей… в озере, горящем огнем и серою…». Чародеев, т. е. колдунов, волшебников, магов, которые с Богом ничего общего не имеют и иметь не могут, и которые являются представителями силы сатаны.

«Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы… войти в город… А вне - псы и чародеи…» (Откр. 22:14-15).

Кто же явился Саулу под видом Самуила? Ответ вытекает из всего контекста Библии - бес, агент сатаны. То же происходит и на современных спиритических сеансах, когда люди вопреки воле Божьей, так ясно выраженной в Его Слове, добровольно идут на чужую территорию - территорию дьявола, и получают утешение при мысли, что беседуют со своими умершими родственниками или с Богом, Которого на этих сеансах нет и быть не может.

И еще одно место в Библии используют сторонники лжеучения о бессмертии души, ада и рая: притча, записанная в Евангелии от Луки 16:19-31. Прочитайте ее, уважаемые читатели. Мы же поясним, что сам жанр притчи - это аллегория, а не историческое реальное повествование, например, в ней представлен рай и ад таким образом, что люди с обеих сторон могут общаться и обращаются с просьбой не к Богу, а к Аврааму. Также в притче упомянута просьба мучащегося богача к Лазарю, чтобы тот «прохладил язык» ему. По учению ряда конфессий в аду мучаются души, как известно, не имеющие физического тела, следовательно, и языка. Почему Христос рассказал притчу с такой именно ситуацией? Может быть, Он хотел подчеркнуть, что ад и рай существуют, и бессмертные души мучаются в аду? Но гореть и мучиться, как уже было подчеркнуто, бесплотные души не могут. Эту притчу Иисус рассказал, чтобы показать, как это явствует из всего контекста главы, что после смерти человека его участь изменена быть уже не может, и что никакое чудо не заставит человека принять в свою жизнь Спасителя, если у него нет веры.

Археология мертвых городов

Как нам показывают история и археология, на заре человечества народы земли следовали библейскому учению о смерти и душе. И лишь со временем учение о бессмертии души вместе с язычеством восторжествовало среди народов мира. Из огромного количества данных мы приведем по этому вопросу свидетельства о раскопках в Междуречье и в России.

«Скорченные погребения появляются еще в мустьерское время и распространены на протяжении всего каменного и бронзового веков… Скорченность костяков (скелетов. - А.О. ) в древних погребениях давно уже поставлена в связь с позой эмбриона во чреве матери… Думаю, что это правильно… Идея превращения покойника в неродившегося эмбриона связана, очевидно, с представлением о том, что умерший человек может родиться вторично…» .

«Здесь можно угадывать идею сна, спящего (усопшего) человека, временно неподвижного и безжизненного. Но, судя по многочисленным… вещам, сопровождающим покойника (пища, оружие, украшения) проснуться должен сам человек и именно в том обличье, в котором он «уснул» .

«Интересно отметить положение тела. Если в могилах Эль-Обейда умерших укладывали на спину, а в гробницах царского кладбища на бок, в позе спящего с чуть согнутыми в коленях ногами, здесь скелеты были буквально скрючены: голова свешивалась на грудь, ноги подогнуты так, что бедра образовывали с телом прямой угол, в отдельных случаях колени подтянуты прямо к лицу, а пятки касались крестца: перед нами эмбриональное положение, и как вышел человек из чрева матери, так пусть и уходит в тот мир, из которого пришел. Такая поза покойного связана с торжественным ритуалом, продиктованным религией» .

Последствия отступления

Лжеучение о бессмертии души стало причиной:

1. Появления учения об аде и рае, где, соответственно, вечно мучаются или вечно радуются души умерших.

Догмат о рае и аде лишает смысла Второго Пришествия Христа и Последнего Суда, ибо каждый из людей после смерти получает воздаяние и участь его уже определена (ад или рай). Здесь уместно пояснить, что раем в Библии назван Едем, в котором жили Адам и Ева до своего грехопадения, следовательно, рай - это утраченный безгрешный мир, но который Бог возвратит спасенным при Втором Пришествии Христа. Еще раз подчеркнем, что нигде в Библии не говорится о том, что в раю находятся души умерших. Адом в Библии названа могила, а также стесненные тяжкие обстоятельства в жизни людей: «…и смерть и ад отдали мертвых…» (Откр. 20:13).

«…Цепи ада облегли меня…» - говорит Давид при трудных обстоятельствах (2 кн. Царств 22:6). Но нигде не сказано, что ад - это вечное мучение душ умерших грешников.

2. Понятия бессмертия греха в мире и бессмертия грешника.

Вне зависимости от того, как вы живете, вы никогда не умрете, а будете бессмертными, опять же вопреки Слову Божию, которое утверждает, что «возмездие за грех смерть». Это положение словно говорит: ну зачем менять свою жизнь и отказываться от излюбленных грехов, все равно вы не умрете.

3. Спасения за деньги.

На Западе в католической церкви был принят догмат о чистилище, где находятся души тех, кто имеет надежду на рай, но еще к нему не готов, и только претерпев определенное количество мук, может туда попасть. Более быстрому переходу души в рай могут способствовать родственники умершего, пожертвовав определенные деньги. Заплати, и твои умершие близкие сразу очутятся в раю.

4. Основы спиритизма.

Сегодня многие церкви пытаются заявить, что они со спиритизмом не имеют ничего общего, но ведь именно они, приняв положение о бессмертии души, способствовали его процветанию. В результате люди, думая, что на этих сеансах они встретятся с душами близких, встречаются на деле с сатаной и его бесами и с ними общаются. Если бы люди, подвергающие себя такому страшному обману, знали, что душа умирает вместе с телом, они никогда не стали бы подвергать себя подобному риску и приходить на территорию врага Иисуса Христа.

5. Извращения характера Бога.

Давая ложную трактовку понятиям ада и рая, многие церкви порочат характер Бога, представляя его жестоким и кровожадным. Неужели Бог, Который есть любовь, как говорит Библия, допустит, чтобы кто-то даже очень грешный, горел вечно, и притом те, которые будут находиться в раю, будут лицезреть мучения своих близких? Захотите вы попасть в такой рай, из которого сможете наблюдать за вечными мучениями вашей матери или детей? Или даже просто знать, что где-то сейчас ваши близкие невыносимо страдают, и страдания их продлятся без конца? Вряд ли! И стали ли бы вы доверять Богу, готовому мучить людей вечно? По счастью, наш Господь - всемилостивый и человеколюбивый! Но сколько же все-таки продлятся страдания людей в огне, и есть ли тому пример в истории? Да, такой пример есть: гибель городов Содома и Гоморры: «Как Содом и Гоморра и окрестные города… подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример…» (Послание апостола Иуды 1:7). «Огонь вечный», который здесь упоминается, что он обозначает? Действительно ли он вечен? Но всем сегодня хорошо известно, что на месте этих городов образовалось Мертвое море, а раскопки, которые пытались проводить археологи под водой с помощью водолазов, помогли найти обугленные кирпичи, сгоревшие дома. Города были уничтожены очень быстро, раз и навсегда. Но горят ли они сегодня вместе с жителями? Нет! Почему же тогда огонь назван вечным? В переводе с еврейского слово «вечный» означает «вечный, то есть, пока идет процесс», иными словами, вечным огнем были уничтожены города, то есть раз и навсегда! Они уничтожены навечно, их никогда не будет, но это не означает, что они и сегодня горят. Как же долго продлится наказание нечестивых, которые, как указывает Библия, будут уничтожены вечным огнем? Очень быстро, и тоже раз и навсегда, их уже никогда не будет, поэтому наказание названо вечным. «Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут, как солома, и попалит их грядущий день… так что не оставит у них ни корня, ни ветвей» (Малахия 4:1). Сколько времени нужно гореть соломе, чтобы сгореть полностью? Очень немного. Так же и люди будут быстро уничтожены, подобно сухой соломе. Так говорит Библия, вопреки утверждениям людей.

Вавилонское вино

Среди многочисленных вавилонских вин, которые сегодня сатана предлагает людям, вино марки «бессмертие души» является самым крепким и самым привлекательным, воздействуя на тонкие струны человеческой души. Люди пьют это вино, если:

1. Участвуют в спиритических сеансах.

2. Вступают в контакт с якобы явившимися к ним душами умерших родственников.

3. Молятся за умерших, ставят свечи за упокой их души, поминают в церкви.

4. Признают существование ада, чистилища и рая.

5. Отмечают 9 и 40-й дни как дни определения участи и проводов души умерших.

6. Выполняют языческие ритуалы, хороня близких с иконой и венчиком, в надежде, что это обеспечит им «пропуск» в рай.

(Конец отрывка из книги Опарина)

То, что в Библии говорит в пользу существования личности после смерти тела

Алексей Анатольевич, как и члены группировки т.н. "Свидетелей Иеговы", очень убедителен, однако, мы не можем отмахнуться и от слов в Библии совершенно обратного толка. Начнем с истории вызова духа Самуила опальным царем Саулом:

… И сказал Самуил Саулу: для чего ты тревожишь меня, чтобы я вышел? И отвечал Саул: тяжело мне очень; Филистимляне воюют против меня, а Бог отступил от меня и более не отвечает мне ни чрез пророков, ни во сне; потому я вызвал тебя, чтобы ты научил меня, что мне делать. И сказал Самуил: для чего же ты спрашиваешь меня, когда Господь отступил от тебя и сделался врагом твоим? Господь сделает то, что говорил чрез меня; отнимет Господь царство из рук твоих и отдаст его ближнему твоему, Давиду. (1 Цар. 28:15-17)

Каким же образом царь Саул вызывал мертвую личность Самуила, которая просто-напросто исчезла вместе со смертью тела, и почему Яхве Бог строго-настрого запретил ворожение? Сторонники неумирающей души считают, что это вовсе не Бог устами воскресенного священника Самуила, а демон изрекал пророчества относительно будущего Саула. Крайне сомнительно, чтобы до христианства кто-нибудь трактовал этот фрагмент таким довольно экстравагантным образом.

Блаж. Феодорит (толк. на 1 Цар, вопр. 63) расценивает случай с вызовом духа Самуила как "божье чудо":

"…1 Цар.28:11. Грозный, обличающий вид Самуила подсказал женщине, что пред ней не кто иной, как непримиримый враг пророка - еврейский царь Саул.
…1Цар.28:12-14. Вопреки ожиданиям самой волшебницы, произошло не призрачное, а действительное чудо: Бог облек бесплотную душу Самуила подобием тела, дабы еще раз выразить отступнику свою непременную волю о нем и его доме"
(цит. по "Толковая Библия Лопухина")

Еще более выразительно описываются мытарства грешной души в книге пророка Ионы:

… И повелел Господь большому киту поглотить Иону; и был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи. И помолился Иона Господу Богу своему из чрева кита и сказал: к Господу воззвал я в скорби моей, и Он услышал меня; из чрева преисподней я возопил, и Ты услышал голос мой. Ты вверг меня в глубину, в сердце моря, и потоки окружили меня, все воды Твои и волны Твои проходили надо мною. И я сказал: отринут я от очей Твоих, однако я опять увижу святый храм Твой. Объяли меня воды до души моей, бездна заключила меня; морскою травою обвита была голова моя. До основания гор я нисшел, земля своими запорами навек заградила меня; но Ты, Господи Боже мой, изведешь душу мою из ада. (Ионы, 2:1-7)

Книга пророка Ионы была настолько почитаема и популярна в религиозных кругах Израиля, и особенно была авторитетна среди первых христиан (последователей "назорейской ереси"), что легла в основу мифа о воскресении Иисуса Христа и спускании его в царство мертвых для проповеди там Благой Вести, ее упроминает как прототип этой евангельской фабулы автор Евангелия от Матфея :

… как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи (Мф. 12:40)

Псалом Давида, отождествленный христианами с"воскресением Христа", в Деяниях апостолов комментируется так:

… Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его, Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления. (Деян. 2:30-31)

Таким образом, Библия дает совершенно противоречивые толкования о состоянии человеческой личности после смерти физического тела, что дает пищу для верующего любой конфессии или направления - как секстанского так и традиционного. Подавляющее количество христиан выбирает "жизнь после смерти". Отношение к смерти изменилось с приходом христианства. В христианстве понимание смысла жизни, смерти и бессмертия исходит из ветхозаветного положения: "День смерти лучше дня рождения" и новозаветной заповеди Христа "… я имею ключи от ада и рая ". С одной стороны - смерть - это извечное наказание, которое каждый из нас вынужден нести за совершенный некогда грех. Но с другой стороны смерть - это освобождение человека от оков бренного тела, от юдоли земных печалей, выпускающее на свободу его вечную душу. "Станем трепетать не перед смертью, а перед грехом; не смерть родила грех, но грех произвел смерть, смерть же стала исцелением греха " (36, 739).Человек по христианскому вероучению становится бессмертным - путь к бессмертию открыт искупительной жертвой Христа через крест и воскресение.

Архиепископ Таврический и Херсонский Иннокентий пишет: «те, кто были при кончине людей праведных, видели, что они не умирают, а как бы засыпают и уходят с миром куда-то от нас. Наоборот, смерть грешников мучительна. У праведников есть вера и надежда, у грешников – страх и отчаянье» . По образному выражению одного из иерархов: "Умирающий человек - заходящее светило, заря которого уже блещет над другим миром ".

После смерти душа выходит из тела, ни на секунду не прерывая своего существования, и продолжает жить той полнотой жизни, которую начинала жить на земле. Но уже без тела. Но со всеми мыслями и чувствами, со всеми добродетелями и пороками, достоинствами и недостатками, которые были свойственны ей на земле. «Жизнь души за гробом есть естественное продолжение и последствие ее жизни на земле », пишет архиепископ Антоний Женевский. "Если человек при жизни был истинным христианином (соблюдал заповеди, посещал Церковь, молился), то душа ощутит присутствие Бога и обретет покой. Если же человек был великим грешником, то душа его будет тосковать по Богу, ее будут мучить желания, к которым привыкла плоть, т.к. удовлетворить их будет нельзя, будет страдать от близости злых духов ".

Душа, выйдя из тела способна рассуждать, воспринимать, осознавать, но она лишена оболочки и поэтому не может совершать поступки, она уже не сможет что-то изменить, приобрести то, чего она не имела, находясь в теле. «За гробом нет покаяния. Душа живет там и развивается в том направлении, которое начала на земле », пишет Антоний Женевский.

Архимандрит Киприан пишет: "Кроме мучений и власти ада, еще нечто смущает нас в смерти: это невыясненность той нашей жизни. С моментом телесной смерти для души перерыва не будет: душа, как жила до последней минуты земной жизни, так и будет продолжать жить до Страшного Суда. (…) В Православии нет смерти, ибо смерть лишь узкая межа между жизнью здесь и смертью в будущем веке, смерть есть лишь временное разлучение души и тела. Нет смерти ни для кого, ибо Христос воскрес для всех. Там вечность, вечный покой и вечная память у Бога и в Боге ".

Согласно католическому вероучению души некоторых грешников по пути на небо попадают в Чистилище, поскольку не получили при жизни отпущения наказания за грехи (не выполнили епитимью). Срок пребывания в чистилище может быть сокращен молитвами близких, а также добрыми делами, совершенными в память об умершем. Представления о чистилище начали складываться с I веке н. э, а учение о чистилище было подробно разработано в трудах Фомы Аквинского. Догмат о чистилище принят на Флорентийском соборе в 1439 и подтвержден в 1562 Тридентским собором.

Левин Б.Х.

СМЫСЛ ЖИЗНИ ПО-БИБЛЕЙСКИ

Тема смысла жизни, как известно, философская, а значит, как бы априори не конкретная. Но жизнь каждого человека - вещь абсолютно конкретная. И смысл ее просто обязан быть конкретным, а не умозрительным, философским понятием. Поэтому, прежде всего, определимся с терминами. Смысл жизни нередко путают с целью жизни. А это очень разные понятия. Например, цель пули - то место, где она прекратит свой полет . А смысл ее существования (именно для нее) - собственно полет (пока она лежит, она еще не живет, когда она попала в цель, она уже не живет). Так, и цель жизни человека - смерть, а смысл жизни - сама жизнь, каждый ее миг. Если жизнь человека разбить на этапы, и в конце каждого этапа ставить цель (закончить школу, поступить в институт, добиться какой-то должности, жениться/выйти замуж, родить детей...), то мы поймем, почему при достижении целей, чувствуем опустошение после краткого мига эйфории от достижения цели (ощущения счастья) - это смерть смысла жизни. И если вновь не поставить очередную цель, смысла жизни нет. Тогда становится очевидным, что смысл жизни должен быть не в достижении целей, а в самом процессе "полета" к ним. В Библии сказано именно о смысле жизни человека - на протяжении всей его жизни, в каждый ее миг. Но даже с таким конкретным понятием, как Библия, путаница. Поэтому - что такое Библия? Библия - это сборник книг, являющихся священными для двух религий: иудаизма и христианства. Обычно говорят наоборот, но христианская часть Библии написана через 1300 лет после начала записи иудейской, а для нашей темы это как раз имеет значение. Библия состоит из еврейского Священного Писания (в христианстве названного Ветхим Заветом, или еврейской Библией) и Нового Завета. Таким образом, когда говорят о Библии, подразумевают либо только Ветхий Завет, либо, чаще всего, Ветхий и Новый Заветы вместе, но не Новый Завет без Ветхого Завета, потому что Новый Завет без Ветхого Завета бессмысленен: ведь Иисус Христос - сын Бога из Ветхого Завета; пророчества о Иисусе - в Ветхом Завете; Иисус дал новый завет, но новый по сравнению с ветхим; и вообще, без знания текста Ветхого Завета невозможно понять текст Нового Завета. Мы будем говорить о Ветхом Завете, так как смысл жизни человека дан именно там, причем, как нетрудно догадаться, сразу при сотворении человека. Понятно же, как только Бог сотворил человека, то он тут же и дал смысл жизни сотворенному. А кто же еще вложил смысл в созданное им? И разве люди должны были тысячи лет ждать Иисуса Христа, чтобы обрести смысл жизни? Или, скажем по-другому, неужели нехристиане живут бессмысленной жизнью? Итак, в Ветхом Завет написано, что сразу после создания человек был помещен в рай. В общественном сознании рай олицетворяется с ничегонеделанием: отдыхай, не хочу... А вот, что написано в Библии: "И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его " (Быт. 2, 15). Чтобы возделывать его и хранить его! Ни для какой другой задачи, кроме этой, Бог не поселил человека в раю (саду Едемском - это синонимы). А следовательно, кроме того, чтобы возделывать и хранить свой сад, Бог и не создавал человека! Может показаться, что эта цель недостойна "венца природы" - копошиться в саду. Пусть, мол, кони работают... Чтобы осознать, что это не так, разберемся и с таким понятием, как Бог. Ведь все зависит от того, в чьем саду копошиться, на кого работать... Основная характеристика Бога - он совершенен, и потому у него нет понятий "хорошо" и "плохо" (точнее: эти понятия к нему неприменимы). Кроме этого, Бог находится повсюду одновременно (вездесущ), он вечен, бесконечен, невидим (потому его невозможно изобразить, а следовательно, согласно второй из десяти заповеди - запрещено), он включает в себя все силы природы. По-научному говоря, это - поля сил: гравитация, электромагнитное и т.д. (они невидимы, бесконечны, вездесущи, вечны - их не станет, и мир исчезнет). Исходя из характеристики "совершенство", можно понять, что двух и более Богов быть не может, так как совершенным может быть только один. Например, совершенная форма материального тела - шар. Все, что отклоняется от нее, от совершенства, попросту не будет шаром. Когда Бог создавал видимый мир, еще ничего видимого не было, так как был только он, невидимый. Таким образом, Бог создал видимый мир из себя, просто потому что ничего другого, из чего можно было бы создать мир, не было. Но сам Бог совершенен, а вот созданный им мир не может быть совершенен, иначе это будет не мир, а сам Бог. Если бы созданный Богом мир был совершенен, в частности, был бы совершенен рай, то зачем было бы в нем работать человеку? Совершенное можно только ухудшить. Следовательно, Бог создал человека и поселил его в своем саду, чтобы человек совершенствовал сад, улучшал окружающий мир. Но для этого, разумеется, и сам человек должен совершенствоваться, а для этого, как минимум, соблюдать заповеди. Затем под надуманным предлогом Бог расселил человека по всей земле. Для чего? А все для того же: "И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю , из которой он взят" (Быт. 3, 23)! Итак, совершенствование мира и есть смысл жизни человека, согласно Библии. Поскольку приблизиться к совершенству (что означает стать Богом) невозможно, то такой смысл жизни бесконечен. При таком смысле жизни невозможно скучать, невозможна депрессия, невозможно совершать преступления, невозможно даже некачественно работать (отсюда и еврейские успехи во всех областях жизни) . И такой смысл жизни годится и христианам , так как Бог создал всех людей (а не только евреев) через Адама, которому был придан этот смысл жизни. Но Бог раскрыл его именно евреям (через Моисея ), чтобы те обязательно передали его уже всем народам мира, о чем в Библии (в том числе, в Новом Завете) сказано десятки раз . А значит, этот смысл жизни присущ всем людям, независимо от национальности и религии. Никто, в том числе, Иисус Христос не может отменить, или изменить, или обновить замысел Бога (разве что - уточнить, объяснить, как например, заповедь о любви к ближнему ). Тем более этот - совершенствовать мир. Или - мир уже настолько совершенен, что не нуждается в совершенствовании, и надо думать лишь о личной душе? Если отойти от религиозных канонов, то, в конечном счете, Богу должна быть безразлична собственно душа человека - если человек совершенствует мир, значит, с душой у того все в порядке. И наоборот, если человек заботится лишь о своей душе, а мир не совершенствует, то Богу такой человек бесполезен, ведь тот создан Богом лишь для того, чтобы возделывать землю . Впрочем, об этом же говорит апостол Иаков: "Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?... Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: "ты имеешь веру, а я имею дела": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих... Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?... Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва" (Иак. 2: 14, 17, 18, 20, 24, 26). Как к проблеме смысла жизни человека относятся религии, основанные на Библии? Иудаизм видит смысл жизни в точности таким, какой он дан в Писании, так как для иудея каждое слово Бога - священно. И это слово (Писание) читают (вслух) в синагогах, куда верующие евреи обязаны приходить на молитву трижды в день. Христианство больше ориентировано на цель жизни , и видит ее, согласно Новому Завету, в благополучном ее завершении, чтобы иметь возможность воскреснуть для жизни вечной. Для христианина священны слова Иисуса Христа, а не Моисея и других ветхозаветных пророков. Да и то - не все, а лишь те, с которыми их знакомят священники , так как в христианстве нет широкой традиции самостоятельного чтения Нового Завета, не говоря уже о всей Библии. Однако, иудаизм также постулирует цель - совершенствование души для обретения загробного мира; а христианство также призывает соблюдать заповеди (ветхозаветные ), чтобы не грешить в этом мире, не губить душу. Следует уточнить, что совершенствование мира - это не какой-то подвиг, и не охват всего этого необъятного мира своей заботой. Достаточно любого, даже самого маленького усилия, например, вытереть пыль дома (чтобы живущим в доме было приятно), отбросить камушек с дороги (чтобы идущий следом не споткнулся), уступить место в транспорте , даже просто улыбнуться встречному незнакомому человеку ... - все это улучшает мир, и одновременно собственную душу. Одна проблема - надо прилагать усилия, причем, постоянно. Но - оно того стоит. Да и выбора-то нет... И не потому что так написано в Библии. Смысл жизни выполняется подсознательно - в Библии он просто сформулирован (Моисеем и другими пророками) на бумаге. Так же как, например, мы не выбираем сознательно то, как нам ходить: вверх, или вниз головой. Но знать законы природы надо, чтобы сдуру не выбрать сознательно ходить вниз головой. Для этого и написана данная статья. ПРИМЕЧАНИЯ 1. На эту тему см. рассказ: . 2. См. статью: 3. Но, к сожалению, в наших (постсоветских) школах этому не учат. И не будут учить... Во-первых, государство, безраздельно владеющее образованием, обучает в школах лишь будущих работников для себя, а не людей для людей. Во-вторых, о необходимости совершенствования мира написано лишь в Ветхом Завете, поэтому признание смысла жизни, соответствующем иудаизму, обесценило бы христианство, и ни в коем случае не будет допущено Церковью, отделенной от государств, но не от руководителей государств. 4. Здесь не упомянуты приверженцы других религий просто потому, что речь в статье идет о Библии, а это книга священна (авторитетна) только для двух религий: иудаизма и христианства. 5. Это уточнение сделано не случайно. Во-первых, Моисей - не просто реальное, историческое (а не мифическое) лицо, о чем см. статью: . Во-вторых, без Моисея не было бы Библии, о чем см. статью: . 6. Чтобы ясно было, что ветхозаветный смысл жизни касается всех людей, а не только иудеев, и это не умозрительное заключение автора статьи, ниже приведены все обнаруженные в Библии высказывания об этом. В Ветхом Завете: "От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли" (Быт. 18, 18; то же: 12, 3; 22, 18; 26, 4); "Если и иноплеменник, который не от Твоего народа Израиля, придет из земли далекой ради имени Твоего, - ибо и они услышат о Твоем имени великом и о Твоей руке сильной и о Твоей мышце простертой, - и придет он и помолится у храма сего, услышь с неба, с места обитания Твоего, и сделай все, о чем будет взывать к Тебе иноплеменник, чтобы все народы земли знали имя Твое, чтобы боялись Тебя, как народ Твой Израиль, чтобы знали, что именем Твоим называется храм сей, который я построил" (3 Цар. 8, 41 - 43); "Вспомнят и обратятся к Господу все концы земли, и поклонятся пред Тобою все племена язычников, ибо Господне есть царство, и Он - Владыка над народами" (Пс. 21, 28 - 29); "Остановитесь и познайте, что Я Бог: буду превознесен в народах, превознесен на земле. Господь сил с нами, заступник наш Бог Иакова" (Пс. 45, 11 - 12); "Князья народов собрались к народу Бога Авраамова" (Пс. 46, 10); "Во всех народах спасение Твое... Да восхвалят Тебя народы, Боже, да восхвалят Тебя народы все" (Пс. 66: 3, 4, 6); "Ради храма Твоего в Иерусалиме цари принесут Тебе дары" (Пс. 67, 30); "Возвещайте в народах славу Его, во всех племенах чудеса Его" (Пс. 95, 3); "Воздайте Господу, племена народов, воздайте Господу славу и честь" (Пс. 95, 7); "И убоятся народы имени Господня, и все цари земные - славы Твоей" (Пс. 101, 16); "Хвалите Господа, все народы, прославляйте Его, все племена" (Пс. 116, 1); "Гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям; и будем ходить по стезям Его. Ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне - из Иерусалима" (Ис. 2, 2); "К корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники" (Ис. 11, 10); "Но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли" (Ис. 49, 6); "Вот, ты призовешь народ, которого ты не знал, и народы, которые тебя не знали, поспешат к тебе ради Господа Бога твоего и ради Святаго Израилева, ибо Он прославил тебя" (Ис. 55, 5); "Дом Мой назовется домом молитвы для всех народов" (Ис. 56, 7); "И придут народы к свету твоему, и цари - к восходящему над тобою сиянию" (Ис. 60, 3). Это говорится о Иерусалиме; "В то время назовут Иерусалим престолом Господа; и все народы ради имени Господа соберутся в Иерусалим" (Иер. 3, 17); "Царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство - царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему" (Дан. 7, 27); "В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние, чтобы они овладели остатком Едома и всеми народами, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие" (Ам. 9, 11 - 12); "И прибегнут к Господу многие народы в тот день и будут Моим народом" (Зах. 2, 11); "Так говорит Господь Саваоф: будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея и будут говорить: мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами - Бог" (Зах. 8, 23); "Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву; велико будет имя Мое между народами, говорит Господь Саваоф" (Мал. 1, 11). В Новом Завете: "Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном" (Мат. 8, 11); "И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов?" (Мар. 11, 17); "Я послан только к погибшим овцам дома Израилева" (Мат. 15, 24), но "Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь" (Иоан. 10, 16); "Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы не знаете, чему кланяетесь; а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев " (Иоан. 4, 21 - 22). Важно не то, что об этом говорит Иисус Христос, а то, что "спасение от Иудеев" написано в Евангелии от Иоанна, известном своим отрицательным отношением к Иудеям (с большой буквы, как в Евангелии); "Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях, о Сыне Своем... чтобы во имя Его покорять вере все народы" (Рим. 1: 2, 3, 5); "Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников" (Рим. 3, 29). "Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога" (Рим. 14, 11); "За то буду славить Тебя, (Господи), между язычниками... Хвалите Господа, все язычники, и прославляйте Его, все народы. Исаия также говорит: будет корень Иессеев, и восстанет владеть народами; на Него язычники надеяться будут" (Рим. 15: 8, 11 - 12); "И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы" (Гал. 3, 8). [

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.