Большие православные праздники в сентябре года. Воздвижение Креста Господня

20 сентября отмечается 5 православных церковных праздников. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Церковные православные праздники 20 сентября

Предпразднство Рождества Пресвятой Богородицы

Плотское рождение Пресвятой Девы «радость возвести всей вселенней», так как в день этот «от корене Иессеова и от чресл Давидовых Богоотроковица Мариам рождается» (тропарь). Рождается преднареченная стать Божественной дверью, через которую и воссияет «Солнце Правды Христос Бог наш», грядущий в мир разрушить клятву Адамову и даровать человечеству вечную жизнь.

Вся последующая жизнь Божией Матери сначала была приготовлением к раскрытию на земле этой великой и страшной тайны, а затем Ее служением ей, служением Своему Божественному Сыну, а вместе с Ним и роду человеческому. Оно не прекратилось и с концом земной жизни Пресвятой Девы, по успении не оставившей грешного мира и продолжающей оставаться непрестанной молитвенницей за человеческий род и в «предстательствах непреложным упованием» (тропарь предпразднству).

Поэтому и годичный богослужебный круг, в котором Святая Церковь раскрывает нам тайну любви и Домостроительства Божия и через посредство которого делает нас причастниками Божественной жизни, явленной на земле, развертывается в пределах земной жизни Божией Матери: начинается он с Ее рождества и кончается Ее успением. В пределах этой жизни раскрывается вся тайна Домостроительства Божия. В первой ее части, предшествующей Рождеству Христову, – приготовление к пришествию в мир Спасителя, как завершение Ветхого Завета и исполнение чаяний ветхозаветного человека.

Далее Матерь Божия является участницей Боговоплощения, дарует Своему Божественному Сыну Свою пречистую плоть; Она является неизменной спутницей всей Его земной жизни, соучастницей Его искупительных страданий и первой свидетельницей Его Воскресения. Она остается на земле со святыми апостолами после вознесения Господа на небо, присутствует с ними в День Пятидесятницы в Сионской горнице и является причастницей благодатной жизни Святой Церкви. Наконец, первая из рода человеческого, Она входит в Горний Иерусалим – Царство Небесное не только Своей бессмертной душой, но и Своей воскрешенной Господом и обожéнной плотью.

И поэтому весь церковный год в той или иной степени связан с жизнью Божией Матери, и нет для человека другого пути вхождения в жизнь Христа Спасителя, как только через благоговейное почитание Его Пречистой Матери и следование по Ее пути, ведущему в жизнь вечную.

Рождество Пресвятой Богородицы – первый в году Богородичный праздник, и в его службе мы можем найти все основные черты, которыми характеризуется отношение Святой Церкви к Божией Матери. Православное богослужение уделяет особое внимание прославлению Богородицы, совершаемому не только в дни Богородичных праздников, но и во все остальные дни года, во всем богослужении суточного, седмичного и годичного кругов. Даже в дни Святой Пасхи, когда прекращается служба святым, начиная со второго дня праздника после канона Пасхе, имеется особый канон Богородице, что объясняется тем исключительным местом, которое занимает Божия Матерь по отношению к Господу Иисусу Христу и к роду человеческому. Раскрывается это прежде всего в паримиях, читаемых в день Рождества Пресвятой Богородицы, где мы находим ветхозаветные прообразы и пророчества о Божией Матери, и далее во всей полноте – в песнопениях и канонах, посвященных Церковью этому празднику.

Достижение жизни вечной осуществляется через Церковь, основанную Господом Иисусом Христом (Мф. 16, 18). Иисус Христос – Глава Церкви (Еф. 5, 23; 1, 22; Кол. 1, 18). Церковь есть Тело Его (Еф. 1, 23). Первенствующим членом Церкви, средоточием ее является Божия Матерь – Пречистая Дева Мария, как «Едина и Единаго вводящи Христа во вселенную» (3-я стихира на «Господи, воззвах»). Через Божию Матерь Бог непосредственно соединяется со Своим творением.

Дух Святый нисходит на Пречистую Деву Марию, и совершается новое творение человека. Христос становится Новым Адамом (1 Кор. 15, 45, 47), родоначальником нового Израиля. А Матерь Божия становится новою Евою, Матерью нового духовного рода человеческого. Через вкушение в таинстве Причащения Тела и Крови Христовой (Ин. 6, 53, 54) каждый верующий получает возможность быть «причастником жизни вечныя». А Плоть и Кровь Сына Человеческого восприняты от девственных кровей Пречистой Девы Марии. Так осуществляется духовная связь верующих с Божией Матерью.

По отношению к Господу Матерь Божия – Лествица, по которой Господь сходит с неба на землю; дверь, обращенная к Востоку и ожидающая входа Великого Святителя; и, наконец, дом, который созидает Себе Премудрость Божия, Единородный Сын и Слово Отчее. Последний образ особенно часто встречается в богослужении, которое постоянно именует Божию Матерь домом и храмом Божества. В первых стихирах праздника Рождества Пресвятой Богородицы Божия Матерь именуется престолом святым, который предуготовал Себе, «Иже на разумных престолех почиваяй Бог» (1-я стихира на «Господи, воззвах») и «чертогом Света» (2-я стихира на «Господи, воззвах»). А еще раньше, в службе предпразднству Божия Матерь именуется храмом, «в нем же жилище Себе сотворив, жилище Святыя Троицы верные соделывает Пресущественный» (песнь 3 канона).

Но отношение Божией Матери к Господу Иисусу Христу не исчерпывается только этим. Чрезвычайному по естеству служению Пресвятой Девы, как Матери Божией, во утробу Которой вселилась вся Полнота Божества телесно, соответствовало и личное Ее совершенство, особая целостность Ее души, всецело прилепившейся к Господу.

Без Ее добровольного согласия на воплощение («буди Мне по глаголу твоему». — Лк. 1, 38) не могла состояться искупительная жертва. Добровольно соумирала Она Господу, когда, по словам праведного Симеона, «оружие прошло Ей душу», и стоя при Кресте Сына Своего и Бога, в лице апостола Иоанна усыновила Себе весь род человеческий и воистину стала «Начальницей мысленного наздания (воссоздания)», (акафист, икос 10). Поэтому и праздник Рождества Пресвятой Богородицы может рассматриваться как начало искупления рода человеческого, начало нашего спасения и освобождения от власти тления и смерти. Он возвещает эту радость не только людям, но и всей твари; он является началом созидания Нового Неба и Новой Земли.

«Днесь Ева разрешается осуждения, разрешается же и неплодство, и Адам древния клятвы, о Рождестве Твоем: Тобою бо от тли избавихомся» (песнь 5 второго канона). «Срадуется Тебе днесь, богомудренная Анно, вселенная, Избавителя бо тоя Матерь процвела еси» (песнь 4 второго канона).

Так воспевает в этот день Святая Церковь Божию Матерь в каноне, составленном святым Андреем, архиепископом Критским († 712). Ту же мысль высказывает святой отец в своем слове на Рождество Пресвятой Богородицы:

«Кратко сказать, ныне начинает обновляться природа; древний мир воспринимает начало второго боговидного сотворения и образования».

Отношение Божией Матери к человеческому роду раскрывается прежде всего в тех же ветхозаветных образах. Если по отношению к Господу Богоматерь есть Лествица, по которой Господь нисходит к нам, то для нас Она Лествица, возводящая нас от земли на небо; если по отношению к Господу Она – дверь, обращенная к мысленному Востоку и вводящая Христа во вселенную (праздничная стихира по псалме 50), то для нас Она является дверью нашего спасения, дверью, открывающей нам бездну человеколюбия и милосердия Божия.

Не случайно одной из самых близких сердцу православного христианина молитв, обращенных к Божией Матери, является тропарь:

«Милосердия двери отверзи нам, благословения Богородице, надеющиеся на Тя да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед. Ты бо еси спасение рода христианскаго».

И, наконец, если по отношению к Господу Божия Матерь есть дом, который устроил Себе на земле Единородный Сын Божий, чертог и селение славы Его, то для нас Она – священный храм, «церковь небообразная словесного Христова стада» (преподобный Иоанн Дамаскин).

Вместе с тем, что особенно важно, будучи «честнейшею Херувим и славнейшею без сравнения Серафим», Божия Матерь по естеству Своему принадлежит человеческому роду и поэтому является нашим человеческим даром Богу:

«Ныне Адам приносит от нас начатки Богу, — достойнейший плод человечества — Марию, в Которой Новый Адам бессеменно делается хлебом жизни для человеков» (святой Андрей Критский).

В словах святого отца мы видим еще одну сторону отношения Божией Матери к человеческому роду. Будучи нашим даром Господу, Она вместе с тем становится для нас подательницей Божественных Даров, престолом и трапезою Хлеба Животного, началом нашего обожения, соделывающей нас жилищем Пресвятой Троицы. Будучи от рода нашего, Она разрешает неплодство человеческого естества. В службе Рождеству Пресвятой Богородицы неоднократно воспоминаются родители Богоматери, святые праведные Иоаким и Анна, до глубокой старости остававшиеся неплодными. Минейное сказание и служба Рождеству Богородицы подробно рассказывают о том поношении, которое терпели они ради своего неплодства, о их скорби и вере, молитве и уповании на Бога.

«Анна богомудренная свое бесчадие помянувше, вопияше: увы мне, Господи, Господи, аз грешна» (стихира 1 на стиховне). «Анна богомудренная бесчадием боле неплодия, тем же вопияше к Богу: неплодия узы разреши» (стихира 2 на стиховне).

Господь не оставил без ответа горячую, исполненную скорби и упования молитву:

«Молитва, купно и воздыхание неплодства и бесчадства, Иоакима же и Анны благоприятное, и во уши Господни вниде, и прозябе плод живоносен миру. Ов бо молитву на горе творяше, ова же в саде поношение ношаше; но с радостью неплоды рождает Богородицу и Питательницу жизни нашея» (икос).

В образе святых и праведных Иоакима и Анны в совершеннейшей степени собраны черты ветхозаветных праведников, к подражанию которым и призывает нас в эти дни Святая Церковь. Упование и вера, терпение, покаяние и молитва — вот черты, которые в совершенной степени были свойственны святым Богоотцам Иоакиму и Анне. Святая Церковь неизменно прибегает к их молитвенной помощи, вспоминая их на отпусте церковной службы.

И хотя Рождество Пресвятой Богородицы было в истории человеческого рода исключительным событием, можно сказать, Господь и ранее, в Ветхом Завете, неоднократно испытывал веру праведников, посылая им тягость неплодства, которое по вере и молитве их разрешалось рождением великих праведников. Так было и с родителями Сампсона и Самуила, и со святыми и праведными Захариею и Елисаветой, родителями величайшего из всех ветхозаветных пророков Иоанна Крестителя.

«Но почему Дева-Матерь родилась от неплодной? — спрашивает преподобный Иоанн Дамаскин. — Потому что чудесами дóлжно было предуготовить путь к главнейшему из чудес… Впрочем, я знаю и другую причину сего, именно: природа уступает могуществу благодати и, объятая трепетом, останавливается и не смеет идти далее» (Слово на Рождество Пресвятой Богородицы).

Поэтому праздник Рождества Пресвятой Богородицы, как праздник разрешения неплодства человеческого естества, особенно близок тем, кто, вступая в Новый церковный год, приносит с собою в храм Божий не плоды, собранные многими годами духовного делания, а сердце неплодное, кто приходит сюда, не имея, что принести Богу в дар. Как Рождеством Пречистой Девы началось приуготовление жилища для вселения Божественного Слова, так и для тех, кто только вступает на путь духовного восхождения по ступеням годового богослужебного круга, соучастие в самом начале церковного года в праздновании Рождества Пресвятой Богородицы должно стать началом очищения и приготовления храма своей души, чтобы рождение Превечного Христа-Бога, совершившееся в жизни Богоматери по естеству, по благодати имело место и в их жизни. В этом делании ни у кого из святых мы не можем найти такой скорой и действенной помощи, как у Божией Матери.

Мученика Созонта Помпеольского (Киликийского)

Память святого Созонта — пастуха родом из Ликаонии. Был предан мукам по приказу императора Максимиана за повреждение идола.

Святителя Иоанна, архиепископа Новгородского

Святитель Иоанн, архиепископ Новгородский, родился в Новгороде от благочестивых родителей Николая и Христины. Детство его прошло в безмятежной, спокойной обстановке.

После кончины родителей Иоанн и его брат Гавриил, получив небольшое наследство, решили создать в родных местах обитель в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Вначале они построили деревянную церковь, а несколько позднее был создан и каменный храм. Не без трудностей воплощались их добрые намерения. Не окончив строительства каменного храма, братья полностью израсходовали свои средства. Только твердая живая вера побуждала их продолжать начатое дело.

С ней они и обратились за помощью к Царице Небесной, ради Которой начали это Богоугодное дело. По их неотступной молитве Она явила им Свою милость – предсказала во сне, что подаст все необходимое для окончания строительства. На следующее утро святые братья увидели прекрасного коня, нагруженного двумя мешками с золотом. Никто не подходил к нему, и, когда братья сняли мешки, конь тут же исчез. Так Божия Матерь послала средства на обитель.

По окончании устройства обители здесь, под покровом Божией Матери, братья и приняли иноческий постриг. Святой Иоанн был наречен Илией, а святой Гавриил – Григорием.

Летописи говорят о епископском поставлении святого Иоанна под 1162 годом. Его первое архипастырское послание было обращено к духовенству и клирикам его епархии. Оно проникнуто любвеобильной заботой о пастве, написано в духе отеческого наставления:

«Богу и Пресвятой Богородице было угодно, по вашим молитвам, чтобы я, худой, не отрекался от этого высокого сана, которого недостоин. Так как вы сами побудили меня на это служение, то теперь послушайте меня…»

Святитель говорил о призвании пастыря – радеть о овцах своих, не только обличать, но и врачевать тех, которые проводят греховную жизнь.

«В начале слова моего я прошу вас, не привязывайтесь сильно к этому миру, но постоянно поучайте людей. Прежде всего смотрите, чтобы они не предавались сильному пьянству. Ведь сами знаете, что через это больше всего гибнут люди не только простые, но даже и мы. Когда приходят к вам на покаяние ваши духовные дети, то спрашивайте их с кротостью. На кающихся не налагайте тяжких епитимий. Не пренебрегайте книжным чтением, ибо если мы не станем делать этого, то чем будем отличаться от простых некнижных людей?.. На сирот епитимий не налагайте… Пусть все каются, ведь иго Христово должно быть легко…»

В 1165 году святитель Иоанн был возведен во архиепископа (с тех пор Новгородская кафедра стала архиепископской).

Зима 1170 года для Новгорода была очень трудным временем, Суздальские войска с союзниками два дня осаждали город за то, что новгородцы не приняли князя Святослава, а также собирали дань с неподвластной им Двинской области.

В печали новгородцы молились Богу и Пречистой Богородице о спасении города. В третью ночь святитель Иоанн, когда он молился перед образом Спасителя, услышал голос, повелевший идти в церковь Спасителя на Ильине улице, взять икону Пресвятой Богородицы и поставить ее на остроге. Наутро Святитель рассказал собору о повелении и послал архидиакона с клириками Софийской церкви за иконой. Войдя в церковь, архидиакон поклонился пред иконой и хотел взять ее, но икона не двигалась. Архидиакон вернулся к архиепископу и рассказал о случившемся.

Тогда святитель со всем собором пришел в Ильину церковь и на коленях начал молиться пред иконой. Начали петь молебный канон, и по 6-й песни во время кондака «Заступнице христианом» икона сама двинулась с места. Народ со слезами взывал: «Господи, помилуй!» Тогда святитель Иоанн взял икону и вместе с двумя диаконами понес ее в острог. Новгородцы в страхе предвидели свою погибель, потому что суздальцы с союзниками поделили уже их улицы для грабежа. В шестом часу вечера начался приступ, стрелы сыпались дождем. Тогда Божиим Промыслом икона обратилась ликом к городу, и из глаз Пресвятой Богородицы потекли слезы, которые святитель собрал в фелонь. Тьма, словно пепел, покрыла суздальцев, они начали слепнуть и с ужасом отступили. Это было 25 февраля 1170 года. Святитель Иоанн установил в честь этого торжественный праздник для Новгорода – Знамения Пресвятой Богородицы (празднование 27 ноября).

Суздальская война нанесла большой ущерб Новгородской области. Архипастырь и здесь не остался в стороне. Он проявил отеческую заботу о разоренных семьях, терпевших голод, щедро подавал помощь несчастным сиротам. Как и другие русские святители, он молитвой и доброделанием смирял и утешал междоусобные брани в многострадальной Руси. Так, в 1172 году архипастырь сам поехал во Владимир примирить благоверного князя Андрея Боголюбского с новгородцами.

Святитель не только сопереживал невзгоды своего народа, но более всего заботился о духовном просвещении его. Большое внимание уделял святитель Иоанн духовным беседам, которые часто проходили в кругу духовенства и мирян. Сохранилось до 30 его поучений: о Крещении, Исповеди, Святой Евхаристии. Наставления к инокам были исполнены духовного величия:

«Раз последовав за Христом, иноки, крестные делатели духовной жизни, должны жить в уединенных местах, удаленных от мирских людей. Пусть не обкрадывают себя ничем, ни всего посвященного Богу. Инок должен быть всегда иноком, во всякое время и во всяком месте – и во сне, и в бодрствовании сохранять память о смерти, и во плоти быть бесплотным. Не для всех монастырь служит врачевством сластолюбию, как и молчание – гневу, смерть – жадности к деньгам, гроб – хапанию… Жизнь иноческая и мирская несовместимы, как не запрягают вместе верблюда и коня. Инок подклонил свою шею под ярмо Создателя и должен таскать соху в долине смирения, чтобы умножить прекрасную пшеницу теплотою Живодательного Духа и сеять каплями разума Божия. Чернец не владеет собой; будучи богами, берегитесь, как бы не истлеть подобно людям, и не пасть с высоты подобно князю светоносному… от славы человеческой рождается высокоумие…»

Духовные благодатные силы святителя были необычайны. За его душевную простоту и чистоту сердца Господь дал ему власть над бесами. Однажды, когда святитель по обычаю молился ночью, он услышал, что в умывальнике кто-то плещет воду. Увидев, что никого рядом не было, святитель понял, что это бес пытается напугать его. Святитель оградил умывальник крестом и запретил беса. Скоро лукавый дух не стерпел молитвы Святителя, которая палила его огнем, и стал просить выпустить его из умывальника. Святитель согласился, но поставил условием, чтобы бес донес его в одну ночь из Новгорода в Иерусалим ко Гробу Господню и обратно. Бес исполнил повеление святителя, но просил его никому не рассказывать о своем позоре.

В одной из бесед святитель рассказал пастве, что он знает человека, который за ночь посетил Святую Землю. Месть лукавого не замедлила сказаться. Он стал подбрасывать в келлию святителя женские вещи. Однажды, когда большая толпа горожан, возбужденная завистливыми и недоброжелательными людьми, собралась у келлии святого, бес показал им, словно от него выбежала женщина. Святитель вышел на шум и кротко спросил: «Что случилось, дети мои, о чем вы шумите?» Раздраженная толпа, выкрикивая разные обвинения в порочной жизни святителя, повлекла его к реке Волхов.

Святителя посадили на плот и пустили вниз по течению реки, рассчитывая избавиться от него. Но плот, вопреки ожиданию, поплыл против течения прямо к мужскому Юрьеву монастырю, находившемуся в трех верстах от Новгорода. Видя это, люди раскаялись и с плачем и криком устремились по берегу за плотом, умоляя святителя простить их и вернуться в город. Сердце простодушного архипастыря было переполнено благодатной радостью не столько за себя, сколько за свою паству.

«Господи, не вмени им этого во грех!» — молился он и всем даровал прощение.

Это событие произошло незадолго до кончины святителя. Предчувствуя ее, он отложил святительский омофор и принял схиму с именем Иоанн, которое носил в юности. Преемником себе он назначил своего брата, святителя Григория (память 24 мая). Скончался святитель 7 сентября 1186 года и был положен в притворе Софийской церкви.

В 1439 году усердием святителя Евфимия совершались починки в Софийском соборе; в притворе придела храма святого Иоанна Предтечи вдруг оторвался камень и сильно ударил в крышу стоявшей тут гробницы. Святитель Евфимий велел поднять пробитую камнем доску, и храм исполнился благоухания. В гробу увидели нетленные мощи святителя, но никто не мог сказать, кто этот архипастырь. В своей келлии святитель Евфимий стал усердно молить Бога открыть ему имя угодника. Ночью явился перед ним муж, облеченный в святительские одежды, и сказал, что он архиепископ Иоанн, удостоившийся послужить чуду Пресвятой Богородицы, честному Ее знамению.

«Возвещаю тебе волю Божию, — продолжал святитель, — совершать память о лежащих здесь архиепископах и князьях 4-го октября, я же буду молиться Христу за всех христиан».

Память его празднуется также с собором Новгородских святителей 10 февраля; в 1630 году установлено празднование еще на 1 декабря.

Преподобномученика Макария Каневского, игумена Пинского, Переяславского чудотворца

Преподобномученик Макарий Каневский жил в XVII веке. Это было тяжелейшее время для православных людей Западной Руси. Жизненный подвиг, совершенный преподобномучеником, был подвигом защиты Православной веры в условиях неравной изнурительной борьбы, когда защищать можно было только будущее Русской Православной Церкви, поскольку то, что сохранялось от проносящегося урагана унии, сносилось татарскими набегами.

Святой преподобномученик Макарий родился в 1605 году в городе Овруче, на Волыни, в знатной семье Токаревских, известных ревнителей Православия. В 1614-1620 годах святой обучался при Успенском Овручском монастыре и по смерти родителей стал иноком этого монастыря, начав свое служение с меньшего монастырского чина – послушника. В 1625 году инок Макарий, с благословения архимандрита, оставляет Успенский монастырь и направляется к епископу Пинскому Аврамию, который определяет его в Купятичский Пинский монастырь. В 1630 году посвящен в сан иеродиакона, а в 1632 году – в сан иеромонаха.

Слава об образцовом монашеском житии иеромонаха Макария распространилась за пределы Купятичского монастыря, и в 1637 году братия Симоновского Брестского монастыря обратилась с просьбой к игумену Купятичского монастыря Илариону (Денисовичу) отпустить к ним в настоятели святого Макария. Но иеромонах Макарий был необходим и Купятичскому игумену. В 1637 году настоятель Купятичского монастыря послал его к Киевскому митрополиту Петру Могиле для вручения собранных братией денег на перестройку Киевского Софийского храма и для испрошения помощи на постройку и обновление разрушавшейся монастырской церкви.

Увидя в иеромонахе Макарии преданного сына Церкви Божией, митрополит выдал ему универсальный лист для сбора пожертвований, а в 1638 году назначил его настоятелем Каменецкого Воскресенского монастыря (Гродненская область). До ограбления и захвата монастыря униатами в 1642 году преподобный Макарий руководил братией Воскресенского монастыря. В суровое время братия Купятичского монастыря призвала в игумены преподобного Макария, который удерживал этот монастырь до 1656 года. С 1656 по 1659 годы преподобный Макарий возглавлял Пинский монастырь, а с 1660 года в сане архимандрита преподобный Макарий руководил братией родного Успенского Овручского монастыря.

Более десяти лет продолжалась непрерывная борьба с латино-поляками в Овруче. Но ни отторжение доминиканцами пахотных земель, принадлежащих монастырю, ни разбойничьи грабежи движимого имущества, ни побои, ничто не могло заставить братию покинуть монастырь. Только в 1671 году, после опустошения Овруча татарами, святой архимандрит Макарий покинул монастырь, в котором не осталось ни одного монаха, и отправился для духовных подвигов в Киево-Печерскую Лавру. Но защитники Православия, подобные преподобному Макарию, нужны были не только в Киеве, но еще более вне Киева. Митрополит Иосиф (Нелюбович-Тукальский) назначил архимандрита Макария настоятелем Каневского монастыря. Так, после тридцати лет борьбы с униатами преподобный Макарий снова на переднем крае нестихающей битвы за Православную веру.

В 1672 году в Каневском монастыре нашел приют сын Богдана Хмельницкого, Юрий. Гетман Дорошенко, ходатайствовавший перед митрополитом Иосифом о назначении преподобномученика Макария, неоднократно посещал Каневского настоятеля и в 1675 году перешел в русское подданство, отказавшись от подданства Турции, по-видимому, не без совета преподобномученика Макария. В ответ турецкие власти послали в Малороссию войска. 4 сентября 1678 года захватчики ворвались в монастырь.

Святой Макарий встретил врагов с крестом в руках на паперти храма. Турки потребовали от преподобного выдать им монастырские сокровища. Услышав ответ святого, что его сокровище на Небе, разъяренные разбойники повесили настоятеля за руки и за ноги между двух столбов. Через два дня преподобномученику отрубили голову (+ 7 сентября 1678 года). Свидетели мученической кончины архимандрита Макария внесли его тело в монастырский храм, в котором для безопасности затворились. Но вернувшиеся турки обложили церковь дровами и сожгли всех скрывшихся в храме. Когда оставшиеся в живых горожане Канева стали разбирать тела погибших, то только одно тело было найдено в целости и было как бы живое — это тело преподобномученика Макария, одетое во власяницу, с крестом на груди и с другим крестом в руке. Святое тело было погребено в том же храме под жертвенником 8 сентября 1678 года.

Святой преподобномученик Макарий был мужем высоко праведной и духовной жизни, прославленный еще при жизни чудотворением и даром прозорливости. В Каневе он исцелил слепого и умирающего.

В 1688 году при обновлении храма гроб преподобномученика был открыт и в нем обретено нетленное тело святого. В связи с опасностью нападения на Каневскую обитель 13 мая 1688 года святые мощи были торжественно перенесены в Переяславскую полковую Воскресенскую церковь. Туда же перенесли любимую книгу преподобномученика «Беседы Иоанна Златоуста на 14 посланий святого апостола Павла» (Киевское издание 1621 — 1623 гг.) с его собственноручной записью на одном из листов. При епископе Захарии (Корниловиче) в 1713 году мощи были перенесены в новопостроенный храм Михайловского Переяславского монастыря, а после его закрытия почивали с 4 августа 1786 года в Переяславском Вознесенском монастыре.

Преподобного Серапиона Псковского

Преподобный Серапион Псковский родился в Юрьеве (ныне Тарту), который тогда находился под властью немцев, старавшихся искоренить Православие. Его родители были прихожанами русской церкви во имя святителя Николая. Преподобный Серапион был сведущ в Священном Писании и не раз выступал в защиту Православия. Когда его хотели обратить в чужую веру насильно, он ушел в Толвскую пустынь, недалеко от Пскова, где начинал свои молитвенные труды псковский подвижник преподобный Евфросин (память 15 мая). Под его окормлением преподобный Серапион стал постигать мудрость пустынного жития.

Но вскоре ему пришлось пережить искушение: положившись на собственные силы, он хотел без благословения покинуть своего наставника и в полном уединении начать самостоятельную подвижническую жизнь. Однако Господь вразумил неопытного послушника: сильно поранив ногу, преподобный Серапион раскаялся в своеволии и непослушании и вернулся к старцу. Приняв великую схиму, он 55 лет неотлучно пребывал с преподобным Евфросином, строго соблюдая обет безмолвия.

Постепенно вокруг преподобного Евфросина стала собираться братия, для которой старец построил храм во имя Трех Святителей и дал скитский устав. Преподобный Серапион ревностно исполнял все его заповеди и был образцом для иноков. Преподобный так строго исполнял монашеский обет нестяжания, что описатель жития называет его «мертвецом непогребенным». Ко всякой обиде он относился с исключительным смирением, всегда обвиняя лишь себя самого, и сам просил прощения у своего обидчика. Преподобный глубоко чувствовал силу общей церковной молитвы и говорил, что «чин двенадцати псалмов», пропетый наедине в келлии, не может равняться одному «Господи, помилуй», пропетому в храме.

Преподобный Серапион скончался 8 сентября 1480 года, в день праздника Рождества Пресвятой Богородицы. Так как день преставления преподобного Серапиона совпадает с двунадесятым праздником, память его творится 7 сентября. Преподобному составлены тропарь и кондак.

Преподобный Евфросин сам предал земле тело своего ученика, которое от усердных подвигов превратилось в «кости, обтянутые кожей». Со своим духовным отцом преподобный Серапион не разлучался и после смерти: преподобным Евфросину и Серапиону, святые мощи которых были положены рядом, составлена общая служба на 15 мая, где преподобный Серапион прославляется как первый сподвижник, «спостник и друг» преподобного Евфросина.

Тропарь пророка Самуила, глас 2

Дар многоче́стен дан бысть непло́дней утро́бе/ и принесе́н в же́ртву, я́ко всесожже́ние благоприя́тно, Го́сподеви своему́,/ послужи́в Тому́ в преподо́бии и пра́вде,/ тем тя почита́ем, проро́че Бо́жий Саму́иле,// я́ко моли́твенника о душа́х на́ших.

Перевод: Дар особо почитаемый был дан неплодной утробе и принесен в , как всесожжение благоприятное, Господу твоему. Ты послужил Ему свято и праведно, потому почитаем тебя, Божий Самуил, как молитвенника о душах наших.

Ин тропарь пророка Самуила, глас 5

От ма́тере умоле́нный, тезоимени́те да́ния Бо́жия,/ от Бо́га зва́ния во младе́нчестве сподо́бися,/ честны́й проро́че Саму́иле,/ до́бре пасы́й непокори́выя лю́ди/ и царе́м яви́выйся устрои́тель,/ и о нас, ве́рно чту́щих тя, моли́ И́стиннаго Бо́га,// да спасе́т ду́ши на́ша.

Перевод: Ты появился по молитвам матери, носящий имя «услышал Бог», ты во младенчестве удостоился призвания Господом, почитаемый пророк Самуил, ты хорошо пас непокорный народ и стал основателем царства (Израильского), и о нас, с верой почитающих тебя, моли Истинного Бога, да спасет души наши.

Ин тропарь пророка Самуила, глас 2

Проро́ка Твоего́ Саму́ила па́мять, Го́споди, пра́зднующе,/ тем Тя мо́лим:// спаси́ ду́ши на́ша.

Перевод: Пророка Твоего Самуила память, Господи, празднуя, потому Тебя молим: «Спаси души наши».

Кондак пророка Самуила, глас 8

Я́ко многоче́стный дар, пре́жде зача́тия вдан Бо́гу,/ и из мла́да Тому́, я́ко А́нгел, послужи́л еси́, всеблаже́нне,/ и сподо́бился еси́ предбу́дущая веща́ти./ Те́мже вопие́м ти:// ра́дуйся, проро́че Бо́жий Саму́иле, архиере́ю вели́кий.

Перевод: Как особо почитаемый дар, прежде зачатия ты был посвящен Богу, и с младых лет Ему, как Ангел, послужил ты, всеблаженный и удостоился пророчествовать о будущем. Потому взываем к тебе: «Радуйся, пророк Божий Самуил, великий архиерей».

Ин кондак пророка Самуила, глас 8

Пома́зателю ца́рский,/ па́че же свята́го богови́дца Дави́да,/ вели́кий Саму́иле,/ потщи́ся умоли́ти о нас,/ да пома́жемся Свята́го Ду́ха ма́стию/ и бу́дем стра́нни неприя́зни,// я́коже Дави́д нечи́стому ду́ху Сау́лову.

Перевод: на царство святого Боговидца , великий Самуил, поспеши умолить о нас, чтобы мы были помазаны и были чужды злу, как Давид нечистому духу Саула.

Священномученику Гермогену, епископу Тобольскому

Тропарь священномученику Гермогену, епископу Тобольскому, глас 7

Во святи́телех ди́вен показа́лся еси́,/ ре́вностию по Бо́зе окрыля́ем, священному́чениче Гермогене./ И па́стве Сиби́рстей путево́ждь во страда́ниях явля́яся,/ с Державнствующим у́зы и заключе́ния разделя́я/ и страда́льчески пу́ть сконча́вши,/ на небесе́х мзду́ трудо́в твои́х восприя́л еси́,// моли́ся за наро́д на́ш ко Го́споду.

Перевод: Ты явился удивительным среди святых, окрыляем по Богу, священномученик Гермоген. И Сибирской путеводителем в мученичестве являясь, разделяя узы и заключение с императором и мученически окончив путь, на небесах ты получил награду за свои труды, молись за народ наш ко Господу.

Кондак священномученику Гермогену, епископу Тобольскому, глас 4

По́двиг святи́тельский до́бре свершившаго/ и тече́ние му́ченическое му́жественно сконча́вшаго/ прославля́ем тя́, священному́чениче Гермогене,/ я́ко предста́теля пред Го́сподем// за страну́ Росси́йскую.

Перевод: Подвиг святительский отлично совершившего и мученически жизненный путь мужественно закончившего, прославляем тебя, священномученик Гермоген, как ходатая перед Господом о стране Российской.

«Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» () ; отдай всякому свое. Отсюда закон: не одною стороною угождай Богу, а всякою, какою угождать можешь и должен; всякую силу свою и всякий способ свой обращай на служение Богу. Сказав: «отдавай кесарево кесарю» , Господь показал, что такое действование угодно Ему.

Если под кесаревым будешь разуметь все вообще порядки земной жизни, необходимые и существенные, а под Божиими - все порядки Богом учрежденной Церкви, то отсюда выйдет, что все пути жизни нашей переполнены способами ко спасению. Внимай только и успевай всем пользоваться и всюду действовать сообразно с Божиею волею, так, как хочет от тебя Бог , - спасение у тебя под руками. Можешь так устроиться, что, что ни шаг, то дело, угодное Богу, и, следовательно, шаг ко спасению, ибо путь спасения есть шествие путем воли Божией. Ходи в присутствии Божием, внимай, рассуждай и, не жалея себя, приступай тотчас к делу, на какое укажет тебе в ту пору совесть.

2 сентября мы празднуем день пророка Самуила. Он стоит на грани двух решающих эпох в истории не только израильского народа, но и человечества. До него израильский народ признавал «единственным» своим Господом, единственным хозяином своей судьбы Бога. Правили на земле святые: патриархи...

20 сентября 2017 года - Среда, 263 день 2017 года по григорианскому календарю. 20 сентября соответствует 7 сентября юлианского календаря (по старому стилю).

Праздники 20 сентября 2017 года в России

  • День рекрутера. Каким бы непривычным и труднопроизносимым не было слово «рекрутер» (англ. recruitment - подбор кадров, набор персонала), День рекрутера неофициально отмечают в России уже более 10 лет. В 1991 году в газете «Известия» появилась статья о деятельности американского HR-агентства. Тогда автор статьи впервые использовал слово «рекрутер», рассказав о методах подбора кадров в одном из крупных американских кадровых агентств. Рекрутеры - поистине уникальные люди, ведь именно эта профессия сочетает в себе глубокие знания человеческой натуры, предприимчивость, стрессоустойчивость, аналитический склад ума, целеустремленность. Рекрутером может стать только по-настоящему сильный и успешный человек, такая профессия по силам единицам. Через 10 лет, 20 сентября 2001 года несколько кадровых агентств из России, Беларуси, Кыргызстана, Казахстана и Украины впервые отметили День рекрутера. В последние годы День рекрутера уже превратился в социально-значимое событие, в ходе которого профессионалы кадровой индустрии делятся с общественностью интересной и полезной информацией о ситуации на рынке труда. Неотъемлемой частью этого праздника является проведение семинаров, консультаций по трудоустройству, круглых столов, лекций и пресс-конференций. Стоит заметить, что на сегодняшний день пока ни один государственный ВУЗ не готовит рекрутеров. Такой профессии, как специалист по поиску и подбору персонала, еще нет в реестрах Минтруда. Тем не менее, можно с уверенностью сказать, что кадровая индустрия в России работает, конкурентноспособна и приносит значительные результаты.
  • День HR-менеджера. День HR-менеджера отмечается в третью среду сентября в России, Украине, Беларуси и других странах СНГ. Праздник имеет неофициальный статус. В 2017 году он проходит 20 сентября. В торжествах участвуют сотрудники отделов кадров. Подбор и мотивация квалифицированного персонала обеспечивают высокие показатели деятельности компаний. Сотрудникам, которые ищут, обучают, стимулируют, ведут учет кадров, разрабатывают перечень должностных инструкций, посвящен профессиональный праздник. В День HR-менеджера устраиваются праздничные корпоративы. Руководство награждает отличившихся сотрудников почетными грамотами и ценными подарками, выносит благодарности. Проходят семинары по подбору и управлению кадрами. В эфире средств массовой информации упоминается о празднике. История праздника началась 24 мая 1835 года, когда правительство Российской империи издало постановление, которое упорядочивало взаимоотношения между владельцами предприятий и наемными сотрудниками. Документ стал первым правовым актом, который регламентировал обязанности сторон. После распада СССР расширились обязанности сотрудников отдела кадров и появилось название «hr-менеджер». HR-менеджер (от англ. human resourses) подбирает, управляет персоналом, ведет его учет, создает мотивацию труда. Он проводит собеседования с соискателями должностей и выбирает лучших претендентов, обучает сотрудников, организует тренинги по развитию личности и корпоративы. Путь в специальность начинается с получения профильного образования в высшем учебном заведении. Менеджер по персоналу должен знать психологию, менеджмент, маркетинг, уметь принимать верные решения, иметь аналитический склад ума, быть ответственным человеком. На поиск линейного персонала HR-менеджеры России в среднем тратят три недели и проводят 9 собеседований.

Также читайте:

Праздники 20 сентября 2017 года в Украине

  • День HR-менеджера.
  • День рекрутера.

Всемирные и международные праздники 20 сентября 2017 года

  • Всемирные и международные праздники 20 сентября 2017 года - отсутствуют.

Православные праздники 20 сентября 2017 года

Установлены следующие памятные даты:

  • Предпразднство Рождества Пресвятой Богородицы;
  • День памяти мученика Созонта Помпеольского (Киликийского);
  • День памяти святителя Иоанна, архиепископа Новгородского;
  • День памяти преподобномученика Макария, архимандрита Каневского, игумена Пинского, Переяславского чудотворца;
  • День памяти преподобного Макария Оптинского;
  • День памяти преподобных Александра Пересвета и Андрея Осляби;
  • День памяти преподобных Серапиона Псковского;
  • День памяти апостолов от 70-ти Евода и Онисифора;
  • День памяти мученика Евпсихия Кесарийского (Каппадокийского);
  • День памяти преподобного Луки Глубокореченского (Каппадокийского), игумена;
  • День памяти священномучеников Петра Снежницкого и Михаила Тихоницкого, пресвитеров;
  • День памяти священномучеников Евгения (Зернова), митрополита Горьковского, и с ним Стефана Крейдича, пресвитера и преподобномучеников Евгения (Выжвы), Николая (Ащепьева), игуменов и Пахомия (Ионова), иеромонаха;
  • День памяти священномучеников Григория Аверина, Василия Сунгурова, пресвитеров, преподобномученика Льва (Егорова), архимандрита.

Народные праздники 20 сентября 2017 года

  • Луков день. Народный праздник «Луков день» отмечается 20 сентября (по старому стилю – 7 сентября). В церковном календаре это день памяти преподобного Луки Каппадокийского, игумена Глубокореченского. Другие названия праздника: «Лука», «Луковница», «Созонт». На Неопалимую Купину (17 сентября) лук начинали собирать, а в этот день несли его продавать на базар. Святой Лука был родом из города Каппадокии. Он вошел в историю как третий игумен Спасовой обители, получившей в народе название «Глубокие реки». Все обитатели монастыря вели аскетичный образ жизни и соблюдали постоянный пост, граничащий с голоданием. Также их ежедневной заботой было распространение слова Божия среди людей. Святой Лука отличался от остальных особенной набожностью и справедливостью. Луков день на Руси был печален по двум причинам: во-первых, он «бабье лето» кончает, а во-вторых, бабы да девки в этот день от лука плачут, когда начинают чистить его для всяких солений. Девушки, заплетая лук в косы, как всегда, гадали. Просили святого Луку, чтобы дал он им такие же золотистые и тугие косы, какие они из лука вяжут и которые бы от времени не тускнели и всегда парней привлекали. А святой Лука специально слезы на девушек насылал - для их же пользы. Крестьяне говорили так: «Наплачешься над луком - легче с долей девичьей расставаться, замуж выходить». Ведь с Лукова дня начиналась свадебная пора. В этот день из лука готовили разнообразные блюда - например, фаршировали его куриным мясом. Для этого брали крупные луковицы, обваривали кипятком и вынимали середину. Набив луковицы фаршем, их варили в бульоне или запекали в печи. Кроме печеного лука на стол ставились луковая похлебка, луковые оладьи и даже пироги с луковой начинкой. Особенно в народе любили готовить блюда с красным и фиолетовым репчатым луком. При этом никто, даже в самые отчаянные минуты, не мог позволить себе до Созонтова дня съесть хоть одну самую маленькую луковицу нового урожая. Ведь, согласно поверью, пока весь лук собран не будет, трогать его нельзя, иначе все сгниет или высохнет. Поэтому хозяева следили за луковыми грядами с особой бдительностью, чтобы вовремя и вора, и злонамеренного шутника остановить. Не из простых и легких было это дело, потому что лук в старину многометровыми грядами сажали, измеряя собранный урожай возами. А потом, чтя традиции, отвозили свое луковое богатство в ближайший город на продажу, хотя подобная торговля никогда не считалась особенно прибыльной: «Луком торговать - мочалом подпоясываться». Да разве в этом дело, пусть не велика стоимость лука, зато ценность его высока. В народе лук пользовался большим уважением как крайне полезное растение. Его использовали как лечебное и профилактическое средство при простудных заболеваниях, прикладывали его к нарывам и опухолям. Соком смачивали ранки от укусов насекомых, например, осы. Девушки мыли волосы отваром луковой шелухи, отчего они становились сильными и блестящими. Широкое применение лук получил и в магии. Его использовали при защите от сглаза и порчи, для создания оберега от людской зависти. Если начинался падеж скота, луковицы нанизывали на нитку и вешали это «ожерелье» на шею коровам и лошадям. Для дальнейшего хранения, чтобы овощ не пропал и не загнил, его сплетали в косы и подвешивали под потолком. Оставшуюся шелуху не выбрасывали, а собирали и хранили отдельно. Не зря о луке сложили множество поговорок: «Лук - добро в бою и во щах»; «Лук от семи недуг»; «Лук да баня все исправят». С детства всем известны и загадки в разных вариациях: «Сидит дед, в сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает»; «Стоит поп на грядках, весь в заплатках, кто ни взглянет, всяк заплачет»; «Сидит Марфутка в четырех шубках, кто поцелует, тот сморщится».

Праздники 20 сентября 2017 года в странах мира

  • Праздник в Белоруссии 20 сентября 2017 года - День таможенника. Особенность географического положения Белоруссии, заключающаяся в отсутствии выхода к морю, а также границы с пятью странами издревле способствовали развитию и укреплению в стране таможенных правил и норм. Закономерно, что в 1996 году, вскоре после провозглашения Беларусью независимости, в Республике был учрежден профессиональный праздник таможенников. День таможенника отмечается в стране ежегодно 20 сентября. 20 сентября 1991 года согласно Постановлению Верховного Совета Республики Беларусь «О таможенной службе Республики Беларусь» Белорусское управление Государственного таможенного контроля СССР было преобразовано в Государственный таможенный комитет Республики Беларусь. Как заявил на пресс-конференции в Национальном пресс-центре Председатель Государственного таможенного комитета Республики Беларусь А.Шпилевский: «...Установив в 1996 году этот праздник, государство подчеркнуло значимость профессии таможенника и вклад таможенной службы в социально-экономическое развитие страны». С этого момента начался новый этап в развитии белорусской таможенной службы, характеризующийся становлением ее как правоохранительного органа, стоящего на защите экономических интересов страны. За время существования новой структуры были разработаны и приняты важные документы, создающие законодательную основу работы таможенной службы. В 1992 году был принят Закон Республики Беларусь «Об основах организации таможенной службы Республики Беларусь», в котором были определены правовые и организационные аспекты таможенного дела в Республике, а также основные задачи таможенной службы. Далее, в 1993 году был введен в действие Таможенный кодекс и принят Закон «О таможенном тарифе». В 1997 году была принята новая редакция Закона Республики Беларусь «О таможенном тарифе», а 17 июля 1998 года был введен в действие новый Таможенный кодекс Республики Беларусь. 2 февраля 2000 года было утверждено новое Положение о Государственном таможенном комитете Республики Беларусь. Одним из последних документов является новая редакция Таможенного кодекса Республики Беларусь, вступившая в силу 1 июля 2007 года. В новом Таможенном кодексе учтены принципы регулирования внешнеторговых отношений Всемирной таможенной организации и механизмы таможенного регулирования, а также изложены основные функции таможенных органов Республики Беларусь. В марте 2001 года по Указу президента Беларуси, «в целях сохранения и развития исторических традиций таможенных органов», были учреждены геральдический знак - эмблема и флаг таможенных органов Республики.
  • Праздник в Белоруссии 20 сентября 2017 года - День рекрутера.
  • Праздник в Казахстане 20 сентября 2017 года - День рекрутера.
  • Праздник в Киргизии 20 сентября 2017 года - День рекрутера.
  • Праздник в Кыргызстане 20 сентября 2017 года - День предпринимателя. Признавая весомый вклад предпринимателей в экономику Республики, учитывая значимость и важность развития предпринимательства как одной из главных движущих сил прогресса и поддерживая резолюцию I съезда предпринимателей Кыргызстана, Правительство Кыргызской Республики (Постановление от 20 октября 2000 года) установило профессиональный праздник, День предпринимателя, который ежегодно отмечается 20 сентября. Традиционно к этому дню в разных городах предпринимателями организуются различные тематические мероприятия (семинары, конференции, выставки...), связанные с вопросами ведения бизнеса, а также праздничные торжества. За годы независимости в стране, в результате проведения глубоких социально-экономических реформ, сформировалось отечественное предпринимательство, представляющее собой мощную общественно-политическую силу. 25 ноября 2002 года Президент Кыргызской Республики А.Акаев подписал Указ «О Совете по развитию предпринимательства при Президенте Кыргызской Республики». Данный документ принят в целях обеспечения проведения согласованной политики и урегулирования отношений в сфере развития предпринимательства, совершенствования механизма защиты прав и интересов предпринимателей. По Указу, Совет по развитию предпринимательства занимается проблемами создания благоприятных условий и развития предпринимательства. Также Совет ведет работу по реализации задач Республиканских конференций предпринимателей Кыргызстана.
  • Праздник в Азербайджане 20 сентября 2017 года - День нефтяников. В Азербайджане отмечается ежегодно 20 сентября День нефтяников. Этот праздник был учрежден в 2001 году, его дата посвящена годовщине подписания в 1994 году соглашения «О долевом распределении продукции», касающегося разработок глубоководных месторождений в азербайджанском секторе Каспийского моря. Соглашение 1994 года стало для Азербайджана своеобразным «контрактом века»: после его подписания в экономической жизни страны начался настоящим перелом. На разработку морских месторождений нефти на поисково-разведочные работы были выделены колоссальные суммы. Итогом разработок стало открытие в 2006 году нефтепровода Баку-Тбилисси-Джейхан, ставшего основным экспортным нефтепроводом азербайджанской нефти. Свой праздник нефтяники Азербайджана всегда отмечают очень активно. Они с удовольствием принимают поздравления от своих родных и близких, от начальства и коллег.
  • Праздник в Южной Осетии 20 сентября 2017 года - День независимости. Ежегодно 20 сентября в Южной Осетии отмечается всенародный праздник День независимости. 20 сентября 1990 года Совет народных депутатов Юго-Осетинской автономной области принял декларацию о государственном суверенитете Юго-Осетинской советской демократической республики. В этом документе Юго-Осетинская автономная область была провозглашена «Юго-Осетинской советской демократической республикой (ЮОСДР) в составе СССР», а также утверждался «государственный суверенитет как верховенство, самостоятельность и полнота государственной власти в границах ее территории, правомочность ее законов, независимость республики во внешних отношениях». В декларации отмечалось, что «естественным и необходимым условием дальнейшего развития Юго-Осетинской советской демократической республики, как формы государственности осетинского народа, является полная независимость в решении всех политических, социально-экономических вопросов, за исключением тех, которые она добровольно передает в ведение Союза ССР после ее принятия в свой состав Верховным Советом СССР». Сегодня День независимости для жителей Южной Осетии по-настоящему значимый праздник. С 2008 года Республика является частично признанным независимым государством. Ее признали как независимую страну Россия и четыре другие государства-члены ООН (Никарагуа, Науру, Венесуэла и Тувалу). Праздник в Южно Осетии отмечается очень широко. В этот день проходят возложения венков и цветов к памятникам погибших и мемориалам памяти, устраиваются праздничные демонстрации, концерты, спортивные соревнования, и все это, конечно же, сопровождается массовыми народными гуляниями.
  • Праздник в Таиланде 20 сентября 2017 года - Национальный день молодежи. Национальный день молодежи в Таиланде празднуется ежегодно 20 сентября. Этот праздник посвящен годовщине рождения пятого и восьмого королей из династии Чакри: короля Чулалонгкорна (Рамы V) и короля Ананды Махидола (Рамы VIII). Праздник не является государственным выходным днем. Король Чулалонгкорн был пятым правителем страны из династии Чакри, в народе он заслужил любовь и глубокое уважение. Его называли «Великим Любимым Королем». Прославился король Чулалонгкорн своими реформами в пользу модернизации Сиама. Король Ананда Махидол приходился Чулангкорну внуком, он считается восьмым королем Таиланда из династии Чакри, хотя официально так и не был коронован. Ананда Махидол был провозглашен королем, когда ему было всего 10 лет, фактически страной управлял не он, а его регенты. Ананду Махидола нашли застреленным в июне 1946 года: было ли это убийство или же самоубийство - неизвестно и по сей день.
  • Праздник в Камбодже 20 сентября 2017 года - Пчум Бен - праздник предков. В Камбодже одним из государственных праздников является Пчум Бен - праздник предков, длящийся 15 дней. Кульминация празднования приходится на 15-й день 10-го месяца по кхмерскому календарю, по григорианскому календарю праздник обычно выпадает на октябрь. Этот религиозный праздник поминовения усопших предков приходится на конец буддистского поста, известного под названием Васса. Он начинается в первый день месяца убывающей луны и длится 15 дней, однако в качестве национального праздника отмечаются три последних дня. В дни праздника Пчум Бен камбоджийцы отдают дань памяти умершим предкам до седьмого колена. Считается, что в эти дни открываются врата загробного мира и повелитель царства мертвых отпускает души умерших в наш мир. Прежде чем посещать своих родных, они отправляются в храмы и монастыри, где им обязательно нужно оставить подношения в виде сваренного на кокосовом молоке риса. Если не оставить подношение, духи могут разгневаться и проклясть свою семью. Молитвы о покойных предках возносят монахи, а миряне в это время обеспечивают их едой. Пчум Бен - уникальный праздник. Несмотря на то что во многих восточных культурах существуют праздники поминовения умерших предков, в таком виде он существует только в Камбодже.
Опубликовано 01.09.17 00:13

Сегодня, 1 сентября, также празднуется День знаний, а мусульмане по всему миру отмечают Курбан Байран.

Какой церковный праздник сегодня, 1 сентября 2017 года: Фекла-свекольница (Андрей-тепляк)

1 сентября 2017 года отмечается народный праздник Фекла Свекольница. Церковь в этот день вспоминает мучеников Андрея Стратилата, Феклы, Агапия, Тимофея Газских.

В начале IV века святой Андрей, служивший тогда в римских войсках, будучи христианином, смог многих воинов убедить отречься от язычества. За это он был призван на суд императора. Ни Андрей, ни его отряд не отреклись от веры и были подвергнуты пыткам. Узнав о возможном бунте солдат, которые инткббээ уважали и ценили А. Стратилата (главнокомандующего) как воина, правитель приказал отпустить мучеников и убить их тайно. Принимая смерть, святой просил Бога послать людям исцеляющий источник в том месте, где пролилась кровь мучеников.

Фекла родилась в городе Газа. Про нее известно лишь то, что ее бросили на растерзание хищникам во времена великих гонений на христиан в 304 году. Вместе с ней мученическую смерть приняли Агапий и Тимофей.

Название этого праздника - "Свекольница" - появилось благодаря тому, что в этот день начиналась уборка свеклы.

В этот день по традиции мальчиков, которым исполнилось 4 года, впервые сажают на коня.

Считается, что рожденный на Феклу вырастет умным, а если этот день нельзя вглядываться в огонь, то можно потерять зрение.

1 сентября 2017 года отмечается мусульманский праздник жертвоприношения - Курбан Байрам (или Ид аль-Адха). Он является частью обряда паломничества в Мекку и отмечается в 10-й день 12-го месяца мусульманского лунного календаря Зуль-хиджа и продолжается 2-3 дня.

Праздновать Курбан Байрам начинают с раннего утра. Мусульмане идут в мечеть на утреннюю молитву, но сначала необходимо совершить полное омовение, надеть новую и опрятную одежду, по возможности умастить себя благовониями. Перед молитвой есть не рекомендуется. По окончании утреннего намаза (молитвы) верующие возвращаются домой, а затем, по желанию, собираются группами на улице или во дворах, где поют хором славословие Аллаху (такбир). Затем они снова отправляются в мечеть или на специально отведенную площадку, где мулла или имам-хатыб произносит проповедь.

После окончания проповеди мусульмане идут обычно на кладбище молиться за умерших. Вернувшись с кладбища, приступают к жертвенному обряду, в знак готовности служить богу. Для принесения жертвы мусульмане специально откармливают выбранное животное.

Совершив заклание, мусульманину не следует скупиться на угощение, необходимо обязательно накормить бедных и голодных. Ритуальное угощение — худойи, садака — устраивается также во избежание всевозможных несчастий и болезней. Близким, друзьям и родственникам в дни праздника стараются сделать подарки. В последующие после праздника дни обычно наносят визиты к родным и близким знакомым, так как посещение в дни праздника жертвоприношения считается благословенным и желательным.

Какой сегодня праздник 01.09.2017: День знаний

Традиционно 1 сентября в России отмечается День знаний. Этот всенародный праздник символизирует начало нового учебного года. Еще одно название этого дня - Первый звонок.

День знаний стал официальным праздником в 1984 году, после издания 15 июня Указа Президиума Верховного Совета СССР № 373-11 "Об объявлении 1 сентября всенародным праздником - Днем знаний".

Вплоть до 1935 года в нашей стране не было единой даты начала занятий в образовательных учреждениях. В городских школах дети приступали к учебе в августе, в сельских - в середине осени, когда заканчивались работы по сельскому хозяйству. Однако в 1935 году Совнарком и Центральный Комитет КПСС ввели единое начало занятий в школах с 1 сентября, установили продолжительность учебного года и даты проведения каникул.

В школах, среднеспециальных и высших учебных заведениях 1 сентября проходят торжественные линейки. Часто этот день не является учебным.

Классные руководители школ проводят для своих учеников вводные уроки и классные часы, на которых разговаривают на темы мира, добра, патриотизма, правил безопасности. Старшеклассники традиционно отмечают праздник в коллективе. Они посещают кинотеатры и кафетерии, ходят в парки развлечений и ездят на экскурсии.

День государственности Кабардино-Балкарской Республики

День государственности Кабардино-Балкарской Республики был учрежден в 1997 году по случаю принятия новой конституции региона. В 1921 году 1 сентября декретом ВЦИК РСФСР была создана Кабардинская автономная область. Немного позже этот округ преобразовался в Кабардино-Балканскую автономную область. Столицей был город Нальник.

День независимости Республики Узбекистан

Традиционно 1 сентября в Узбекистане празднуется День независимости. В 1991 году 31 августа в Ташкенте состоялась Внеочередная 7 сессия Верховного Совета Республики. На ней и провозгласили государственную независимость страны. Там же было принято Заявление Верховного Совета о государственной независимости Республики.

На 8 сессии 18 ноября Верховный Совет учредил Государственный флаг страны. 15 декабря была создана Конституция Республики Узбекистан, которая же и была принята через год 9 декабря. Такому празднику сегодня посвящены разнообразные мероприятия. В Национальном парке имени Алишера Навои проходят концерты, выступления и другие акции. В празднике участие принимает и сам президент.

День рождения Шрилы Прабхупады

Приверженцы индуизма отмечают 1 сентября день рождение Светлой личности и его божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупаде. Этот человек гояре хотел выполнить наказ своего духовного учителя. Так что он впервые создал Международное религиозное движение.

Впоследствии оно разрослось по всем континентам. Впервые в истории именно Прабхупада широко распространил учение основоположника гаудия-вайшнавизма и познакомил мир с бхакти-йогой. Этот человек является индуистским вайнависким религиозным деятелем, переводчиком и автором. Также его причисляют к основателям Международного общества сознания Кришны. То движение, которое он основал, начало распространение по всему миру Индуизма.

Андрей, Николай, Тимофей, Фекла.

  • 1255- основана крепость Кенигсберг.
  • 1910 - открылась первая русская фабрика граммофонный пластинок - Апрелевский завод грампластинок.
  • 1939 - началась Вторая Мировая война.
  • 1951 - в Израиле создана служба внешней разведки Моссад.
  • 1969 - день рождения белорусского ансамбля Песняры.
  • 1985 - в Атлантическом океане обнаружены обломки лайнеры Титаник.
  • 2004 - террористический акт в средней школе № 1 в городе Беслане.
  • Наталья Нарышкина 1651 - русская царица.
  • Уильям Стэнли Джевонс 1835 - английский экономист.
  • Иннокентий Анненский 1856 - русский поэт.
  • Эдгар Берроуз 1875 - американский писатель.
  • Андрей Платонов 1899 - советский писатель.
  • Сейдзи Одзава 1935 - японский дирижер.
  • Но Му Хен 1946 - корейский президент.
  • Глория Эстефан 1957 - латиноамериканская певица.
  • Геннадий Бачинский 1971 - российский радио- и телеведущий.
  • Сергей Бобунец 1973 - российский рок-музыкант.

Среди верующих принято чтить и уважать традиции. К этому же относятся и православные праздники. Соблюдение их – это шаги на пути к пониманию религии и подвигов святых. Различные ритуалы и традиции помогают прочувствовать необходимость веры, воспитания духа и благочестия. Какие церковные праздники в сентябре 2019 года будут отмечать православные по календарю?

В сентябре 2019 года существует три крупных церковных праздника, которые необходимо чтить каждому православному человеку для соблюдения соответствующих религии норм жизни. Рассмотрим их.

Усекновение главы Иоанна Предтечи

Празднуется этот церковный праздник 11 сентября . У него очень проникновенная и духовная история. Основа истории заключается в том, что Иоанн Предтеча был обличителем грехов человеческих и открыто, честно и прямо говорил им об этом. В личной беседе с царем Иродом он тоже не стал сдерживать свой дар, который позволял увидеть самые тайные и темные уголки в его душе, и сказал ему, что он нарушил седьмую заповедь Моисея. Дело было в том, что Ирод отобрал у своего брата жену и при жизни Филиппа сам женился на ней, тем самым совершив грех прелюбодеяния. Иродиада, та самая женщина, охотно согласилась на подобное предложение. Правды языческий царь, конечно, не стерпел и заточил Иоанна в тюрьму. Убить не позволил народ, который уважал и ценил святого как известного пророка. Однако, в день своего рождения, царь Ирод настолько вдохновился и был обворожен танцем дочери Иродиады, что пообещал выполнить любое ее желание, какое ей будет угодно. Мать подговорила юную танцовщицу попросить голову Иоанна Предтечи на блюде. Немного опечалившись, Ирод сдержал слово в тот же момент и удовлетворил желание девушки.

Этот праздник отмечается ради почитания жертвы Предтечи, который не боялся говорить правду, искренне верил в Христа-спасителя и проповедовал истинную веру.

Рождество Пресвятой Богородицы

День, назначенный для празднования этого события - 21 сентября . В этот день сотни лет назад родилась Дева Мария, которая впоследствии родила Христа. Ее зачатие произошло ровно за девять месяцев до момента рождения в очень порядочной и благочестивой семье Иоакима и Анны, после долгих молитв о ребенке. Решивший принести жертву в храме Иоаким получил от первосвященника отказ, так как не принес потомства для города. Однако после усердных молитв к ним снизошел голос Бога, который оповестил их о возможности удачного зачатия.

Этот праздник не сразу стал популярным в христианской религии. Он вошел в обязательное празднование после очередного Великого Собора священников, которые установили его в 6 веке и внедрили в церковь. Теперь это праздник, который возвещает об окончании сбора урожая, наступлении холодов и символизирует достаток для семьи на будущий год. Так же Анна, мать Пресвятой Богородицы, является покровительницей земледелия, матери- земли и особенно простых земных матерей.

Это замечательный добрый праздник, который празднуют абсолютно все христиане вне зависимости от того, католическая она, православная или какая-либо другая. Правда, немного отличаются даты и обычаи, но не смысл праздника.

Воздвижение Креста Господня

27 сентября отмечается этот духовный праздник. Он был принят к обязательному празднованию, благодаря раскопкам святой Елены, приложившей множество усилий к поиску грота, в котором был погребен сына Бога. Эта царица в четвертом веке провела раскопки и действительно нашла место захоронения Христа. Благодаря ней крест был вынут и в честь него был воздвигнут храм. Определили его подлинность, касаясь больной женщины. При прикосновении к Кресту Господнему она чудесным образом исцелилась. Часть святыни и гвозди она увезла с собой. Кроме того она пожелала построить около 80 храмов в памятных, знаковых местах, которых побывал Иисус или его сподвижники.

Кроме упомянутого события в эту дату так же по традиции вспоминается возвращение креста Господня. Дело в том, что однажды Иерусалим разграбили и увезли святыню христианской веры из страны вместе с Патриархом Захарией. Только по прошествии длинных 14 лет и удачной войны с захватчиками удалось вернуть реликвию. Это стало важным моментом в христианской вере и победе верующих в Господа. Большой праздник тогда был в Иерусалиме, и в итоге в празднование воздвижения Креста Господня, добавилось и это знаменательное событие.

Каждый из перечисленных праздников, это особый ритуал, который дарит каждому верующему родство с Богом, понимание священной истории и подвигов великих людей. Молиться им и подражать их благочестию, учиться милосердию и жертвенности – вот основная цель каждого дня, посвященного тому или иному святому или святыне. Изучив расписание на 2019 год, вы будете всегда в курсе, в какой день стоит усерднее молиться, чтобы вас услышал Бог или его посланники и пророки.

Резюме.
11 сентября 2019 года - Усекновение главы Иоанна Предтеча.
21 сентября - Рождество Пресвятой Богородицы.
27 сентября - Воздвижение Креста Господня.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.