Притча об овце и потерянной монете. Притча о заблудшей овце

Оригинальное сообщение

"Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяносто девяти в пустыне и не пойдет за пропавшей, пока не найдет ее? А нашедши, возьмет ее на плечи свои с радостью и, пришедши домой, созовет друзей и соседей и скажет им: Порадуйтесь со мною, я нашел мою пропавшую овцу! Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяносто девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии" (Лк. 15:1-7).

Притча о заблудшей овце объясняет, что, как это выразил ап. Павел (1 Тимофею 2:4), Бог "хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины". В этой притче сострадание пастыря к заблудшей овце проявилось особенно в том, что Он взял ее наВ свои плечи В и принес ее обратно. Смысл притчи в том, "что Бог печется об обращении грешников, и радуется о них более, нежели об утвердившихся в добродетели" (бл. Феофилакт). Притча также объясняет, что человек может (по крайней мере, иногда) не хотеть жить с Богом и что, когда это происходит, Бог "делает многое", чтобы "привести этого человека назад". Притча делает предельно ясным, что, если когда-нибудь "заблудшая овца" подумает: "я не хочу больше грешить я хочу жить с Богом", этот человек будет с радостью принят назад: собственно говоря это и есть в точности то, чего Бог хочет, и чего Бог ждет, и на что Он надеется.


Принимая во внимание тот упор, который делается в притче на заинтересованности Бога в каждом отдельном человеке и на Его любви к каждому отдельному человеку, забавно отметить, что в "Евангелии от Фомы" отбившаяся от стада овца представлена как "самая большая" (и особенно стоящая того, чтобы ее искать). При этом полностью теряется смысл рассказа:"[Пастырь ищет овцу не из-за ее высокой ценности, но просто из-за того, что она принадлежит ему и что без его помощи она не найдет обратной дороги"



Сохранено

Это цитата сообщения Googuenot Оригинальное сообщение Притча о заблудшей овце "Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяносто девяти в пустыне и не пойдет за пропавшей, пока не найдет ее? А нашедши, возьмет ее на плечи...

"/>

(Мат. 18:12-14)

Послушать Иисуса собирались все сборщики налогов и другие грешники. Фарисеи же и учители Закона недовольно переговаривались:

– Он общается с грешниками и ест вместе с ними.

Тогда Иисус рассказал им притчу:

– Предположим, у кого-либо из вас есть сто овец, и одна из них заблудилась. Разве он не оставит девяносто девять в пустыне и не пойдет искать заблудившуюся до тех пор, пока не найдет? И когда он найдет ее, то с радостью возьмет к себе на плечи. И когда он придет домой, то созовет своих друзей и соседей и скажет им: «Порадуйтесь со мной, потому что я нашел мою пропавшую овцу!» Говорю вам, что на небе будет больше радости об одном раскаявшемся грешнике, чем о девяноста девяти праведниках, не нуждающихся в покаянии.

Притча о потерянной монете

Или если у женщины есть десять серебряных монет и она одну из них потеряет, разве она не зажжет свечу и не станет выметать из всех углов до тех пор, пока не найдет ее? И когда она ее найдет, то созовет подруг и соседок и скажет: «Порадуйтесь со мной, я нашла мою потерянную монету». Итак, Я говорю вам, что Божьи ангелы радуются даже об одном раскаивающемся грешнике!

Притча Иисуса о блудном сыне

Иисус продолжал:

– У одного человека было два сына. Младший сказал отцу: «Отец, дай мне ту часть наследства, которая причитается мне». И отец разделил имущество между сыновьями. Через несколько дней младший сын собрал все, что у него было, и отправился в далекую страну. Там он растратил все свои средства, ведя распутную жизнь. Когда у него уже ничего не осталось, в той стране начался сильный голод, и он оказался в нужде. Тогда он пошел и нанялся к одному из жителей той страны, а тот послал его на свои поля пасти свиней. Он так голодал, что рад был набить желудок хоть стручками, которыми кормили свиней, но и тех ему не давали.

И, опомнившись, он сказал: «Сколько наемных работников в доме моего отца, и у них пища в избытке, а я здесь умираю от голода! Пойду, вернусь к моему отцу и скажу ему: “Отец! Согрешил я против Неба и против тебя. Я больше не достоин называться твоим сыном, обращайся со мной как с одним из своих батраков”». И он встал и пошел к своему отцу.

Когда он был еще далеко, отец увидел его, и ему стало жалко сына. Он побежал к нему навстречу, обнял его и стал целовать. Сын сказал ему: «Отец! Согрешил я против Неба и против тебя. Я больше не достоин называться твоим сыном». Но отец сказал своим слугам: «Идите быстрее, принесите лучшую одежду и оденьте его. Наденьте ему на палец перстень и обуйте его в сандалии. Приведите откормленного теленка и зарежьте его, устроим пир и будем веселиться. Ведь мой сын был мертв, и вот он опять жив! Он был потерян и нашелся!» И они начали веселиться.

А старший сын в это время был в поле. Когда он подходил к дому, то услышал, что в доме музыка и танцы. Он подозвал одного из слуг и спросил его, что происходит. «Твой брат пришел, – ответил ему тот, – и твой отец зарезал откормленного теленка, потому что его сын вернулся живым и здоровым». Старший сын рассердился и не захотел зайти в дом. Тогда отец вышел и стал его уговаривать. Но сын ответил: «Все эти годы я работал на тебя, как слуга, и всегда исполнял то, что ты говорил. Ты же никогда не дал мне даже козленка, чтобы я мог повеселиться с друзьями. Но когда этот твой сын, который растратил твое имущество с блудницами, пришел домой, ты зарезал для него откормленного теленка!» «Сынок, – сказал тогда отец, – ты ведь всегда со мной, и все, что у меня есть, – все твое. Но мы должны веселиться и радоваться, ведь твой брат был мертв и ожил, был потерян и нашелся!»

Правоверные фарисеи и книжники, приходя слушать Иисуса, были возмущены тем, с какими людьми им случалось сталкиваться в толпе. Ведь эти люди постоянно нарушали правила и установления, которые сами фарисеи всегда строго соблюдали. С подобными людьми не захотел бы иметь ничего общего ни один уважаемый иудей. Иисус должен был понимать это и держаться от них подальше - так считали фарисеи.

Я слышал, Он доходит до того, что ест вместе с ними! - с отвращением воскликнул один фарисей.

Он, конечно, не может быть учителем, посланным Господом, если Он водит дружбу с таким отребьем, - заметил другой.

Господу нет дела до подобных грешников, - добавил третий. - На небесах наступит ликование, если эти твари исчезнут навсегда.

Иисус услышал эти слова и повернулся к фарисеям, стоявшим в стороне от толпы.

Представьте, - обратился Он к ним, - что у вас есть сто овец. И однажды вечером, пересчитав их, вы увидели, что одна потерялась. Что вы будете делать? Разве кто-нибудь из вас ляжет спокойно спать, утешаясь тем, что еще девяносто девять осталось у вас? Да нет же! Как бы вы ни устали, вы пойдете на поиски. Вновь пройдете той же дорогой, какой ходили днем со всем стадом. Вы будете осматривать подножие каждой крутой скалы, будете освещать светильником каждый куст. И наконец, услышите тихое, слабое блеянье. Вашу усталость как рукой снимет. Вы возьмете эту потерявшуюся овцу на плечи и отправитесь домой, испытывая радость и облегчение. И, вернувшись, устроите праздник для всех пастухов и жителей селения, чтобы они вместе с вами порадовались найденной овце. Так же и Бог заботится о людях. И на небесах больше радости будет об одном раскаявшемся грешнике, чем о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.

Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит 99 в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее?

А нашед возьмет ее на плеча свои с радостью;

И пришед домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною, я нашел мою пропавшую овцу.(Лук.15:4-6)

Толкование

ВАРИАНТ№1: - Потерянная овца-грешник; 99 овец-Церковь; Пастух(Хозяин)-Пастырь Церкви(1), Сам Господь(2); Друзья и соседи-Коллеги по служению.

Особенности: 1. 99 овец оставлены в пустыне, где полно диких зверей-не разумно.

2. Радоваться одной не заботясь о 99-не разумно.

3. Если Пастух это Сам Господь, то с кем Он радуется? Кто эти друзья и соседи?

Если есть вопросы, то видимо не верное толкование, а это традиционное толкование в церквах. Но неужели Господь есть не разумный Пастырь? Даже овцы стада Его, что стало с ними, пока Пастырь 2 дня искал потерянную овцу, передрались, перебодались между собой и группками забились по углам. А сегодня в предвестие Его пришествия, еще и волки, и другие звери рвут этих овец.

ВАРИАНТ№2: - Пастух- Господь; 99 овец-Ангелы; 1 потерянная овца -человечество, все люди земли. Господь оставляет небо, там 99 под присмотром Отца и отправляется на землю за человеком(1). Возвращается на небо(домой) с Невестой. Он радуется!

Есть ли аналог подобному обороту событий? Да! Это пример с Саулом, он пошел по велению отца своего искать пропавших ослиц, а нашел царство. В Библии все связано между собой и нельзя вырывать из контекста всей Библии, и трактовать отдельный сюжет, притчу и т.п., как нечто законченное. Как образ для понимания, тем слушателям, кто Его слушали -да! Но для понимания в взгляде на последнее время -нет.

С точки зрения того времени, значимость покаяния имела огромное значение. Но с точки зрения Христианства -нет людей праведных, коим оно не нужно. Мы праведны Его праведностью, в нас же самих ее нет. Друзья и соседи это праведники на небе; званные и избранные.


Притча о заблудшей овце

(Евангелие от Луки 15:3-7)

3 Но Он сказал им следующую притчу:

4 кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее?

5 А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью

6 и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу.

7 Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.

Истолкование притчи:


«Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах (Ев. от Луки - в пустыне) и не пойдет ли искать заблудившуюся? И если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти не заблудившихся». «А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу. Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии». «Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих». Бог хочет спасти всех людей и не хочет, чтоб ы погиб грешник.

«Девяносто девять овец» – это количество праведников и ангелов, а «заблудившаяся овца» - каждый падший грешник. И каждый грешник нуждается о спасении. Небо, высокое, отдаленное от мирского треволнения и исполненное всякого мира и тишины, есть «гора» и «пустыня».У кого «было сто овец»? У Христа, ибо Он есть «Добрый Пастырь» (Евангелие от Иоанна 10:11,14) , Единородный Сын Божий, Который пришёл в мир, чтобы найти и спасти Свою заблудившуюся овцу – погрязшего в грехах человека. Он оставил девяносто девять из Своих ста овец на небе, принял вид раба, пошел искать одну овцу, то есть человеческую грешную природу, и радуется ей более, чем твердости святых и ангелов. Господь, найдя эту погибшую овцу, положил её на Свои плечи, ибо «Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни» (Ис. 53: 4) , взял на Себя все грехи мира (см. Иоан. 1:29) . «Есть у Него в горах небесных не девяносто девять, но тысячи тысяч и тьмы темь пасомых Им, водимых гласом Его светлых духов ангельских; но Он не презирает и единой, уклонившейся от него своеволием, блуждающей в дебрях земных бедной словесной овцы. Он Сам берёт её на плечи свои, с радостью и заботливо несёт домой. Он радуется о спасении грешника и призывает к сей радости всех Ангелов Своих, ибо наша жизнь – Его радость, а наша погибель – Его печаль». Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии. (Евангелие от Луки. 15:7) . Много радости на небе бывает, когда один грешник покаялся. Ведь мы тоже были, этими заблудшими овцами, но слава Богу что Он нашел нас в этом мире. Не мы Его искали, но Бог нас нашел прежде, когда мы еще были грешниками.

Иудейские книжники ожидали, что Мессия придет для основания могущественного и славного царства, в котором они займут руководящее положение. Они не понимали того, что Мессия есть, прежде всего, Небесный Пастырь, а не земной правитель. «Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря» (Евангелие от Матфея 9:36) . Он для того пришел в мир, чтобы спасти и вернуть в Царство Божье тех, которые сознавали себя безнадежно погибшими людьми. «Не бойся, малое стадо! – говорит Спаситель. – Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Луки 12:32) .
В этой притче сострадание пастыря к заблудшей овце проявилось, особенно в том, что он не наказал её, как провинившуюся, и не погнал с принуждением назад, но взял её на свои плечи и принес её обратно. Это символизирует спасение грешного человечества, когда Христос на кресте взял на Себя наши грехи и очистил их. С тех пор искупительная сила крестных страданий Христа делает возможным нравственное возрождение человека, возвращает ему утраченную праведность и блаженное общение с Богом. Бог есть добрый пастырь, который желает спасти каждого грешника. Божья любовь заключается в том, что однажды Иисус Христос пострадал за Нас
- Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Евангелие от Иоанна. 3:16).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.