Молитва умягчение злых сердец от врагов. Молитва умягчение злых сердец

Наш мир хранит в себе немало тайн и загадок. Сегодня многие люди задумываются: одиноки ли мы во Вселенной? Существует ли невидимый мир духов? Какими способностями обладает человек? Что взорвалось в сибирской тайге в районе реки Подкаменная Тунгуска в 1908 году? Как можно объяснить загадочные рисунки в перуанской пустыне Наска? Существовала ли легендарная Атлантида? И есть ещё много, много других вопросов нашего бытия, которые будоражат умы современных жителей планеты Земля.

То есть, всегда есть некая аудитория, которая интересуется этой тематикой. И понятно, что если есть ниша спроса, то будет и предложение.

Иррациональная русофобия

В Беларуси на этой нише обосновалась «Аналитическая газета «Секретные исследования» (выходит тиражом около 20 тысяч экземпляров, 2 раза в месяц). Главный редактор - Вадим Деружинский.


«Аналитическая газета «Секретные исследования» - научно-популярное издание о непознанном, тайнах истории и загадках Мироздания. Особое внимание газета уделяет разоблачению мифов массового сознания. Газета выходит 2 раза в месяц и распространяется как в киосках «Белсоюзпечати», так и у частных распространителях, а также по подписке.

Особенностью этого периодического издания является то, что вместе со статьями об НЛО и вампирах, в нём публикуются также и материалы, посвященные вопросам белорусской истории. О том, какого рода эти исторические материалы, можно понять по характеристике их авторов, которую им дали в Интернете на одном из форумов (на наш взгляд, довольно точно):

«Их мышление и логика вертится вокруг иррациональной русофобии. То есть, их мировоззрение напичкано практически всеми русофобскими мифами, собранными со всех русофобских интернет-помоек. С ними беседовать и заводить любые темы о русских, Руси, России т.д. в благих намерениях полностью бесполезно. Они, по распространенному в сети мнению, страдают паранойей по полной программе, в самой тяжелой стадии заболевания - графоманской. Без шуток и сарказма.»

И это действительно так - ведь почти вся историко-политическия аналитика «Секретных исследований» пронизана: антисоветчиной, антикоммунизмом, антиславянизмом и прочей откровенной русофобией. В чёрных тонах рассказывается о СССР, Российской империи, Киевской Руси и всём остальном, что связано с русским народом и его достижениями.

Например, в статье «Пётр І не основывал Питер» приводится следующее утверждение:

«Наследница Золотой Орды Российская империя захватила одну шестую часть суши. Захватила огромной кровью, неся неисчислимые бедствия захваченным».

Или в статье с названием «Почему мы не русские» читаем:

«Двести лет царизм и затем СССР пытались ассимилировать литвинов-беларусов в великорусский этнос. Огромные усилия - и ноль результата. С 1830-х литвина переименовали в «белорусца», а с 1864 Муравьев запрещает уже понятия «Беларусь» и «беларус», только «русский» как житель Северо-западного края России.»

Историкам ясно, что эти и им подобные заявления вздорны и ничем не подтверждены . Но тем не менее, вся эта риторика кочует из номера в номер в тех или иных вариациях.

Также в этой газете полностью отрицается дружба белорусского и русского народов. Красной линией проходит тезис о том, что русские и белорусы чуждые друг другу по крови, психическому складу и народной культуре.

Так в статье «Генофонд Беларуси» Артём Деникин (ходят слухи, что это псевдоним, под которым скрывается главный редактор газеты Вадим Деружинский) пишет:

«Многие российские политики и политологи повторяют советский миф о том, что якобы «белорусы и русские - почти один и тот же народ», и на этом основании они считают необходимым вхождение Беларуси в состав России. Однако специалисты прекрасно знают, что у белорусов и русских - разное этническое происхождение, разная антропология, разные языки, разный уклад жизни, разные традиции, разная религия (у белорусов - униатская и католическая), разные национальные характеры. А проведенные в последнее время исследования генетиков России и Беларуси показали, что у народов и совершенно разные гены.»

Отметим ещё раз: эти и им подобные тезисы (более как экстремистские) в массовом порядке штампуются в газете.

Споры о «балтском субстрате»

Открываем свежий номер за этот месяц, ищем статью по истории Беларуси и в очередной раз убеждаемся в том, что закономерность нами выявлена правильно, так как без удивления обнаруживаем очередную русофобскую статью с названием: «Белорусы - балты». Автор статьи - Вадим Ростов (в интернете обратили внимание, что под этим псевдонимом скрывается всё тот же Вадим Деружинский). В ней автор в уже привычном стиле приводит некий калейдоскоп из фактов и мнений различных исследователей, который видимо призван убедить читателя, что «…по антропологии, генам, культуре беларусы - балты, украинцы - главным образом сарматы и скифы, русские - финно-угры и уралоиды » .

Но на самом деле никакие серьёзные генетические исследования этого не доказывают. А спекулировать на теме происхождения славянских народов - очень простое занятие, так как эти вопросы покрыты мраком веков и ещё ждут своих непредвзятых исследователей.

Только о происхождении белорусов есть несколько концепций. Вот основные из них:

- Великопольская польская концепция (создатели которой - Л. Голембовский, А. Рыпинский и другие считали белорусов частью польского этноса);

- Кривичская (приверженцы которой - М.Погодин, В.Ластовский и другие считали предками белорусов только кривичей);

- Кривичско-дреговичиско-радимичская (авторы которой - Я.Карский, В.Пичета и другие считали предками белорусов кривичей, дреговичей и радимичей);

- Древнерусская (приверженцы которой - С.Токарев, М.Тихомиров, Б.Рыбаков, Е.Корнейчик и многие другие учёные придерживаются идеи об общих предках русских, украинцев и белорусов, их общей этнической принадлежности);

В начале 90-х новую концепцию возникновения Беларуси и этногенеза белорусов разработал историк-преподаватель БГУ Михаил Пилипенко. Он привёл обоснования того, что в формировании белорусского этноса имели место и эволюция, и диффузия, участие в этногенезе белорусов отдельных групп балтского, тюркского и других этносов.

Карта древнерусских земель в 9-10 веках

Но как мы уже понимаем, теория «балтского субстрата» нужна Ростову-Деружинскому не для поиска научной истины, а для того, чтобы поставить барьер на пути этнического единства белоруса и русского и доказать, что этнически белорус больше балт, чем славянин.

Главное в этих доказательствах - отрицание Древнерусской цивилизации как этнической, геополитической и культурной основы генерации трёх братских народов: белорусского, русского и украинского.

Мы не будем ввязываться в данную полемику - это не входит в задачи данной статьи. Разбор работ Деружинского есть в интернете . А мы рассмотрим некоторые факты из биографии Вадими Деружинского, которые несколько поясняют его антирусское мировоззрение.

Повар, слесарь, аналитик

«Вооружился взглядом современной близорукости и думаешь, что верно судишь о событиях! Выводы твои - гниль; они сделаны без Бога. Что ссылаешься ты на историю? История для тебя мертва, - и только закрытая книга. Без Бога не выведешь из неё великих выводов; выведешь одни только ничтожные и мелкие»

Н.В.Гоголь

С 1998 года по настоящее время Вадим Деружинский является главным редактором и соиздателем русофобской «Аналитической газеты «Секретные исследования».

Несмотря на то, что газета присутстсвует в информационном пространстве Беларуси уже около 20 лет, в Интернете сведений как о самой газете, так и о её главном редакторе практически никаких нет, кроме тех, которые он рассказывает о себе сам, либо на страницах своих книг, либо в дискуссиях с различными оппонентами.

Светиться В.Деружинский не любит.В сети есть только одно фото, которое позиционируются как фото Деружинского (возможно это и не он).

Он же является и автором почти всех провокационных статей в газете «Секретные исследования», выступая под разными псевдонимами: Вадим Ростов, Артём Деникин (может и ещё какими-то). Вот к примеру заголовки некоторых его статей статей: «Миф о «погибшем каждом третьем беларусе»», «Нерусский русский язык», «Неправославная Беларусь», «СССР готовил нападение на Германию в 1941 году», «Миф о «триедином народе»», «Белорусы - балты», «Была ли Беларусь колонией России?» и проч.

Родился в 1965 году в Ростове-на-Дону, с 1977 года живет в Минске. Служил в войсках РВСН в Архангельской области, окончил Минский государственный педагогический институт иностранных языков, работал переводчиком в Болгарии, затем пять лет был советником Аналитического управления Исполнительного секретариата СНГ в Минске.

Автор книг на темы непознанного и альтернативной истории - «Энциклопедия аномальных явлений» (2008), «Теория заговора» (2009), «Книга вампиров» (2008), «Тайны беларуской истории» (2009), «Забытая Беларусь» (2010), «Мифы о Беларуси» (2013) и других.

Как утверждает сам Деружинский: «В 2014 СМИ Беларуси опубликовали рейтинг пяти самых читаемых книг страны. Там Василь Быков и Владимир Короткевич, а пятая в списке - моя книга «Тайны беларуской истории». По данным всех книжных магазинов страны. Издана в 2010, шесть раз переиздавалась.»

Вот как Деружинский описывает свою родословную в книге «Тайны беларуской истории»:

«По данным Дворянского собрания Беларуси, род Деружинских входил в число известнейших дворянских родов ВКЛ. Его основал польский шляхтич Стефан Деружинский, выходец из ляшского города Белз, который в 1564 году приехал в Беларусь и создал в Витебске первую на беларуской территории Школу иезуитов.

В ВКЛ был также известен Мартин Деружинский (упоминается в документах войны 1654-67гг. с Московией). Во времена российского господства Франтишек Деружинский, уроженец Орши, после закрытия в 1820 году Полоцкой академии иезуитов уехал в США, где возглавил Американское иезуитское общество, а также основал первый католический университет в США, который по сей день носит его имя.»

А вот как уже в беседе на одном из интернетовских форумов Вадим Деружинский раскрыл причины своего сознательного антимоскальства и свядомости:

«А я нахожу, что вы сильнее разбираетесь в дисциплине спецпропаганда. Я, к счастью, не уфолог, но зато капитан запаса по специальности именно спецпропаганда, так что запросто отличаю простых форумачан - от тех «товарищей», у которых кроме желания высказать свои мнения и суждения - есть еще и спрятанная сверхцель пребывания на нашем Форуме. У вас эта сверхцель торчит, как шило из мешка.

ДЛЯ СПРАВКИ. Спецслужбы РБ и Украины ведут лишь мониторинг форумов для отслеживания антигосударственных тенденций. И только в одной РФ была создана по указанию Пукина служба «диверсий в интернете», где старлеи ФСБ внедряются в форумы стран СНГ и Балтии, подрывая обсуждение тем о национальной самоидентификации и внедряя «пророссийские представления». Как писала газета «Коммерсантъ», эта служба была создана как ответ на «Кавказ-Центр» во время Чеченской войны - для прежде всего противодействия форумам РФ. И уже потом работа службы охватила Украину и другие соседние страны. .

Кстати, моя профессия - не вампиролог, а аналитик государственной службы . У меня по аттестации 4 разряд госслужащего РБ, что аналогично должности начальника отдела в городском или областном Исполкоме. Но я владею и другими профессиями: например, я повар 4 разряда. Почему вы меня поваром не называете? Еще я слесарь 4 разряда, еще я по высшему образованию учитель (и в школе работал).

Какой нафиг Дон? В Ростове-на-Дону родились только я и мой отец (младший сын 1938 г.р.), а его старшие сестра и брат - и все остальные наши Деружинские родились в Смоленской области, Монастырщенский район, Райский с/с, д. Подерни. Там было наше поместье, где большевики создали какую-то коммуну, а нас выслали в Ростовскую область.

Мои предки были поляками (у меня польская фамилия), но с 16 века они ассимилировались со шляхтой ВКЛ и стали ЛИТВИНАМИ. Изначально и в течение многих веков в моем роду были только католики. Но вот мой родственник Аверьян Деружинский (сын народного писателя Аверьяна Деружинского, чьи стихи в школьной программе беларуской литературы - что уже вам ответ на то, беларусы ли Деружинские) говорит, что в нашем роду были и «выруси», которые предали ВКЛ и, приняв православие, ассимилировались в Российской империи».

Галицкий иезуит

В заключение Вадим Ростов (Деружинский) признался, откуда ростут корни его такой све(я)домости и ненависти ко всему русскому и антирусскому мифотворчеству,

Деружинский (Ростов) признался, что «никакой он к черту не поляк, а самый что нинаесть ГАЛИЧАНИН. Его фамилия происходит с Галичины, с деревни…

Вот продолжение автобиографии:

В. Деружинский:

«Мои истоки фамилии, конечно, в ляшском Белзе недалеко от Львова, где Деружино (ныне Джеружино) и Гута Деружинска (ныне Гута Джеружинска). Именно оттуда был родом мой далекий предок Стефан Деружинский, который поехал в Витебск в 1564 году с миссией создания там Школы иезуитов».

В общем, В. Деружинский оказался вполне достойным потомков своих предков, иезуитских панов в рясах.

В книгах Деружинского сконцентрированы все русофобские статьи из газеты «Секретные исследования»

От русофобии к антибелорусскости - один шаг

Итак, мы имеем в наличии в нашей стране три весьма плодовитых и оголтелых русофобских пропагандиста - Анатолий Тарас (о нём мы писали в наших прошлых статьях ), Вадим Деружинский, Михаил Голденков (тоже пишет статьи в «Секретных исследованиях» и компелирует их потом в книги), которые то ли по искреннему убеждению, то ли ещё по каким причинам поливают грязью русскую историю.

Однако Тарас, Голденков, Деружинский - явление не только русофобское, но одновременно и антибелорусское. Ведь для непредвзятого исследователя ясно: не будь России - хорошей, плохой - не имеет значения - не было бы и Беларуси. Никакой. В этом суть дела. Историкам хорошо известно, что поляки от белоруссов, в лучшем случае, оставили бы одни воспоминания.

Поэтому безудержное восхваление Речи Посполитой (от первой до нынешней), которым также занимается Деружинский - тоже антибелорусский проект. Первая РП удушила в своих объятиях ВКЛ. В первой РП не было никаких шансов на произрастание белорусскости - ни в виде нации, ни в виде государства. Право на существование получало только то, что было польским или соглашалось стать польским. Конституция 3 Мая подчеркнула сугубую польскость РП. Отсутствие «белорусских шансов» в РП признал даже влюбленный в Речь Посполитую Валентин Акудович.

«Русская экспансия как раз и освобождала ВКЛ и литвинов-белорусцев … из-под польской колонизации, за что с позиции нынешнего опыта мы должны были быть благодарными России, потому что в XVIII веке никаких тенденций для будущего появления независимой Беларуси в Речи Посполитой никак не просматривалось».

Об отношении к белорусскости уже в послевоенной Польше красноречиво говорит статистика, касающаяся населения в этой стране: число белорусов за полвека уменьшилось более чем в десять раз. Полезно почитать живущих в Польше историков О.Латышонка и Е.Мироновича. В своей книге «Гісторыя Беларусі ад сярэдзіны XVIII ст. да пачатку XXI ст.» они отмечают, что белорусы просто опасались называть себя белорусами, что «они получили полные права как поляки и никаких - как белорусы », что «лиц белорусского происхождения рассматривали как полноправных граждан при условии, что они никаким образом не демонстрируют своих культурных отличий ».

Похоже, ностальгирующим по Речи Посполитой предпочтительнее и теперь видеть белорусские земли в качестве «Крэсув всходних».

Поползновения апологетов «ліцьвінізма» вполне укладываются в тезис польского историка и священника Валериана Калинки XXI века, который говорил, что, если украинский Гриц не хочет быть польским, так пусть он лучше станет ничейным, но не русским. Скорее всего, тем же аршином они мерят и белорусов.


Книги Деружинского в государственном книжном магазине города Витебска под вывеской «Беларусь - гісторыя, культура»

Заключение

В мирной и относительно тихой Беларуси не всё так тихо. «Деружинские» издают книги и преподают. Работают с молодёжью. И эта молодёжь впитывает образ москаля не просто как расово чуждого человека, но как отвратительного существа, с которым нужно бороться.

Зададимся вопросом: А почему деятельность подобных фальсификаторов пользуется популярностью? Вряд ли это только результат заманивания читателей провокационными материалами и броскими заголовками. И действительно, есть ещё одна объективная причина. И причина эта - потребность людей в исторических знаниях о своей Родине. Но читать толстые книги и искать ответы самостоятельно у большинства не хватает времени. Людям нужны готовые ответы. Тут-то и приходят деятели подобные Деружинскому и Тарасу, которые (на наш взгляд по заказу) создают и вносят разрушительные информационные модули в общество.

И, глядя на распространение в Беларуси этих деструктивных мифов (а это угроза государственной безопасности, в первую очередь) хочется спросить: куда смотрят власти и непосредственно - Академия наук?

Мы не призываем решать этот вопрос по принципу «нет человека - нет проблемы» или изъять и запретить всю подобного рода литературу (в крупных книжных магазинах Минска наиболее провокационные книжки Тараса и Деружинского убрали с прилавков). Как известно, это весьма не эффективно, а скорее только усугубит проблему.

Нужно выявлять глубинные причины этносоциальных конфликтов и проводить государственную политику по их профилактированию. И это всё должно сопровождаться качественной научно-популярной, историко-политической публицистикой, которая сейчас очень нужна и будет востребована в дальнейшем.

Источники и материалы:

«Аналитическая газета «Секретные исследования», № 12, 2016

«Аналитическая газета «Секретные исследования», № 17, 2013

В.Гигин. Была ли Беларусь колонией? http://zapadrus.su/zaprus/filz...

«Аналитическая газета «Секретные исследования», № 11, 2016

В.Деружинский. Тайны белорусской истории, 2014

Кто такой Вадим Ростов или ляхам всё неймётся http://parafraz.net/kto-takoj-...

Чеснок.by: Был или не был геноцид национальной белорусской культуры в Российской империи?

Чеснок.by: Кто такие белорусы? Часть первая: Об идеологии и национальной идее

Чеснок.by:Слуцкое восстание: куда ведут белорусских националистов?

Кирилл Метелица: Vae soli. Ностальгия по Империи http://ross-bel.ru/about/news_...

Алег Латышонак, Яўген Мірановіч. Гісторыя Беларусі ад сярэдзіны XVIII ст. да пачатку XXI ст., 2010;

Белорусский национализм проповедуется тихо, но активно http://www.posprikaz.ru/2013/0...

Если Вам интересна эта информация - жмите "мне нравится ", оставляйте

ГЕНОФОНД БЕЛОРУСОВ

Артем ДЕНИКИН
«Аналитическая газета «Секретные исследования»

Исследования российских и белорусских ученых показали, что белорусы и русские – совершенно разные генетически и антропологически этносы. И ближайшей родней белорусам являются вовсе не русские и украинцы, а мазуры и лужицкие сербы.

Многие российские политики и политологи повторяют советский миф о том, что якобы «белорусы и русские – почти один и тот же народ», и на этом основании они считают необходимым вхождение Беларуси в состав России. Однако специалисты прекрасно знают, что у белорусов и русских – разное этническое происхождение, разная антропология, разные языки, разный уклад жизни, разные традиции, разная религия (у белорусов – униатская и католическая), разные национальные характеры. А проведенные в последнее время исследования генетиков России и Беларуси показали, что у народов и совершенно разные гены.

^ О РУССКОМ ГЕНОФОНДЕ

Кем являются этнически русские? Этот вопрос поставила недавно Академия Наук России – и получила четкий ответ (подробнее об этом мы рассказывали в нашей публикации «Лицо русской национальности», №15, 2006). Российский журнал «Власть» (приложение к изданию «Коммерсантъ») опубликовал статью Дарьи Лаане и Сергея Петухова «Лицо русской национальности» (№ 38, 26 сентября 2005 г., стр. 54-60), в которой сообщается: «Российские ученые завершили и готовят к публикации первое масштабное исследование генофонда русского народа. Обнародование результатов может иметь непредсказуемые последствия для России и мирового порядка». (Еще один рассказ об этих исследованиях в журнале «NEWSWEEK», 2005, № 27 (57).)

Рассказывалось, что в 2000 году Российский фонд фундаментальных исследований выделил грант ученым из лаборатории популяционной генетики человека Медико-генетического центра Российской академии медицинских наук. Ученые впервые в истории России смогли на несколько лет полностью сосредоточиться на изучении генофонда русского народа. Молекулярно-генетические результаты первого в России исследования генофонда титульной национальности готовятся к публикации в виде монографии "Русский генофонд".

Журнал «Власть» приводит некоторые данные исследований. Так, оказалось, что русские – это никакие не «восточные славяне», а финны. Так, по Y-хромосоме генетическое расстояние между русскими и финнами Финляндии составляет всего 30 условных единиц (близкое родство). А генетическое расстояние между русским человеком и так называемыми финно-угорскими народностями (марийцами, вепсами, мордвой и пр.), проживающими на территории РФ, равно 2-3 единицам. Проще говоря, генетически они ИДЕНТИЧНЫ.

Результаты анализа митохондриальной ДНК показали, что еще одна ближайшая родня русских, кроме финнов Финляндии, - это татары: русские от татар находятся на том же генетическом расстоянии в 30 условных единиц, которые отделяют их от финнов.

Анализ генофонда белорусов показал, что они очень далеки генетически от русских и фактически идентичны северо-восточным полякам – то есть мазурам Мазовы. То есть, изучение генофонда только подтвердило исторические реалии: белорусы – это западные балты (с некоторой примесью славянской крови), а русские – это финны.

Руководитель исследования Е.В. Балановская указывает, что пришлось «рассмотреть данные многих систем - антропологии (соматологии, дерматоглифики, одонтологии), классической генетики (группы крови, белки крови), тысяч фамилий, данные по разным системам ДНК маркеров (аутосомных, Y-хромосомы, митохондриальной ДНК).

…Мы собрали воедино два огромных массива информации о русском народе, накопленные за многие десятилетия антропологией и генетикой. Мы провели два новых исследования - ДНК и фамилий. И придумали способ, как сравнить эти четыре столь разных системы признаков – антропологии, классической генетики, молекулярной генетики, фамилий. Мы строили компьютерные геногеографические карты для каждого признака. Например, для антропологии - карту роста бороды; для классической генетики - карты встречаемости генов групп крови; для молекулярной генетики - карту гена устойчивости к СПИДу; для фамилий – карту встречаемости Ивановых во всех частях русского ареала. Четыре столь разных системы, и в каждой – много признаков. Для каждого создана карта. А затем получили «обобщенные» карты для каждой системы признаков. И после этого впервые могли сравнить все данные о русском генофонде».

Она также отметила: «Наше «открытие» в том, что совершенно разные науки и признаки – антропология, генетика, фамилии – полностью согласны друг с другом и, дополняя друг друга, рисуют общий портрет русского генофонда. Причем русский генофонд здесь, к счастью, не одинок. Еще до изучения русского генофонда мы сделали аналогичный набросок портрета генофонда народов Восточной Европы, включая в него и народы «ближнего зарубежья» (от Черного моря до Балтики), и Кавказа, и Приуралья. И обнаружили вновь единогласие свидетелей! Хотя портрет генофонда народов Восточной Европы оказался совершенно иным – волны генофонда следовали в Восточной Европе не по оси «север-юг», как в русском генофонде, а по оси «запад-восток». Поэтому и для русского генофонда – занимающего огромную часть Восточной Европы – мы ожидали увидеть все ту же восточноевропейскую закономерность. Но нет! Русский генофонд обнаружил свое собственное строение, связанное с его собственной историей. Однако все генофонды в равной степени важны и интересны. Для нас русский генофонд важен не сам по себе. Это чрезвычайно сложный, но замечательно интересный модельный объект для популяционных генетиков, коими мы и являемся. Для нас русский генофонд – это генофонд с русским ликом и в русских одеждах. Для нас важно разглядеть в нем общие черты генофондов, найти инструменты их изучения».

^ КОНЕЦ МИФА О «ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯНАХ»

Результаты исследований действительно шокировали многих в России – ведь русские оказались генетически и антропологически – финнами, а не славянами. Чтобы успокоить возмущенных и несогласных сограждан (главным образом, идеологов, историков и публицистов), Е.В. Балановская разъясняет, что надо не заниматься мифами, а вспомнить о том, что раньше эти территории и были исконно финскими:

«Термин «исконный» русский ареал мы всегда берем в кавычки, помня, что история дославянского населения на этой территории на порядок дольше славянского. Генетическая память пронизывает все слои генофонда, все напластования, пришедшие от разных обитателей Восточной Европы. Поэтому анализируя «исконный» ареал, мы никогда не говорим об «исконно» русском генофонде, об «исконно» русских генах. Авторы считают, что их просто нет. Есть генофонд, раскинувшийся в этом ареале и вобравший в себя (как и все другие генофонды) гены многих популяций, оставивших в ходе многих тысячелетий свой генетический след. И любая привязка гена к народу неверна – это разные системы координат. Принадлежность к народу определяется самосознанием человека. Генофонд определяется концентрацией генов в исторически определенном ареале. Поэтому, говоря «Русский генофонд», мы имеем в виду все гены, собранные ходом истории в «исконном» русском ареале и запечатленные в нем».

Да, можно согласиться, что «Принадлежность к народу определяется самосознанием человека». И если финские народности России себя считают русскими – это их полное право. Но проблема вовсе не в этом, а в том, что дипломатично Е.В. Балановская оставляет вне обсуждения: что концепция об «одном происхождении восточных славян русских, украинцев и белорусов» - разоблаченный миф. Никаких «восточных славян» нет, ибо они «славяне» только из-за славяноязычности. А по генам и антропологии русские – это чистые финны (пусть и славяноязычные православные). На картах исследований влияние русского генофонда еще ощутимо в Витебской и Могилевской областях, но далее в Центральной и Западной Беларуси (исторической Литве литвинов) его УЖЕ НЕТ, там генетически самый близкий сосед – Мазовия Польши.

Это ставит жирную точку в выдуманной царизмом лжи про «единое происхождение белорусов и русских». Как оказалось, это генетически и антропологически два совершенно разных этноса – и даже разные этнические группы, ибо белорусы – индоевропейцы, а русские – нет.

^ УСТОЙЧИВОСТЬ ГЕНОФОНДА

Как признается Е.В. Балановская, наиболее всего российских ученых удивила УСТОЙЧИВОСТЬ генофонда: они ожидали увидеть в Центральной России смешение местных финнов с тюрками и славянами. Однако ни славянского, ни тюркского весомого влияния они не обнаружили.

На мой взгляд, в этом нет ничего странного. При соотношении населения в рамках 80% местного этноса и 20% мигрантов – за несколько поколений из-за браков с местным большинством пришлые этносы растворяются в нем, как сахар в кипятке, утрачивая и язык, и фамилии, и гены, и культуру, и менталитет. То есть – ПОЛНОСТЬЮ исчезают, и в их потомках уже не найти следов исходных не местных черт. Так, например, у потомков арапа Пушкина не обнаруживаются сегодня никакими исследованиями признаки эфиопских генов – они полностью исчезли.

В Центральной России (исторической Московии) эта устойчивость проявила себя в том, что все сельское население (70-80% от общего до второй половины ХХ века) являлось генетически финнами (мокша, мордва, эрзя, мурома, мещера и пр.). Это абсолютное большинство населения в себе и растворяло всех пришлых (у которых максимум только дворянские не местные фамилии оставались). В Литве-Беларуси аналогично на протяжении всей истории литвины-белорусы составляли около 80% населения и запросто в течение нескольких поколений этнически и генетически «переваривали» всех мигрантов (кроме евреев, противившихся этому растворению).

Типичный пример: семья русского офицера с двумя детьми приезжает в 1946 году в Беларусь, в 1960-е двое детей с вероятностью в 80% должны заключить брак с белорусами, а их дети (полурусские-полубелорусы) с вероятностью в 80% точно так заключат брак с белорусами, дав потомство, которое уже на три четверти будет этнически белорусами. Таким путем за несколько поколений приезжие полностью растворяются в этносе белорусов и при браках утрачивают свои фамилии, обретая белорусские. Аналогично и в Центральной России. Российских ученых удивила эта УСТОЙЧИВОСТЬ исконных этносов, но, как видим, ничего удивительного в ней нет.

Эта устойчивость доказывает, что Беларусь (историческая Литва) и Центральная Россия (историческая Московия) на протяжении многих веков являлись и остаются, образно говоря, МАШИНАМИ по усвоению мигрантов в свои этносы. Где сохраняется их изначальное содержание: славяно-балтское в Беларуси и финское в Центральной России.

Называть «схожими до степени братства» эти абсолютно разные по содержанию МАШИНЫ воспроизводства генофонда – просто нелепо.

^ БЕЛОРУССКИЙ ГЕНОФОНД

Дополняют картину и современные исследования белорусских ученых, изучавших антропологию белорусов. Она – западно-балтская, а не финская, как у русских. Отсылаю читателей, например, к интереснейшей работе Виктора Вераса «У истоков исторической правды», где показано, что антропологически современные белорусы – это ятвяги (исконные жители всей Западной и Центральной Беларуси).

Вопрос, таким образом, видится ретроспективно и генетически в таком содержании: народ западных балтов ятвягов является, мол, «братом» мордовского народа мокша – это исконное население Московской области (Москва: Moks мокша + Va финск. «вода»).

То есть, это полной абсурд, если мы отвлечемся от мифических как бы «сходных» названий «белорусы» и «русские». Ибо у белорусов генофонд и антропология ятвягов (шире – смесь западных балтов и славян), а у русских – генофонд и антропология финнов (шире – смесь финнов и славян).

В 2005 году (то есть одновременно с завершением работ российских ученых по русскому генофонду) и в Беларуси были опубликованы результаты аналогичных исследований. Издательство “Тэхналогія” опубликовала книгу А. Микулича «Белорусы в генетическом пространстве. Антропология этноса» (Мікуліч А.І. Беларусы ў генетычнай прасторы: Антрапалогія этнасу. – Мн.: Тэхналогія, 2005.). Вот отрывки из удачной, на мой взгляд, рецензии З.Санько к этой книге (в моем переводе на русский язык):

«Как справедливо отметил во вступлении к книге украинский антрополог С.П. Сегеда, подобных изданий в белорусской антропологической литературе еще не было. Монография подводит итоги более чем тридцатилетним экспедиционным исследованиям, проведенным известным антропогенетиком Алексеем Микуличем в Республике Беларуси и на смежных территориях стран-соседей – Российской Федерации, Республике Летува, Украины. Объектом их было прежде всего сельское население как носитель наиболее характерных генетических и конституционных особенностей популяций. Изучением было охвачено около 120 выбранных групп. Они формировались из представителей, которые имеют предков местного происхождения до 4-5 колена. Исследование генофонда коренных местных популяций показало целостность белорусского этноса, его гомеостаз во времени и пространстве, а также очевидность геногеографического компонента в этнической истории.

На карте генетической отдаленности от средних белорусских частот генов в населении Восточной Европы, созданной на основе значений ДНК-маркеров, ясно видна особенность генофонда белорусов, к которым примыкают коренные жители Псковщины, Новгородщины, Смоленщины, Брянщины, Виленского края и Украинского Полесья. Компактный ареал белорусского генофонда на этой карте в общих чертах соответствует сфере расселения белорусов в исторической ретроспективе. Автор обращает внимание на очевидность многовекторной дивергенции этого ареала, которая показывает дальнейшие направления миграции. Известно, что «европеизация» российского населения остановилась под татаро-монгольским нашествием. Изучение генофонда белорусов практически не показало присутствия в нем примет монгольской расы. Это подтверждает исторические свидетельства о том, что Беларусь не знала татаро-монгольского ига. Интересно также отметить, что общая тенденция изменчивости в границах белорусского ареала имеет меридиональное направление, в то время как для российского ареала ее направление перпендикулярно – широтное.

Каждый из трех восточно-славянских этносов, согласно антропологическим данным, имеет свою уникальность. Они формировались в разном географическом пространстве, на особых субстратных праосновах. Помещенная в книге графическая интерпретация обобщенных характеристик их генофондов позволяет наглядно увидеть степень схожести и различия. «Этнические облака» белорусов и украинцев довольно компактные и на приложенной диаграмме частично перекрываются. Российское же «облако» очень размытое, и только незначительная его доля перекрывается с первыми двумя. В то время как украинское «этническое облако» вообще не граничит с финно-угорскими, а белорусское только касается их – центр «этнического облака» российских популяций находится в одном кластере с финно-угорскими, а не славянскими этносами.

Алексей Микулич аргументировано опровергает суждения московских коллег о том, что ядро российского генофонда исстари находится на северо-западе российского этнического ареала (Псковщина, Новгородщина) с привлечением части земель, которые сегодня находятся в составе Республики Беларусь. Он отмечает, что к белорусам Придвинья генетически очень близки коренные жители Псковской и Новгородской, как и Смоленской областей (и этому факту есть историческое объяснение – это этнически территория кривичей). Но это вовсе не дает повода исключать их из белорусского этнического ареала.

Сопоставление данных генной географии с материалами археологов дает очень интересные результаты. Географическая структура современного белорусского генофонда в очень многом соответствует древним археологическим культурам. …Это важный аргумент в пользу генетической непрерывности поколений. Анализ антропогенетического и генодемографического материала приводит автора к выводам о глубокой древности белорусского этноса. Современная картина белорусского генофонда сформировалась как путем долговременного приспособления в результате естественного отбора, так и в процессе этнической консолидации.

Пользуясь «генетическим календарем», автор установил, что популяции коренных жителей Беларуси ведут свою родословную непрерывно не менее как 130-140 поколений, это означает – самое позднее с середины 2-го тысячелетия до н.э. По мысли автора, происхождение, особенности языка, материальной и духовной культуры, существование в течение многих веков своего государства – Великого княжества Литовского, перевес эмиграционных процессов над иммиграционными – содействовали консолидации и формированию этнического содержания белорусов».

^ БЕЛОРУССКИЙ ЭТНОС

«В процессе формирования и развития белорусский народ прошел стадии от объединения племенных союзов через народность до нации, многие стадии социальной структуры общества», - пишет Энциклопедия «Беларусь», Минск, 1995, стр. 517. «В 13-16 веках сформировался белорусский этнос» (стр. 107).

То есть, он сформировался еще до агрессий царей Ивана Грозного и Алексея Михайловича – и поэтому уже те попытки московитов обратить западного соседа в «свой этнос» были чистым насилием. А ко времени российской оккупации ВКЛ 1795 года это был давно сложившийся этнос со своей многовековой историей национальной государственности. Ибо в Речи Посполитой ВКЛ обладало всеми государственными атрибутами: своей властью (канцлеры ВКЛ, ни одного жемойта – почти все белорусы, несколько поляков), своей национальной белорусской армией, своими законами страны (Статуты ВКЛ – на языке белорусов, до сих пор не переведены на язык жемойтов и аукштайтов), своей национальной валютой (это белорусский талер, чеканившийся несколько веков вплоть до 1794 года, когда последний белорусский талер отчеканил Гродненский монетный двор) и т.д.

При этом, говоря сегодня о белорусском этносе, надо прежде всего понимать, о чем вообще идет речь. Белорусы (как этнос с таким названием) появились только в 1840 году, когда были переименованы царизмом из литвинов в «белоруссцев» после восстания 1830-1831 гг. После восстания 1863-1864 гг., когда литвины выступали уже «белорусами», генерал-губернатор Муравьев запретил и само придуманное идеологами царизма и Тайной Канцелярией «Беларусь», введя вместо него «Западно-русский край». Поэтому термин «Беларусь» и «белорусы» - крайне условен, это порождение царизма, им и запрещенное. И, например, литвинами или тутэйшими (местными) себя продолжали именовать все селяне Минской области даже в начале 1950-х годов, согласно опросам этнографов.

К 1840 году последовал целый ряд репрессий царизма против захваченного народа, посмевшего во второй раз восстать. Была уничтожена указом царя Униатская церковь в Беларуси, запрещено богослужение на белорусском языке и книгоиздание, упразднено действие Статута ВКЛ (действовавшего, кстати, только в Беларуси, не в Жемойтии – ныне Республика Летува), запрещено само слово «Литва». Хотя ранее Пушкин именно о белорусах писал в своих стихах по поводу восстания 1830-1831 гг. «Клеветникам России»: «С кем быть Литве – извечный спор славян».

Энциклопедия «Беларусь» (стр. 529): «Процессы консолидации белорусской народности в белорусскую Нацию начались в 16 – начале 17 века, активизировались в 19 веке и достигли наивысшего подъема в 1910-20 годах».

То есть, с точки зрения науки, говоря о белорусах и русских, мы говорим уже не о народах и этносах, а о НАЦИЯХ соседей. Это совсем иная категория, где уже неуместны мысли о «слиянии народов» якобы под предлогом их какой-то «этнической общности». НАЦИИ никогда не могут слиться друг с другом, ибо по определению не способны к этому.

Последнюю точку в этом вопросе поставили исследования генофонда: для белорусов русские оказались генетически и антропологически вовсе не родственным народом, а весьма удаленным. А вот единственные родственные по крови народы для белорусов – это поляки Северной Польши (мазуры) и лужицкие сербы нынешней Германии. И история создания ВКЛ это полностью подтверждает.

Огромный «забытый» пласт истории славян и балтов заключается в том, что в Полабской Руси и Поморье народы спасались от немецкой экспансии, все далее уходя на восток, сражались вместе славяне и западные балты против немцев, побеждали – как 15 июня 1243 года у Рейзенского озера под руководством поморского князя Святополка, воеводы короля пруссов Миндовга. В итоге все собрались под короной отца Миндовга прусского короля Рингольда, как пишет Великая Хроника Польская – и ушли на восток, там создав ВКЛ. А сын Рингольда Миндовг, король Пруссии, пытался ее многократно отвоевать с территории нынешней Беларуси и даже отвоевал на время, казнив там всех коллаборационистов. Но оккупанты все равно одолели.

Эта летописная история показывает, что славянское содержание и культурное влияние шли в ВКЛ исторически при его создании вовсе не со стороны далекого Киева или тем более еще не существовавшей финской Москвы, а являлись огромным цивилизационным влиянием со стороны славян Полабской Руси и Поморья (ободриты, лютичи-лютвины, русины острова Русин-Рюген и Старогорода (ныне Ольденбург), лужичане Лужицкой Сербии и др., поморские западные балты, среди которых главными были поруссы (пруссы), а также мазуры Мазовы). Ясно, что этносы ныне Западной и Центральной Беларуси, а тогда ятвяги и дайнова – как братьям дали им всем тут место для укрытия от немецкой экспансии, как Землю Обетованную. Что и создало ВКЛ как страну мигрировавших народов Центральной Европы.

Они принесли сюда не только свои фамилии на «-ич», которые принципиально не могли возникнуть в языках поляков, украинцев и русских (и не существовали в Полоцком Государстве), но принесли также свой европейский менталитет и славяно-балтскую технологическую модернизацию. Юрий Брезан, писатель этноса лужицких сербов, лауреат двух Государственных премий ГДР, в книге «Избранное» (М., Радуга, 1987) своих персонажей лужичан именует именно «белорусскими» именами Якуб (Якуб Кушк) или Ян (Ян Сербин) и т.д. Но «белорусские» ли это имена и фамилии? Кем считать Якуба Коласа и Янку Купалу? Или это все-таки имена исторические и изначальные лужичан? То есть, лужицких сербов.

Очевидно, что белорусский язык и сам этнос – порождены языком и этносом Полабских и Поморских славян и балтов – и не имеют в своих основах отношения к языку и этносам Киева и Москвы. А древние культурные истоки белорусов надо искать у лужицких сербов. Серьезных исследований в этом направлении не было, хотя именно тут полная схожесть и полное этническое совпадение в деталях, а не нечто «отдаленно похожее» с другими соседями.

Обращаю на это внимание по той причине, что в России существует иная и абсолютно ничем не обоснованная версия этнокультурного происхождения белорусов (к тому же, ныне опровергнутая генетикой как ложная). Мол, белорусы – это восточные славяне, которые изначально проживали на территории Днепра (и оттуда же, мол, «вышли» русские). Эта концепция позволяла царизму представить белорусов как «младший» и «изначально родственный» русским этнос, а его фактическую несхожесть с русскими царизм объяснял, как итог «полонизации». На самом деле мы видим, что белорусы в своем этническом и культурном содержании не столько похожи на поляков, сколько на мазуров и лужицких сербов и иных славян и западных балтов Полабья. Что и не удивительно, ибо белорусы возникли вовсе не на «острове восточных славян» - «Славянском Треугольнике», как это нелепо рисуют российские историки, а были открыты для мощнейшего влияния со стороны Полабья – которое (взгляните на карту) во много раз географически ближе к Центральной и Западной Беларуси, чем весьма от нее далекие Киев и Москва.

Вадим ДЕРУЖИНСКИЙ
«Аналитическая газета «Секретные исследования»
О ЛИТВЕ
..................................продол жение..................................

ЭВОЛЮЦИЯ ТЕРМИНОВ

Началась вся круговерть с терминами в 1795 году, когда Россия аннексировала ВКЛ и Польшу - конфедерацию Речи Посполитой. Первый шаг Екатерины II (вместе с упразднением у нас Магдебургского права, которым обладали 4 века все наши города) - это упразднение ВКЛ и в дальнейшем его статутов. И самое главное - полное упразднение термина «Литва», потому что «забвение этого слова знаменует полную победу России над своим главным извечным врагом» (слова Екатерины II). Парадокс в том, что с захватом власти над ВКЛ и запрещением самого термина «Литва» - российские монархи продолжали носить титул Великого князя Литовского, и последним таковым Великим князем Литовским (то есть Белорусским) был убитый Николай II. Великий князь Литовский был - в лице российского монарха, а вот сам термин Литва был под запретом. Обращаю на это внимание потому, что кое-кто полагает, что с 1795 года Беларусь перестала именоваться Литвой, а вот Жмудь и Аукштайтия (две части нынешней Республики Летува) якобы продолжали называться Литвой. Это не так. Некоторое время небольшая часть Беларуси сохраняла элемент названия «Литва», но это именно белорусская этническая территория, а не территория Жмуди или Аукштайтии (Летувы) в составе Российской империи. Литва была запрещена практически полностью - кроме существовавшей до 1840 года Литовско-Виленской губернии, эволюция которой показывает стремление царизма постепенно изжить всю память о Литве: в 1797 году всю огромную Литву сводят до Литовской губернии из слияния Виленской и Слонимской, затем оставляют термин Литва только за Виленской губернией, а с 1840 года вообще изгоняют из ее названия элемент «Литва». Причем Литовско-Виленская губерния (единственная, сохранявшая термин «Литва» до 1840 года) входила в «Западный край» - то есть в Беларусь, а не в область проживания в Царской России восточных балтов. (Кстати, о Вильно. На каком основании Сталин эту белорусскую столицу, население которой на 80% состояло из белорусов, отдал Летуве? И почему, например, Сталин не передал в состав входившей в СССР Эстонии - Псковскую область? Ведь это то же самое! Однако расчет Сталина в том и состоял, что ампутация исторической столицы белорусов нанесет чудовищный удар по их национальной самоидентификации.) А впервые этот термин был возвращен к жизни уже после краха Царской России жмудскими националистами в Ковно в 1918 году. Несолидное название «Республика Жмудь» их не устраивало, потому они решили, что лучше уж называться «Республикой Летува», так как Жмудь являлась периферийной провинцией Литвы, имела к Литве какое-то, пусть и крайне отдаленное отношение. Факт есть факт: в Царской России с 1795 по 1917 год ни одна провинция не носила названия «Литва» (кроме быстро отмененной Литовской губернии Вильно и Слонима). Жмуды и аукштайты именовались как угодно, но не Литвой, а вместо нашего исконного названия Литва царизм ввел термины «Западный край» и ему подобные. Очень долго идеологи царизма маялись, ища нашему народу подходящее имя вместо имени «литвины». Как пишет энциклопедия «Беларусь» (Минск, 1995), нас то предписывали в указах царя официально называть «западноруссами», то «православными русскими», то «малороссами». Затем к середине XIX века петербургские политологи царизма предложили термины «Белорусь» и «белорусы». Сии новые термины стали властями активно внедряться, но вот казус - тут случилось белорусское национально-освободительное восстание 1863-64 гг., когда наш народ стал требовать независимости от России. Восстание жестоко подавил царский генерал-губернатор Муравьев, который ради полного упразднения нашего национального самосознания запретил даже эти придуманные в России для нас термины - «Белорусь» и «белорусы». Отныне за само упоминание слова «Белорусь» следовали репрессии. Однако наш народ воевал с Россией в этом восстании вовсе не с этими царскими терминами (царизмом и запрещенными). Белорусы в 1863-64 гг. продолжали себя называть литвинами и Литвой, достаточно взглянуть на названия органов, руководивших белорусским восстанием: Литовский провинциальный комитет и затем Исполнительный отдел Литвы - органы государственной власти на освобожденной от царизма территории нынешней Беларуси. Оспорить невозможно: в 1864 году белорусы еще называли себя литвинами и Литвой. Термины «Литва» и «Беларусь» оставались после этого восстания под запретом до 1905 года, когда царизм был вынужден пойти на послабления режима, разрешая ростки Гражданского Общества, что автоматически означало ростки национального сознания в этой «тюрьме народов» (определение Маркса и Ленина). Возвращения «западнорусов» к своему самоназванию «литвины» и «Литва» российские либеральные идеологи в 1905 году не позволили (ибо даже российский либерализм всегда оставался в своем базисе все равно имперским либерализмом - как и легендарные декабристы 1825 года единодушно отвергли желание таких же либералов Беларуси и Украины на создание своих суверенных государств вне России). Но вот развитие национального самосознания в плоскости царских терминов «белорусы» и «Белорусь» было позволено, ибо это было компромиссом, оставляющим идеологическое влияние России над литвинами. Добившись хотя бы этого, белорусы-литвины активно берутся за возвращение народу хоть каких-то национальных качеств, душившихся в «тюрьме народов». В 1910 году выходит в столице Беларуси городе Вильно знаменитая «Короткая история Беларуси» В.У. Ластовского. Концепция Ластовского о том, что литовцы - это балты, а белорусы - это славяне, является только вынужденным компромиссом с царизмом, ибо сам Ластовский в книге подчеркивает, что литовцы (литвины) - это название нашего славянского народа в течение почти всего тысячелетия. То есть, литовцы-литвины - это вовсе не балты, а именно славяне. Но под давлением России приходится вводить эту искусственную, лишенную научности и историчности концепцию, само введение которой на каждом шагу требует теперь от любого белорусского историка рутинных уточнений - что речь идет не о восточных балтах Летувы, а о нас, славянском народе, который раньше назывался литвинами. Позиция Ластовского понятна: неважно, как он писал, под каким именем («Литва» или новая «Беларусь») возвращается нам право на свою национальную самоидентификацию - важна сама эта национальная самоидентификация. Но это было неважно в тот острый период, когда на кону стоял вообще вопрос существования нашего народа (с любым названием), который соседи не желали признавать и хотели разделить между собой. В том числе в Брестском мире между РСФСР и Германией было предусмотрено, что нет никакой Беларуси и белорусского народа, а население этой территории делится между Германией (отходя в провинции Пруссии), Россией (вся Восточная Беларусь) и Украиной (все Полесье). Ясно, что наш народ был глубоко возмущен этим закулисным соглашением Ленина с Германией, где ликвидировался наш народ ВООБЩЕ КАК НАРОД. Это и стало причиной провозглашения Белорусской Народной Республики - как ответ на желание Ленина нас как народ ликвидировать. Вот с факта обретения белорусами своей государственности при создании БНР все дальнейшие споры о названии народа стали уже излишними - хотя селяне и продолжали себя называть «литвинами» до середины ХХ века. Но при этом встал уже другой вопрос: а какое историческое содержание имеют белорусы? Что вообще под белорусами подразумевается? Как века назад писал великий русский историк Соловьев (слова которого к своему несчастию процитировал Збигнев Бзежинский, за что получил в СССР прозвище «русофоба»), «поскреби русского - и в нем окажется татарин». Точно так и у нас: «поскреби белоруса - и в нем окажется литвин».

МИФ О ПОХОЖЕСТИ

Часто в передачах на ТВ россияне говорят, что, дескать, «белорусы и русские - почти один и тот же народ, они очень похожи, их языки почти не отличаются, их культура идентична». Даже Путин недавно это утверждал, твердо в это веря. Но так ли это? Иллюзию «похожести белорусов на русских» создает тот факт, что белорусы - это единственный народ экс-СССР, который с 1991 года пока так и не вернул себе свою национальную самоидентификацию и ментально продолжает оставаться «советским народом». И поскольку все национальное белорусами до сих пор отвергается, заменяясь абсолютно безликим и бессодержательным «советским», (это исторические национальные государственные символы белорусов, национальное название парламента, национальная валюта белорусский талер, сама история Беларуси как наследницы ВКЛ и т.д., аналогичное чему давно введено во всех остальных странах СНГ, включая саму Россию), то вот и иллюзия: Путин полагает, что говорит про белорусский народ и его национальное содержание, а на самом деле говорит о «советском народе» СССР, а не о белорусах. А о белорусах и их национальном содержании почти никто в России не знает. Ибо в Беларуси пока не пройден этап национальной самоидентификации, пройденный во всех других странах СНГ, включая даже страны Средней Азии. Кстати, насчет Азии: вызывает недоумение, что даже не имевшие никакой государственности новые азиатские республики СНГ имеют своей валютой тэньге, манат и прочие вместо рубля, когда мы единственные в СНГ отказались от своей национальной валюты непонятно ради чего, хотя таковая была: ее создал канцлер ВКЛ Сапега, чеканя нашу национальную государственную валюту - талер ВКЛ (Польша чеканила злотые). Сей белорусский талер чеканили именно белорусские города, а вовсе не чеканили российский рубль, который тогда и не существовал как валюта даже в России, а был нам и Польше навязан только в 1795 году. Почему же имеет право на существование тэньге, а наш талер - нет? Казахам можно - белорусам нет. Очевидно, тут суть в том, что казахи со своими тэньге - это просто Азия, а белорусы со своим талером - это уже Европа. Что кого-то и пугает. Давайте сравним белорусов и русских. Примерно на 70% белорусский этнос состоит из славянизированных западных балтов (пруссов, дайнова, ятвягов и пр.). То есть белорусы - это славянизированные западные балты, индоевропейцы. А русский этнос примерно на 80-90% состоит из славянизированных татар (тюрок) и финнов (меря, мордва, мурома, пермь и пр.), которые не являются индоевропейцами. То есть, этнически и антропологически это совершенно разные народы и даже разные расы. Белорусы - индоевропейцы, русские - на 80-90% нет, как пишут сами российские ученые. И совершенно разные языки. Только глубоко невежественный человек, ничего не понимающий в славянских языках, может говорить, что «белорусский и русский языки очень похожи». Русский язык на 60-70% состоит из татарской (тюркской) лексики - чего совершенно нет в белорусском. Лексические совпадения белорусского и русского языков составляют только около 30%, тогда как совпадения лексики белорусского языка с украинским и польским составляют более 80%. Белорус без переводчика понимает украинский и польский языки, а вот русский человек без переводчика не понимает белорусского языка (как, впрочем, и вообще любого славянского). Причем белорус без переводчика как раз понимает все другие славянские языки. Совершенно разная и культура. У белорусов она славяно-балтская, у русских - финско-тюркская. Разная и религия: белорусы - униаты («записаны» в московскую религию только в 1839 году указом царя, но в условиях независимого государства эта иностранная церковь быстро потеряет в Беларуси свои позиции - как чуждая, не являющаяся хранителем белорусских традиций и истории Беларуси, как проповедующая не на белорусском, а на иностранном языке). Наконец, у белорусов и русских - совершенно разная история. Белорусы до их захвата Россией в 1795 году являлись сугубо европейским народом, 400 лет жили со свободами Магдебургского права, которым обладали все города Беларуси, имели полное самоуправление и выборность всех ветвей власти, а крестьяне Беларуси до 1795 года не были закабалены в крепостное право. В составе России белорусы были только мизерный по меркам истории срок - всего 122 года, тогда как в общем с поляками государстве - втрое дольше. Разный и менталитет: у русских менталитет имперский (берущий истоки в Орде и Московии), у белорусов - европейский и балто-славянский, идентичный вовсе не русскому менталитету, а словацкому, чешскому, польскому. Так что тут общего? Это только с советским менталитетом у русских много общего, ибо он и формировался искусственно на основе имперского русского менталитета. Но его носителем не является белорус - его носителем является гомо советикус, то есть человек совсем иной национальности и житель совсем другой страны - не Беларуси, а уже умершего СССР. Как кажется, ошибочные суждения о белорусах существуют только потому, что россияне ВООБЩЕ не видят никаких проявлений национальной самоидентификации белорусов. Они незаметны по той причине, что жестоко подавлялись в царской России и в СССР, где европейский народ белорусов пытались переделать в нечто азиатское. И хотя после 1991 года прошло уже 15 лет, белорусы только начинают себя национально идентифицировать; медленно, но неизбежно исстрадавшемуся народу возвращается историческая память, народ возвращает свое запрещенное национальное лицо.

ТАК КТО МЫ?

Узкие рамки газетной публикации не позволяют в деталях раскрыть тему - очень многое, относящееся к вопросу, осталось вне статьи - может быть, в других публикациях у меня будет возможность привести множество фактов и материалов, которые тут «остались за бортом». Например, темой отдельной большой публикации является детальный анализ того, как в XIX веке возник термин «белорусы» и как он эволюционировал на протяжении века, отражаясь в реалиях политической и общественной жизни. Однако некоторые выводы мы можем сделать. Белорусы и литвины - это этнически то же самое. Русины - название литвинов (белорусов), исповедовавших Униатскую веру РПЦ Киева. Как поляками у нас назывались литвины (белорусы), исповедовавшие католицизм. ВКЛ - страна, исторической и политической наследницей которой является наша нынешняя Беларусь, имеющая свою государственность еще в ВКЛ. Все предельно просто.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.